Шестерка, шестерка, туз! Михаэль Шумахер побил рекорд Айртона Сенны, завоевав 66-ю поул-позицию в карьере, и выиграл в Сан-Марино
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО
На плакате, изданном в честь нынешнего «Гран-при Сан-Марино», изображена «Феррари» Шумахера, летящая впереди «Рено» Алонсо. Художник как в воду глядел, ведь на самом деле на рисунке мы видим прошлогодние машины. В той гонке победил Фернандо, а Михаэль преследовал его по пятам буквально до финишной черты. Но простим авторам плаката эту вольность: в этом году два великих гонщика действительно поменялись местами. Шуми выиграл, а нынешний чемпион мира был вторым.
МИХАЭЛЬ – ЕСТЬ 66!
Воскресным утром на узких улочках Имолы, ведущих к автодрому, – сплошные пробки, но карабинеры активно регулируют движение — и никакого хаоса нет. Отовсюду в сторону трассы движутся толпы людей в красном. Разумеется, преданные тифози обеспечат Скудерии такую поддержку, на которую здесь не может рассчитывать ни одна команда. Настроение у них приподнятое: вчера Михаэль Шумахер превзошел достижение легендарного Айртона Сенны, державшееся с 1994 года, завоевав 66-ю поул-позицию в своей карьере.
Впрочем, отвечая на вопрос о своих чувствах по этому поводу, Михаэль признал, что сам по себе рекорд не так уж важен.
— Когда-нибудь, закончив гоняться, я смогу над этим поразмыслить, но не сейчас. И все же, я посвящаю этот поул всем тифози – после той боли, которую мы им причинили в последние недели, — радостно резюмировал он.
Михаэль явно доволен: главные соперники позади. Фернандо Алонсо будет стартовать только пятым, а Кими Райкконен – вообще восьмым. Зато следом за «Феррари» позиции на старте займут «Хонды» Дженсона Баттона и Рубенса Барикелло. К отличным субботним результатам Баттона уже привыкли, но Рубенс впервые поднялся так высоко. В первых гонках сезона бразилец явно не оправдывал ожиданий, честно признаваясь, что никак не может привыкнуть к машине. Но, как Рубенс объяснил после квалификации, команда напряженно работала над тем, чтобы приспособить автомобиль под его стиль – и вот результат! На пресс-конференции Михаэль и Рубенс веселились, толкаясь локтями и демонстрируя, что у них сохранились отличные отношения. Кстати, новый напарник Шуми, Фелипе Масса, тоже бразилец, уступил Барикелло совсем немного, показав четвертое время.
«МИДЛАНД» ОПЯТЬ НЕ ПОВЕЗЛО
С утра на доске объявлений, висящей перед входом в боксы «Мидланд Ф1», в расписании воскресного дня появились изменения. Строчка «Завтрак – 8.30» зачеркнута, а ниже от руки приписано «Завтрак – после тренировки «пит-стопов». В это время на пит-лайне еще нет особой активности, и по нему прогуливаются VIP-гости: возможно, «наши» решили потренироваться с утра пораньше, чтобы заодно еще раз привлечь к российской команде побольше внимания. Если так, им это удалось. Два десятка механиков «Мидланда» налетали на машину со всеми своими гайковертами, колесами, пневмостартером и заправочным шлангом, слаженно, в считанные секунды проводя все положенные процедуры, а за происходящим наблюдала небольшая толпа зевак с фотоаппаратами.
Технический директор команды Джеймс Ки, улыбаясь, соглашается с предположением, что уж по части «пит-стопов» «МФ1» не уступает никому. Ведь здесь все зависит только от опыта и сноровки, и никак не связано с размером бюджета.
— С другой стороны, вдумайтесь, – продолжает он. – Наша небольшая команда выходит на трассу вместе с такими монстрами, как «Феррари» и «Рено», за которыми стоят автоконцерны с их огромными деньгами – и уступает им лишь две секунды на круге. Правда, вчера в квалификации нам не повезло: с утра на тренировке все было отлично, но потом вдруг машины — такое впечатление, частично потеряли мощность. Не очень понятно, в чем дело, продолжаем разбираться. Надеюсь, в гонке проблемы не будет.
Увы, забегая вперед, можно сказать, что «МФ1» действительно вновь не повезло. На первом же круге машина Кристиана Альберса получила удар от «Супер Агури» Юдзи Иде, эффектно вылетела с трассы и, перевернувшись, замерла на обочине. К счастью, Кристиан абсолютно не пострадал и потом рассказывал, что даже не успел испугаться. А Тьяго Монтейро добрался до финиша 16-м, отстав от лидера на два круга. Но, главное, добрался, потому что шесть гонщиков клетчатого флага не увидели вообще.
ДЕЖАВЮ НАОБОРОТ
Михаэль Шумахер с самого старта начал отрываться от всех остальных, и, казалось, судьба первого места решена. Но вмешались обстоятельства: с одной стороны, развитие событий показало, что в «Рено» все рассчитали правильно, выпустив Алонсо на тяжело заправленной машине. Это позволило ему продержаться на трассе на пять кругов дольше Шумахера и резко сократить отставание. С другой стороны, темп Михаэля после первого «пит-стопа» явно упал: было похоже, что второй комплект шин оказался неудачным.
Алонсо тут же подобрался вплотную, и уже создавалось ощущение, что он неминуемо переиграет именитого соперника. Если не сможет обогнать, то уж непременно выйдет вперед после второй дозаправки. К разочарованию болельщиков «Рено», ему это не удалось. Зато какая была гонка!
Алая и жело-голубая машины носились по трассе, как привязанные. Но испанец ничего не мог поделать. А ведь год назад здесь, в Имоле, в подобной ситуации был Михаэль, жестко прессингуя Фернандо, ожидая, что тот дрогнет. Но Фернандо выстоял. Нынче же они поменялись ролями, с той лишь разницей, что погоня длилась дольше.
— На этой трассе обгонять невозможно, если соперник не ошибется. Михаэль не ошибся, — подтвердил после финиша Алонсо.
Зато ошибся сам Фернандо. В одном из поворотов за пять кругов до финиша, идя на абсолютном пределе, он неудачно наскочил на бордюр, после чего отстал сразу на две секунды, и оставил попытки догнать Шуми. Впрочем, испанец сказал, что абсолютно доволен результатом, потому что Райкконен, которого он считает главным соперником, занял лишь пятое место, и в личном зачете чемпионата разрыв между ними вырос.
Когда в пресс-центр вошел триумфатор Михаэль, все встретили его аплодисментами. Он не скрывал, что по-настоящему счастлив.
— Главное, надо было остаться впереди после второго «пит-стопа». Я собирался сдерживать Алонсо, навязав ему свой темп, чтобы не выкладываться на полную. И это мне удалось! – поделился тактическим секретом немец.
Третье место досталось Хуану-Пабло Монтойе, который на этот раз смог опередить напарника, хотя из-за проблем с боевым «Маклареном» ему пришлось стартовать на запасной машине. После гонки колумбиец признал, что был тяжело заправлен, но именно тактика поздних «пит-стопов» помогла ему пробиться на подиум, хотя в первой части дистанции он и потерял время в трафике.
А вот Райкконен объяснил свое относительно неудачное выступление тем, что его не устраивало поведение машины, что сам он неважно стартовал и потом надолго увяз в середине пелетона.
Помимо аварии на первом круге, в гонке был еще один неприятный момент. Во время второго «пит-стопа» Дженсона Баттона механик, который держит табличку с командами для гонщика, слишком рано ее поднял. Баттон рванул с места, но в это время из заправочной горловины его «Хонды» еще не был извлечен шланг. Заправщики попадали с ног, Дженсон потерял время и в итоге лишился возможности развить успех, показанный в квалификации.
СТАТИСТИКА
4-й этап. Сан-Марино. Дистанция – 305,609 км. Количество кругов – 62. Длина круга – 4,933.
1. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1:31.06,486. 2. Алонсо (Испания, Рено) — отставание 2,096. 3. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 15,868. 4. Масса (Бразилия, Феррари) – 17,096. 5. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 17,524. 6. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 37,739. 7. Баттон (Великобритания, Хонда) – 39,635. 8. Физикелла (Италия, Рено) – 40,200. 9. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 45,511. 10. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 1.17,851. 11. Росберг (Германия, Уильямс) – 1.19,675. 12. Вильнев (Канада, БМВ-Заубер) – 1.22,370. 13. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) — 1 круг. 14. Лиуцци (Италия, Торо Россо) — 1 круг. 15. Спид (США, Торо Россо) — 1 круг. 16. Монтейро (Португалия, Мидланд Ф1) — 2 круга.
Не финишировали: Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 48 кругов. Сато (Япония, Супер Агури) – 45 кругов. Клин (Австрия, Ред Булл) – 41. Иде (Япония, Супер Агури) – 24. Трулли (Италия, Тойота) – 7. Альберс (Голландия, Мидланд Ф1) – 1 круг.
Лучший круг в гонке: Алонсо – 1.24,569 (23-й)
Результаты квалификации 1. М. Шумахер 1.22,795. 2. Баттон 1,23,749. 3. Барикелло – 1.23,242. 4. Масса – 1.23,702. 5. Алонсо – 1.23,709. 6. Р. Шумахер – 1.23,772. 7. Монтойя – 1.24,021. 8. Райкконен – 1.24,158. 9. Трулли – 1.24,172. 10. Уэббер – 1.24,795… 11. Физикелла – 1.23,771. 12. Вильнев – 1.23,887. 13. Росберг – 1.23,966. 14. Култхард – 1.24,101. 15. Хайдфельд – 1.24,129. 16. Лиуцци – 1.24,520… 17. Клин – 1.25,410. 18. Спид — 1:25.437. 19. Монтейро – 1.26,820. 20. Альберс – 1.27,088. 21. Сато – 1.27,609. 22. Иде – 1.29,282.
Положение в чемпионате мира. 1. Алонсо – 36. 2. М. Шумахер – 21. 3. Райкконен – 18. 4. Физикелла – 15. 5. Монтойя – 15. 6. Баттон – 13. 7. Масса – 9. 8. Р. Шумахер – 7. 9. М. Уэббер – 6. 10. Вильнев – 5. 11. Хайдфельд – 5. 12. Барикелло – 2. 13. Росберг – 2. 14. Култхард – 1. 15. Клин – 1.
Кубок конструкторов. 1. Рено – 51. 2. Макларен – 33. 3. Феррари – 30. 4. Хонда – 15. 5. БМВ-Заубер – 10. 6. Уильямс – 8. 7. Тойота – 7. 8. Ред Булл – 2.