Шумахер грустит. На старом автодроме в Имоле Скудерия попробует реабилитироваться за австралийский провал
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО
Начало чемпионата для «Феррари» складывается, по меньшей мере, странно. За поул-позицией и 2-м местом, завоеванными Шумахером в Бахрейне, последовала куда менее удачная гонка в Малайзии, после чего в мельбурнском Альберт-парке «красные» потерпели полный провал. Разумеется, «на своем поле», в Имоле, Скудерия попытается нанести ответный удар. Трепещите, соперники!
Русская редакция F1 Racing, из Имолы специально для «СС»
В Имоле солнечно, по нашим меркам – погода просто летняя. С утра пятницы на Автодроме имени Энцо и Дино Феррари ревут моторы, в боксах снуют механики: обычное действо, которое зрителям представляется настоящей феерией, праздником без конца. А для команд это будничная работа.
Первая тренировка мало что определяет, но все же лучшее время сразу показал Михаэль Шумахер. Уверенно он выглядел и во второй сессии: ясно, что он рвется в бой – после проблем начала сезона у него нет другого выхода.
На пресс-конференции в четверг он сидел мрачнее тучи, и разулыбался лишь под конец, когда в очередной раз отвечал на надоевшие вопросы насчет его планов на будущее: остается он в «Формуле-1» или все-таки уходит? Лукаво усмехаясь, Шуми говорил, что еще ничего не решил. И действительно, что проку рассуждать о будущем, когда надо сначала этот «Гран-при» провести.
Говоря о гонке в Имоле, он подчеркнул, что для него и для «Феррари» важно преодолеть череду неудач и добиться максимального результата. В этом должны помочь и новая версия мотора, и еще кое-какие изменения. Впрочем, примерно это же вам скажет любой гонщик любой команды. И все же, Шуми был действительно грустен или просто сосредоточен?
Трассу в Имоле, понятное дело, он может проехать с закрытыми глазами, но в этом году она слегка изменена: коварные бордюры в связке Варианте Альта теперь другие, а сама она уже. Теперь ее нельзя срезать, проезжая на полном газу: надо притормаживать и проходить как два отдельных поворота.
Чемпион мира Фернандо Алонсо и ветеран Дэвид Култхард уже оценили это новшество: оба говорят, что так лучше и безопаснее. Вообще конфигурация «Аутодромо» такова, что коварные повороты здесь связывают короткие прямые отрезки, где машина все же успевает разогнаться почти до 300 км/час. То есть всю дорогу резкие разгоны чередуются с весьма интенсивными замедлениями, и, разумеется, и двигатель, и тормоза испытывают поистине запредельные нагрузки. В общем, чья машина крепче, у того и больше шансов на успех – разумеется, при условии, что она достаточно быстра и эффективна в аэродинамическом отношении.
НЕ СПЕШИТЕ С ВЫВОДАМИ
В Имоле Фернандо Алонсо заявил, что, как и в прошлом году, считает «Макларен» и «Феррари» своими главными соперниками, но все же Кими представляет большую угрозу, чем Михаэль. Пока испанец является единоличным лидером чемпионата и чувствует себя предельно комфортно. В отличие от Шуми он-то как раз улыбается. В интервью местной «Газетта делло Спорт» Алонсо сказал, что в этом «Гран-при» даже готов уступить кому-нибудь первое место: «Победить в Имоле будет непросто, и меня вполне устроит вторая позиция». Возможно, это не шутка: может, он не будет лезть на рожон и рисковать без необходимости? Однако во 2-й тренировке в пятницу показал лучшее время. Значит, своего точно не упустит.
Кими Райкконену, лидеру «Макларен», пока не везет ровно в той же мере, в какой Алонсо улыбается удача. В этом году у него есть свой интерес в том, чтобы опередить испанца. Фернандо, как известно, с 2007 года будет тоже выступать за «Макларен», и Кими очень хочет показать, что из них двоих он все-таки сильнее. Так ему будет проще строить отношения с новым напарником – если, конечно, Райкконену суждено остаться в команде. Если же он уйдет (в «Феррари», в «Рено», возможны и другие варианты), то Рон Деннис будет знать, кого потерял.
Вообще-то глава «Макларен» и без того понимает, на что способен Кими, и не намерен отдавать его без боя. Хотя слухов вокруг будущего «айсмана» громоздится все больше: уже поговаривают о том, что Кими не просто подписал контракт с «Феррари», но даже получил 5 миллионов долларов аванса. С другой стороны, почему бы и нет? В любом случае, разгуливая по паддоку Имолы Кими тоже улыбался, причем как-то непривычно широко и приветливо махал болельщикам. Ясно, что настроение у него отличное. По крайней мере, пока.
С ТРИКОЛОРОМ НА НОСУ
В боксах «Мидланд» журналистам с гордостью показывают носовой обтекатель машины, на котором красуется российский флаг. Разумеется, не во флаге дело, а в переднем крыле новой конструкции, подготовленном к Имоле. Есть и еще кое-какие изменения в аэродинамике, и в этом смысле команда пытается поспевать за лидерами сезона, в число которых она, увы, не входит.
Впрочем, в перерывах между тренировками глава «МФ1 Рэйсинг» – так она называется официально – Колин Коллес охотно отвечает на вопросы «Советского спорта». Излагает он спокойно и уверенно, даже, можно сказать, расслабленно. В прошлом году он был более напряжен. То ли привык к «Формуле-1», где его до сих пор считают «чужаком», хотя уже зауважали, то ли действительно общая ситуация команды изменилась.
Перемены трудно не заметить: в Имоле «Мидланд» щеголяет новенькими, с иголочки, моторхоумами, полностью обновлено оборудование на питуолле – так в «Формуле-1» называется капитанский мостик, откуда за гонкой наблюдает руководство команды. А вот насколько хороша машина?
«Это – не «Макларен», – признает Коллес. – За одну ночь «Макларен» не построить. Но мы не стоим на месте. Возьмите «Тойоту», или «Рено», или «Хонду»: им потребовалось время, чтобы добиться результатов. Они бросили в дело все свои ресурсы, огромные деньги – но это не помогло им купить успех. Надо двигаться к цели постепенно, шаг за шагом».
Одним из таких шагов он считает приглашение в команду голландца Кристиана Альберса: «Я считаю его одним из сильнейших гонщиков, и однажды он сможет выиграть гонку – если у него будет хорошая машина. А Тьяго Монтейро – это вообще наше достояние: он быстр и стабилен. Конечно, нам бы хотелось показывать более высокие результаты. Но мы много работаем и подтягиваемся к лидерам: в прошлом году отставали на 4,5 – 5 секунд на круге, а в этом году примерно на три. Это явное улучшение».
Однако в последние недели вдруг снова все заговорили о возможной предстоящей продаже команды, и даже объявились конкретные потенциальные покупатели, однако Коллес лишь смеется в ответ на просьбу это прокомментировать: «Каждый год одно и то же! Заметьте: в одно и то же время: по весне. Так что комментировать ничего не могу. Скажу лишь одно: я знаю этих людей, и никогда мы с ними на подобные темы не разговаривали».
В обеденный перерыв в гараже «МФ1» царит веселье: все наворачивают вкуснейшие шницели с картошкой фри, гонщики и механики демократично сидят на ступеньках лестницы и обмениваются шуточками по ходу трапезы. Со стороны совершенно не кажется, что у этой команды какие-то проблемы.