Король пустыни. Фернандо Алонсо в истинно чемпионском стиле победил в первой гонке нового сезона
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
О подобном начале сезона можно было только мечтать! На подиуме в Бахрейне обливались шампанским три лучших гонщика современной «Формулы-1», которые, по всей видимости, и будут бороться в этом году за титул. Фернандо Алонсо из «Рено» в абсолютно честном поединке одолел Михаэля Шумахера из «Феррари», обладателя поул-позиции, и подтвердил, что не зря носит звание чемпиона мира. Третьим на финише был пилот «Макларена» Кими Райкконен, который пробился на подиум с последнего стартового места.
ШУМАХЕР ВЕРНУЛСЯ
После квалификации осталось впечатление, что новый ее формат, принятый накануне этого сезона – именно то, что было нужно для улучшения шоу, имя которого – «Формула-1».
Теперь квалификация проходит в три приема. В первых двух 15-минутных сессиях гонщики едут на легко заправленных машинах. Количество кругов не ограничено: сколько успеешь проехать – все твои. Главное, что по итогам каждой из этих сессий из квалификации выбывают по шесть самых медленных машин, и к финальной третьей сессии, на которую отводится 20 минут, на трассе остаются 10 гонщиков, показавших лучшее время прохождения круга. Им вновь надо выяснить, кто из них быстрее, причем теперь в баках их машин такое количество топлива, с каким им предстоит выйти на старт гонки. Ровно столько бензина, сколько было израсходовано во время квалификации, перед стартом будет долито.
С одной стороны, в теории все это выглядит запутанно, но на деле оказалось, что такой формат весьма интересен и отличается непредсказуемостью.
Главная неожиданность произошла во время первой же сессии, когда на «Макларене» Кими Райкконена на полном ходу разлетелся рычаг задней подвески (причина – дефект производства), обломками которого вырвало заднее крыло. Машина получила серьезные повреждения, но финн смог добраться до боксов. Сессия была остановлена, поскольку трассу очищали от обломков.
В этот момент уже было ясно, что Кими не сможет продолжить участие в квалификации. Самым обидным для него было то, что авария произошла на его первом же круге и он не успел показать зачетное время. Так что теперь он был обречен на старт с самого последнего места.
Однако к моменту аварии Кими, когда сессия была остановлена, довольно много гонщиков тоже не успели еще пройти ни одного более или менее быстрого круга. И вся эта лавина машин выкатилась на трассу, когда сессию возобновили, но до ее конца оставались считанные минуты. В результате мы наблюдали что-то вроде мини-Гран-при, когда более десятка гонщиков одновременно неслись, стремясь успеть показать приличное время – лишь бы не оказаться в последней шестерке.
Две заключительные части квалификации тоже прошли интересно, и интрига сохранялась до самого конца. И если чемпион мира Фернандо Алонсо был самым быстрым в первых двух сессиях, то в финальной он допустил ошибку и в результате показал лишь четвертый результат. А поул-позиция досталась опытнейшему Михаэлю Шумахеру, и это первый признак того, что команда «Феррари» извлекла необходимые уроки из неудач прошлого года. К тому же дебютант итальянской команды Фелипе Масса (он сменил Рубенса Баррикелло, перешедшего в «Хонду») уверенно занял второе место. Кстати, последний раз красные машины полностью занимали первый стартовый ряд давным-давно – на «Гран-при Венгрии» 2004 года.
Очередная поул-позиция Михаэля – 65-я по счету в его карьере, следовательно, по этому показателю он сравнялся с легендарным бразильцем Айртоном Сенной, чей рекорд долго казался просто недосягаемым.
АЛОНСО ИСПОЛЬЗОВАЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС
Второй год подряд в унылой бахрейнской пустыне проходят гонки, которые можно назвать украшением сезона. Захватывающий сценарий, по которому развивался дебютный «Гран-при» нового первенства, показал, что на этот раз эксперимент Международной автомобильной федерации (ФИА) с очередным изменением правил и технического регламента чемпионата можно признать удачным. Менее мощные моторы V8 объемом
Начиная гонку с поула, Михаэль Шумахер сохранил первую позицию, а вот его новый напарник Фелипе Масса почти сразу пропустил вперед отлично стартовавшего Алонсо. В глубине пелотона дебютант «Формулы-1» Нико Росберг («Уильямс») несколько перестарался, видимо по молодости, и в первом же повороте выбил с трассы БМВ Ника Хайдфельда. Росбергу пришлось ехать в боксы на замену носового обтекателя, и в целом он потерял 45 секунд. Забегая вперед, скажем, что в дальнейшем он провел гонку весьма сильно, боролся до самого финиша и смог закончить седьмым. Многообещающее начало!
Стартовавший последним Кими Райкконен был намерен пройти дистанцию с единственным пит-стопом, поскольку только подобная тактика давала ему шанс на более или менее высокий результат. Ему удалось почти невозможное: финн не просто пробился на заветный подиум, но и по дороге умудрился заметно опередить напарника, Хуана-Пабло Монтойю, шедшего с двумя дозаправками, хотя колумбиец стартовал в первых рядах.
Задача Алонсо тоже была непростая, но иного свойства. До второй дозаправки он держался вплотную за лидировавшей «Феррари» Михаэля, не предпринимая активных наступательных действий. Но, поскольку на свои пит-стопы Фернандо заезжал круга на три позже соперника, у него был шанс переиграть Шуми тактически. Команда «Рено» рассчитала все с предельной точностью, и, вылетая с пит-лейна после второй дозаправки, Алонсо смог занять на трассе более выгодную позицию, чем Михаэль.
— Это был мой единственный шанс выиграть гонку, и я собирался им воспользоваться, – сказал чемпион мира после финиша. – Я знал, что, если окажусь впереди него на выходе, эта гонка будет моей.
Безусловно, Михаэль попытался что-то предпринять, но Алонсо не уступил преимущественной траектории. В итоге Шуми финишировал вторым, но был вполне рад этому обстоятельству: «Отличный результат, я не жалуюсь».
Кстати, он объяснил и первопричину своего проигрыша. После квалификации судьи посчитали, что один из кругов третьей сессии Михаэль прошел слишком медленно (так называемое «правило 110 %»), и перед стартом разрешили ему долить бензин без учета расхода, происшедшего на этом круге. Поэтому Шумахеру и пришлось заехать на первую дозаправку раньше главного соперника, что предопределило исход гонки.
СТАТИСТИКА. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
1-й этап. Сахир. Дистанция –
1. Алонсо (Испания, Рено) – 1:29.46,205.
Не финишировали: Иде (Япония, Супер Агури) – 35-й круг, Вильнев (Канада, БМВ-Заубер) – 35-й круг, Физикелла (Италия, Рено) – 21-й круг, Альберс (Голландия, Мидланд Ф1) – 1-й круг.
Лучший круг в гонке: Росберг – 1.32,406.
Результаты квалификации.
Положение в чемпионате мира. 1. Алонсо – 10 очков.
Кубок конструкторов. 1. Рено – 10. 2. Маклеран – 10. 3. Феррари – 6. 4. Хонда – 4. 5. Уильямс – 5. 6. Ред Булл – 1.