Алонсо проиграл мудро. Так считает эксперт «Советского спорта» тест-пилот команды «Мидланд Ф1» Роман Русинов

РАЗБОР ПИЛОТОВ С РОМАНОМ РУСИНОВЫМ
news

ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО»

РАЗБОР ПИЛОТОВ С РОМАНОМ РУСИНОВЫМ

! - После первой дозаправки Фернандо Алонсо очень быстро сократил отставание от Михаэля Шумахера и догнал его. Было видно, что «Рено» испанца гораздо быстрее «Феррари» немца. Но после второго пит-стопа, когда Алонсо не смог в боксах опередить Шумахера, испанец сбавил темп, а на последних кругах и вовсе отпустил вперед.

? - Почему Алонсо не стал атаковать Шумахера?

Алонсо понимал, что обогнать в Имоле очень сложно. Трасса страшно узкая, и обороняться на ней очень легко. Естественно, ничего невозможного нет, но риск был слишком велик.
Шумахеру эта победа была важнее. Три недели назад в Австралии он ошибся и разбил машину. Перед трибунами автодрома имени Энцо и Дино Феррари Михаэль просто не мог проиграть. И зная характер немца, я уверен, что любая серьезная атака Алонсо привела бы к столкновению. И гонку закончили бы оба. К тому же испанец своим главным соперником в чемпионате считает Кими Райкконена, а финн в это время шел лишь на пятом месте. Так что Алонсо поступил мудро.

! - «Макларен» с начала сезона не может побороться за победу. В трех первых гонках чемпионата команда Рона Денниса была чуть слабее «Рено», на «Гран-при Сан-Марино» пропустила вперед и «Феррари».

? - Чего не хватает «Макларену» для победы?

Я бы не стал говорить, что у британской команды кризис. Просто трасса в Имоле не идеальна для их машины. Она получилась не очень хорошей, но у «Макларена» есть время над ней поработать. Считаю, что в ближайшее время эта команда прибавит.
К тому же Монтойя финишировал на подиуме, подопечные Рона Денниса набрали 9 очков. То, что колумбиец оказался быстрее Кими Райкконена, который считается лидером «Макларена», меня нисколько не удивило.
Я хорошо знаю финна, мы выступали с ним в «Формуле-Рено». Когда машина идеальна и проблем практически нет, Кими очень быстр, остановить его сложно. Но как только что-то складывается не так, как это было в Имоле, у Райкконена все начинает валиться из рук. Этим он и отличается, например, от Шумахера, который может выиграть даже на более медленной машине, чем у конкурентов.

! - После невнятных гонок в Малайзии и Австралии «Феррари» вернулась в число лидеров. Шумахер выиграл гонку, Масса финишировал четвертым.

? - Теперь «Феррари» вмешается в борьбу за чемпионский титул?

Сделать это будет очень сложно. Если взглянуть на положение в Кубке конструкторов, может сложиться впечатление, что все не так плохо: «Скудерия» лишь на три очка отстает от «Макларена».
Но ведь в Имоле мы увидели практически то же самое, что и в Бахрейне. За победу боролись Шумахер и Алонсо. В Малайзии и Австралии Алонсо тоже был на высоте, а «Феррари» плелась чуть ли не в хвосте пелотона. В квалификации «Гран-при Австралии» ни Шумахер, ни Масса не смогли попасть даже в десятку.
Это говорит о том, что команда до сих пор не может найти оптимальные настройки для своего автомобиля.

! - В этом сезоне пилоты команды «Хонда» прекрасно выступают в квалификациях. На «Гран-при Австралии» Дженсон Баттон заработал поул-позишн, а в Имоле стартовал вторым. К тому же в квалификации на «Гран-при Сан-Марино» и Рубенс Барикелло занял третье место. Но в гонках «Хонде» регулярно не хватает скорости.

? - В чем причина неудач «Хонды»?

Скорее всего, в автомобиле. На трассе в Имоле очень важна работа подвески. Ключевой момент – жесткая шикана «Варианте альта», где надо сильно атаковать поребрики. Подвеска «Хонды» в квалификации, где по сути надо проехать быстро лишь один круг, справлялась с этим блестяще, и скорость на длинной прямой после связки поворотов у Баттона и Барикелло была выше, чем у соперников. В этом месте они много отыгрывали. Но в гонке жестко атаковать бордюры уже нельзя, автомобиль надо беречь, и преимущество терялось.
Думаю, также японский автомобиль не очень хорошо работает с полными баками. Баттон и Барикелло одними из первых заехали на пит-стопы, значит, топлива на старте гонки у них было гораздо меньше, чем у соперников. Другие же команды, которые подобных проблем с машиной не испытывают, могут варьировать тактику. Взгляните на «Макларен». Монтойя был только седьмым в квалификации, но до предела затянул с первой дозаправкой и в итоге «пересидел» на трассе и Баттона, и Барикелло, и Фелипе Массу, и даже своего партнера по команде.

! - Второй пилот «Рено» Джанкарло Физикелла выиграл гонку в Малайзии, но после этого не может на равных бороться с Фернандо Алонсо. В Имоле он финишировал лишь на восьмом месте.

? - «Рено» работает только на Алонсо в ущерб Физикелле?

Конечно, первому пилоту команда уделяет чуть больше внимания. Но причина неудач Физико не в этом. Джанкарло, понимая, что от него тоже ждут побед, постоянно варьирует тактику дозаправок, пытаясь опередить именно Алонсо. В Малайзии первую дозаправку он совершил намного раньше, чем испанец. Оказалось, что эта тактика была правильнее, и в итоге он победил.
В Имоле итальянец скорее всего выбрал неправильную стратегию, затянув с первым пит-стопом. По скорости он наверняка не уступает Алонсо, но тактику на гонку выбрал очень неудачную. Думаю, что результаты Физикеллы так и будут нестабильными.

! - После четырех гонок чемпионата осталось лишь три команды, которые пока не могут набрать очки: «Торо Россо», «Супер Агури» и «Мидланд Ф1».

? - Смогут ли пилоты этих команд до конца чемпионата финишировать в очковой зоне?

Ситуация у них разная. Мне совершенно непонятно, почему до сих пор нет очков у «Торо Россо». Команда имеет огромное преимущество, так как в отличие от других может использовать десятицилиндровый двигатель. Возможно, дело в пилотах, для которых этот сезон фактически дебютный в «Формуле-1». Но я думаю, в скором времени они очки все же наберут.
Как и «Мидланд». Я вижу, как команда работает. К лету мы обязательно должны прибавить в скорости. Проблем с надежностью практически не возникает, а это очень хороший базис.
А вот «Супер Агури» в этом году результативных финишей будет добиться сложнее. Японцы пока только учатся. Счастье, что они вообще смогли стартовать в этом чемпионате мира. Пока ждать от пилотов этой команды можно лишь красивых гоночных инцидентов.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

1

Алонсо (Испания, Рено)

36

2

М. Шумахер Германия, Феррари)

21

3

Райкконен (Финляндия, Макларен)

18

4

Физикелла (Италия, Рено)

15

5

Монтойя (Колумбия, Макларен)

15

6

Баттон (Великобритания, Хонда)

13

7

Масса (Бразилия, Феррари)

9

8

Р. Шумахер (Германия, Тойота)

7

9

Уэббер (Австралия, Уильямс)

6

10

Вильнев (Канада, БМВ-Заубер)

5

11

Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер)

5

12

Барикелло (Бразилия, Хонда)

2

13

Росберг (Германия, Уильямс)

2

14

Култхард (Великобритания, Ред Булл)

1

15

Клин (Австрия, Ред Булл)

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Рено

51

2

Макларен

33

3

Феррари

30

4

Хонда

15

5

БМВ-Заубер

10

6

Уильямс

8

7

Тойота

7

8

Ред Булл

2

Новости. Формула-1