С синтетикой не расставайтесь: McLaren и Mobil 1 снова вместе
ФОРМУЛА-1
Команда «Формулы-1» McLaren Mercedes обнародовала новую уникальную расцветку, в которой отныне будут оформляться ее автомобили, а также технические параметры болида MP4-21. Восьмицилиндровый двигатель машины и в этом сезоне станет работать на смазочных материалах и топливе Mobil 1.
MP4-21 может, однако, похвастаться и новыми комплектующими. В частности, в последней вариации болида применяется принципиально новый тип поверхностного покрытия с высокой отражающей способностью. Технические решения, использованные при его создании, совершенствовались командой McLaren на протяжении полугода и являются уникальными.
«Для создания отделки нам понадобились серьезные исследования и месяцы работы, – заявил Экрем Сами (Ekrem Sami), генеральный директор McLaren Marketing. – Мы постоянно пытаемся изыскать новую возможность, чтобы помочь нашим спонсорам выгодно выделить свои торговые марки на фоне конкурентов. Новая расцветка наших автомобилей призвана стать весьма фотогеничной. По данным авторитетных источников, в 2005 г. команда McLaren Mercedes имела самый высокий рейтинг популярности на телевидении, и мы надеемся, что новый внешний вид болидов поможет нашей команде сохранить этот статус».
Главные звезды McLaren, Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя, признались, что и на них произвела сильное впечатление новая «одежда» болидов. «Вот это да! – сказал Хуан-Пабло. – Какая красивая машина! Я уже довольно давно обкатываю MP4-21, но с новой расцветкой она выглядит как совсем другая модель».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MP4-21
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Mercedes-Benz FO 108S |
Кол-во цилиндров | 8 |
Топливо | Неэтилированный бензин Mobil 1 |
Смазочные материалы | Mobil 1 |
Двигатель | 95 кг |
ТРАНСМИССИЯ | |
Кол-во передач | 7 вперед, 1 назад |
Полуавтомат. коробка | Да |
Карданный вал | McLaren |
Сцепление | С ручным управлением |
ШАССИ | Литой углеволоконно-алюминиевый ячеистый композитный материал McLaren с передними и боковыми ударозащитными структурами. |
ПОКРЫШКИ | Michelin |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | Внутренняя торсионная рычажно-амортизаторная система, управляемая толкающими рычагами. Коленчатый рычаг с двойными поперечными рычагами. |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | Внутренняя торсионная рычажно-амортизаторная система, управляемая толкающими рычагами. Коленчатый рычаг с двойными поперечными рычагами. |
АМОРТИЗАТОРЫ ПОДВЕСКИ | McLaren |
ЭЛЕКТРОНИКА | Блоки управления шасси и двигателем, а также средства сбора данных McLaren Electronic Systems. |
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА | Цельный кожух двигателя и боковых понтонов. Отдельная секция пола; структурный носовой обтекатель, объединенный с передним антикрылом. |