Алонсо попал в десятку. Чемпион мира выиграл юбилейную, десятую, гонку в своей карьере
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Испанец Фернандо Алонсо, триумфатор «Гран-при Австралии», назвал свою победу легкой, а саму гонку – слегка безумной, но, наверное, он был единственным, кому на трассе в Альберт Парке повезло. Успех в Мельбурне позволил Алонсо, выступающему за «Рено», заметно упрочить свое лидерство в чемпионате.
КОЗНИ ДОЖДЯ
Перед каждым «Гран-при» команды мучаются, как правильно выбрать шины. Определиться, какой тип резины будет использован, следует еще до начала квалификации. Поставщики покрышек – компании «Мишлен» и «Бриджстоун» – всегда предлагают несколько вариантов: помягче, потверже, с различными сцепными свойствами и так далее. Кто ошибется, будет жестоко наказан, как это произошло в Мельбурне с Дженсоном Баттоном, лидером команды «Хонда».
Он сделал ставку на мягкую резину, и во время квалификации это решение себя оправдало: британец показал лучшее время, завоевав третью в карьере поул-позицию. Но уже в ходе гонки оказалось, что соперники, которые предпочли иные типы шин, имеют скоростное преимущество.
Тем не менее в субботу Дженсон радовался поул-позиции, хотя честно признавался: такого результата не ожидал. Квалификацию пришлось дважды останавливать: сначала дебютант первенства японец Юдзи Иде («Супер-Агури») не удержал машину в одном из поворотов, и она перегородила трассу.
Несколько позже в аварию попал нынешний второй гонщик «Феррари» Фелипе Масса, машину которого эффектно занесло и бросило на ограждение. Не повезло и Михаэлю Шумахеру. Как раз когда он намеревался максимально быстро пройти зачетный круг, чтобы пробиться в финальный тур квалификации, плеснул дождик…
Впрочем, потом Шуми признал, что нехарактерно низкое для него стартовое место объясняется прежде всего тем, что машины «Феррари» в Австралии просто уступают в скорости конкурентам.
АВАРИЯ! ЕЩЕ АВАРИЯ…
«Гран-при Австралии» изобиловал происшествиями. Автомобиль безопасности выходил на трассу четыре раза. В таких ситуациях, как правило, больше всего страдают лидеры. Они рискуют, выжимая из машины максимум и стараясь увеличить отрыв от преследователей, но тут на трассе появляется автомобиль безопасности, собирает за собой весь пелотон, и все разрывы искусственно нивелируются.
Но в Мельбурне Алонсо удавалось сохранить первую позицию до самого финиша. Впрочем, хоть он потом и назовет эту победу «легкой», это не значит, что ему не пришлось бороться. Ведь стартовал Фернандо с 3-й позиции, а перед ним на трассе были Дженсон Баттон и напарник по команде «Рено» Джанкарло Физикелла.
Но Джанкарло умудрился заглохнуть, и ему пришлось стартовать с пит-лейна. Поэтому задача Алонсо упрощалась: испанцу уже никто не мешал сразу кинуться в погоню за обладателем поула Баттоном.
Правда, он едва не столкнулся с Дженсоном в самом первом повороте. Британец не сдавался без боя и смог отбить все атаки чемпиона мира. А в это время позади них разворачивались драматические события.
Кристиан Клин ошибся, его «Ред Булл» задел «Феррари» Массы и отправил ее в отбойник. По дороге они зацепили еще и «Уильямс» Нико Росберга. В результате Масса и Росберг сошли (а еще спустя несколько поворотов столкнулись «Тойота» Ярно Трулли и «Ред Булл» Дэвида Култхарда: итальянец покинул трассу, но Дэвид продолжил гонку). Вновь появился автомобиль безопасности.
После того как через несколько кругов он свернул в боксы, Алонсо блестяще провел рестарт и обошел Баттона. И своего лидерства больше никому не уступил. Да, строго говоря, реальных претендентов и не было. Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя, напарники по «Макларену», сразу после старта обменялись красивыми выпадами, но финн сохранил за собой 3-ю позицию.
Затем на трассе вновь появился автомобиль безопасности, на этот раз из-за аварии Клина. В момент второго рестарта Кими обходит Баттона, который уже испытывает проблемы с шинами. Райкконен демонстрирует неплохую скорость, лишь немного отставая от Алонсо. Но, обгоняя Баттона, финн тормозит излишне лихо, отчего на его правой передней шине образуется проплешина. Это приводит к значительной вибрации, из-за которой, вероятно, ломается один из элементов переднего антикрыла.
Машина начинает терять скорость. Но на счастье Кими на трассу на 33-м круге вновь выпускают автомобиль безопасности, и возникает возможность заехать в боксы заменить носовой обтекатель.
На этом приключения Райкконена закончились и он финишировал буквально вслед за Алонсо. Да еще показал лучшее время прохождения круга. Третье место досталось Ральфу Шумахеру из «Тойоты».
САМЫЙ НЕУДАЧЛИВЫЙ БАТТОН
А вот его брату повезло гораздо меньше: именно авария Михаэля стала причиной третьего перерыва в гонке. Немец, преследуя Баттона, вдребезги разбил свою «Феррари» в начале стартово-финишной прямой, врезавшись в барьер. Но и это был еще не последний перерыв! Автомобиль безопасности пришлось выпускать снова после происшествия с Тони Лиуцци («Торо Россо»), который впоследствии уверял, что в стенку его вытолкнул Жак Вильнев («БМВ»).
Однако судьи не усмотрели в этом инциденте ничего криминального. Они наказали совсем другого гонщика, товарища Лиуцци из «Торо Россо» – дебютанта первенства Скотта Спида. В момент аварии напарника, когда на трассе вывесили желтые флаги, предупреждавшие об опасности, он обогнал Дэвида Култхарда, что запрещено правилами. Спид закончил гонку восьмым, заработав одно очко, но тут же лишился его, поскольку к результату американца было прибавлено 25 сек. Более того, Спида оштрафовали на пять тысяч долларов за непарламентские выражения в адрес Култхарда, которые он позволил себе во время разбирательства с судьями.
К неудачникам «Гран-при Австралии» следует отнести и Монтойю, который вел борьбу с Ральфом Шумахером за 3-е место, но ошибся в том же повороте, что и Шумахер-старший. В отличие от Михаэля, он сумел обуздать машину, но когда его «Макларен» прыгал по кочкам, сработала система глушения мотора, и гонка для колумбийца закончилась. Еще больше не повезло Баттону: мотор на его «Хонде» взорвался буквально перед самым финишем, зато Физикелла смог пробиться на 5-е место, хотя и стартовал последним.
Итоги уик-энда для команды «Мидланд», выступающей под российским флагом, неоднозначны. Содной стороны, Кристиан Алберс поднялся на 10-е место, что можно считать прогрессом. Но это объясняется не скоростью машин «МФ1», а сходами многих конкурентов. С другой стороны, Тьяго Монтейро до финиша не добрался из-за технических проблем. Всего же из 22 участников гонки ее смогли закончить лишь 13.
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
3-й этап. Альберт Парк (Мельбурн). Дистанция – 307,574 км. Количество кругов – 58. Длина круга – 5,303.
1. Алонсо (Испания, Рено) – 1:34.27,870. 2. Райкконен (Финляндия, Макларен) – отставание 1,829. 3. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 24,824. 4. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) – 31,032. 5. Физикелла (Италия, Рено) – 38,421. 6. Вильнев (Канада, БМВ-Заубер) – 49,554. 7. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 51,904. 8. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 53,983. 9. Спид (США, Торо Россо) – 1.18,017. 10. Баттон (Великобритания, Хонда) – 1-й круг. 11. Альберс (Голландия, Мидланд Ф1) – 1-й круг. 12. Сато (Япония, Супер Агури) – 2 круга. 13. Иде (Япония, Супер Агури) – 3 круга.
Не финишировали: Монтойя (Колумбия, Макларен) – 46-й круг. Монтейро (Португалия, Мидланд) – 39-й круг. Лиуцци (Италия, Торо Россо) – 37-й круг. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 32-й круг. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 22-й круг. Клин (Австрия, Ред Булл) – 4-й круг. Трулли (Италия, Тойота) – 1-й круг. Росберг (Германия, Уильямс) – 1-й круг. Масса (Бразилия, Феррари) – 1-й круг.
Результаты квалификации. 1. Баттон – 1.25,229. 2. Физикелла – 1.25,635. 3. Алонсо – 1.25,778. 4. Райкконен – 1.25,822. 5. Монтойя – 1.25,976. 6. Р. Шумахер – 1.26,612. 7. Уэббер – 1.26,937. 8. Хайдфельд – 1.27,579. 9. Вильнев – 1.29,239. 10. Трулли – без времени… 11. М. Шумахер – 1.26,718. 12. Култхард – 1.27,023. 13. Лиуцци – 1.27,219. 14. Клин – 1.27,591. 15. Росберг – 1.29,422. 16. Масса – 1.28,868… 17. Барикелло – 1.29,943. 18. Альберс – 1.30,226. 19. Спид – 1.30,426. 20. Монтейро – 1.30,709. 21. Сато – 1.32,279. 22. Иде – 1.36,164.
Положение в чемпионате мира. 1. Алонсо – 28 очков. 2. Райкконен – 14. 3. Физикелла – 14. 4. М. Шумахер – 11. 5. Баттон – 11. 6. Монтойя – 9. 7. Р. Шумахер – 7. 8. Хайдфельд – 5. 9. Вильнев – 5. 10. Масса – 4. 11. Уэббер – 3. 12. Барикелло – 2. 13. Росберг – 2. 14. Култхард – 1. 15. Клин – 1.
Кубок конструкторов. 1. Рено –42. 2. Макларен – 23. 3. Феррари – 15. 4. Хонда – 13. 5. БМВ-Заубер – 10. 6. Тойота – 7. 7. Уильямс – 5. 8. Ред Булл – 2.