Физикелла на подиуме грустно улыбался. Джанкарло посвятил выигранную гонку другу, погибшему неделю назад в автокатастрофе
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Французская команда «Рено» отпраздновала триумф на «Гран-при Малайзии». Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо сделали дубль. Но, стоя на подиуме и слушая итальянский гимн, победитель не был счастлив. Даже успех не помог забыть, что в дорожной аварии погиб его близкий друг.
ШУМАХЕРА ВЫГНАЛИ ИЗ ВТОРОГО РЯДА
Из-за тропической жары и влажности гонка на автодроме «Сепанг» считается одной из самых трудных в сезоне, поскольку для победы здесь нужна не только надежная техника, но и физическая выносливость. Главным героем второго этапа сезона стал Джанкарло Физикелла, которому так не повезло в Бахрейне, где он не смог финишировать из-за проблем с двигателем.
На этот раз все для него складывалось как нельзя более удачно начиная с субботы. Он выиграл поул-позицию, на какие-то доли секунды опередив Дженсона Баттона («Хонда»). А вот третий результат дебютанта чемпионата мира Нико Росберга («Уильямс») выглядел сенсацией. Ведь Росберг смог опередить многих грандов, включая Фернандо Алонсо, Михаэля Шумахера («Феррари») и Кими Райкконена («Макларен»), а также своего опытного напарника Марка Уэббера, который обычно очень сильно проводит малазийскую квалификацию.
Казалось бы, такие предстартовые расклады обещали интересную борьбу, но, увы, вмешались обстоятельства, не последнюю роль среди которых сыграли и сами законы современной «Ф-1».
Уже второй год действует правило, по которому один мотор должен выдерживать два «Гран-при». Если двигатель выходит из строя, гонщика наказывают смещением на 10 стартовых позиций назад, что, по мнению многих, явно несправедливо.
Так, Шумахера, показавшего в квалификации 4-е время, передвинули на 14-е место. Но ведь в технических проблемах виновата команда. Может, было бы лучше именно ее лишать очков в зачете Кубка конструкторов, а гонщиков не трогать?
По той же причине были оштрафованы и стартовали с задних рядов Фелипе Масса («Феррари»), Дэвид Култхард («Ред Булл») и Рубенс Барикелло («Хонда»). Поскольку стартовые порядки были перетасованы, эти, безусловно, сильные гонщики оказались исключены из борьбы за высокие места. В результате пострадала зрелищность самой гонки, а ее исход был предрешен.
РАЙККОНЕНА СБИЛ «КРАСНЫЙ БЫК»
Физикелла, понимая, что успех зависит от удачного старта, отлично справился с задачей и сразу возглавил гонку. Его напарник Алонсо в очередной раз всех удивил: чемпиону мира не повезло в квалификации, поэтому он начинал «Гран-при» с 7-й позиции. Несмотря на это, испанец ловко скользнул между двумя «Макларенами». Затем воспользовавшись тем, что гонщики «Уильямс» заняты разборками между собой, занял выгодную траекторию в первом повороте. Блестяще, на грани риска его проскочил и вышел на 3-е место.
А вот Росберг, наоборот, провалился с 3-й позиции на 7-ю. И на этом его неудачи не закончились. Уже через несколько кругов на его «Уильямсе» взорвался двигатель.
Не повезло и одному из главных фаворитов – Райкконену. Сразу после старта в его «Макларен» сзади врезался «Ред Булл» Кристиана Клина. Подвеска была серьезно повреждена, и машина финна, потеряв управление, вылетела с трассы. Клин, хоть и смог вернуться в гонку после ремонта в боксах, до финиша в итоге тоже не доехал.
Таким образом, число реальных конкурентов Физикеллы сильно сократилось. Кими сошел. Первый комплект шин на «Макларене» Монтойи оказался неудачным, и колумбиец не мог идти с максимальной скоростью, а обе «Феррари» были далеко позади.
Реально угрожать Джанкарло мог только Баттон и, разумеется, напарник. Но, как выяснилось в ходе гонки, «Хонда» была несколько медленнее, а на машине Алонсо не все бортовые системы работали безукоризненно.
Ближе к финишу команда «Рено» попросила своих гонщиков слегка сбавить темп, чтобы снизить нагрузку на технику и сделать победный дубль. Желто-голубые машины пересекли черту с интервалом в 4,5 секунды, и босс команды Флавио Бриаторе поздравил своих подопечных. Ведь последний раз в истории «Рено» подобный триумф был в далеком 1982 году, когда Рене Арну и Ален Прост отличились на «ГП Франции».
Команде «МФ1 Рэйсинг», выступающей под российским флагом, в Малайзии повезло больше, чем на первом этапе чемпионата: и Кристиан Алберс, и Тьяго Монтейро добрались до финиша, закончив гонку на 12-м и 13-м местах, правда, отстав от лидеров на два круга. Глава команды Колин Коллес так прокомментировал этот результат:
– Мы справились с проблемами надежности, а это позитивный признак. Скорость тоже не так уж плоха, особенно если сравнивать с прошлым годом. В конце гонки она возросла.
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
2-й этап. Сепанг (Куала-Лумпур). Дистанция – 310,408 км. Количество кругов – 56. Длина круга – 5,543.
1. Физикелла (Италия, Рено) – 1:30.40,529. 2. Алонсо (Испания, Рено) – отставание – 4,585. 3. Баттон (Великобритания, Хонда) – 9,631. 4. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 39,351. 5. Масса (Бразилия, Феррари) – 43,254. 6. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 43,854. 7. Вильнев (Канада, БМВ-Заубер) – 1.20,461. 8. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1.21,288. 9. Трулли (Италия, Тойота) – 1 круг. 10. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 1 круг. 11. Лиуцци (Италия, Торо Россо) – 2 круга. 12. Альберс (Голландия, Мидланд Ф1) – 2 круга. 13. Монтейро (Португалия, Мидланд Ф1) – 2 круга. 14. Сато (Япония, Супер Агури) – 3 круга.
Не финишировали: Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) – 49-й круг, Спид (США, Торо Россо) – 42-й круг, Иде (Япония, Супер Агури) – 34-й круг, Клин (Австрия, Ред Булл) – 27-й круг, Уэббер (Австралия, Уильямс) – 16-й круг, Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 11-й круг, Росберг (Германия, Уильямс) – 7-й круг, Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1-й круг.
Лучший круг в гонке: Алонсо – 1.34,803 (45-й круг).
Результаты квалификации. 1. Физикелла – 1.33,840. 2. Баттон – 1.33,986. 3. Росберг – 1.34,626. 4. М. Шумахер – 1.34,668. 5. Уэббер – 1.34,672. 6. Монтойя – 1.34,916. 7. Райкконен – 1.34,983. 8. Алонсо – 1.35,747. 9. Клин – 1.38,715. 10. Р. Шумахер – без времени… 11. Култхард – 1.34,614. 12. Барикелло – 1.34,683. 13. Трулли – 1.34,702. 14. Вильнев – 1.35,391. 15. Хайдфельд – 1.34,783. 16. Масса – 1.35,091… 17. Спид – 1.36,297. 18. Лиуцци – 1.36,581. 19. Альберс – 1.37,426. 20. Монтейро – 1.37,819. 21. Сато – 1.39,011. 22. Иде – 1.40,720.
Положение в чемпионате мира. 1. Алонсо – 18 очков. 2. М. Шумахер – 11. 3. Баттон – 11. 4. Физикелла – 10. 5. Монтойя – 9. 6. Райкконен – 6. 7. Масса – 4. 8. Уэббер – 3. 9. Росберг – 2. 10. Вильнев – 2. 11. Клин – 1. 12. Р. Шумахер – 1.
Кубок конструкторов. 1. Рено – 28. 2. Феррари – 15. 3. Макларен – 15. 4. Хонда – 11. 5. Уимльямс – 5. 6. БМВ-Заубер – 2. 7. Тойота – 1. 8. Ред Булл – 1.