Сезон-2006: 11 команд, 22 гонщика. Представляем участников стартующего в воскресенье в Бахрейне чемпионата мира

Представляем участников стартующего в воскресенье в Бахрейне чемпионата мира
news

ФОРМУЛА-1
57-Й ЧЕМПИОНАТ МИРА

КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА

12 марта

«Гран-при Бахрейна» (Сахир)

19 марта

«Гран-при Малайзии» (Сепанг, Куала-Лумпур)

2 апреля

«Гран-при Австралии» (Альберт-парк, Мельбурн)

23 апреля

«Гран-при Сан-Марино» (автодром им. Энцо и Дино Феррари, Имола)

7 мая

«Гран-при Европы» (Нюрбургринг)

14 мая

«Гран-при Испании» (Каталунья-Монтмело, Барселона)

28 мая

«Гран-при Монако» (Монте-Карло)

11 июня

«Гран-при Великобритании» (Сильверстоун)

25 июня

«Гран-при Канады» (трасса им. Жиля Вильнева, Монреаль)

2 июля

«Гран-при США» (Индианаполис)

16 июля

«Гран-при Франции» (Маньи-Кур, Невер)

30 июля

«Гран-при Германии» (Хокенхаймринг)

6 августа

«Гран-при Венгрии» (Хунгароринг, Будапешт)

27 августа

 «Гран-при Турции» (Отодром, Стамбул)

10 сентября

«Гран-при Италии» (Аутодромо Национале, Монца)

1 октября

«Гран-при Японии» (Сузука)

8 октября

«Гран-при Китая» (Шанхай)

22 октября

«Гран-при Бразилии» (Интерлагос, Сан-Паулу)

«РЕНО»

Шасси: R26
Двигатель: Рено V8
 Шины: «Мишлен»

Французской команде будет нелегко отстоять завоеванный в прошлом году чемпионский титул в личном зачете и Кубок конструкторов. Спустя лишь два месяца после окончания триумфального сезона как гром среди ясного неба прозвучало заявление о том, что новоиспеченный чемпион мира Фернандо Алонсо в 2007 году перейдет в стан главного конкурента «Рено» — «Макларен». Естественно, мотивации в борьбе за вторую подряд корону у самого испанца от этого не убавится. Но захочет ли команда работать на пилота, который через год будет защищать цвета другой «конюшни»? С трудом верится и в то, что в роли первого пилота «Рено» Алонсо сменит Джанкарло Физикелла, который весь прошлый год не мог найти общего языка с машиной.

1. Фернандо АЛОНСО
Испания
Родился 29 июля 1981 г. в Овьедо (Испания)
«Гран-при»: 70
Победы: 8
Подиумы: 23
Поул-позишн: 9
Карьера в «Формуле-1»:
2001 – «Минарди», 18-й*
2003 – «Рено», 6-й
2004 – «Рено», 4-й
2005 – «Рено», 1-й
2006 – «Рено».

2. Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА
Италия
Родился 14 января 1973 г. в Риме (Италия)
«Гран-при»: 160
Победы: 2
Подиумы: 13
Поул-позишн: 2
Карьера в «Формуле-1»:
1996 – «Минарди», 17-й
1997 – «Джордан», 9-й
1998 – «Бенеттон», 8-й
1999 – «Бенеттон», 9-й
2000 – «Бенеттон», 6-й
2001 – «Бенеттон», 11-й
2002 – «Джордан», 11-й
2003 – «Джордан», 12-й
2004 – «Заубер», 11-й
2005 – «Рено», 5-й
2006 – «Рено».

Тест-пилот: Хейки Коваляйнен (Финляндия)

«МАКЛАРЕН»

Шасси: MP4/21
Двигатель: Мерседес V8
Шины: «Мишлен»

В новом сезоне у «Макларена» есть реальный шанс вернуть себе потерянное в 2000 году чемпионство. Для этого нужно лишь опередить поднимающуюся с колен «Феррари» и обескураженную предстоящим уходом Алонсо «Рено». Ключом к успеху для британской команды должна стать надежность машины. В прошлом году, обладая самым быстрым автомобилем, из-за нескольких поломок двигателя в квалификациях Кими Райкконен упустил-таки чемпионский титул. Зимой «конюшня» из Уокинга уделила надежности пристальное внимание. MP4/21 появилась на тестах в самом начале января и уже успела переболеть рядом «детских болезней». Главное, чтобы все это не сказалось на скорости.

3. Кими РАЙККОНЕН
Финляндия
Родился 17 октября 1979 г. в Эспоо (Финляндия) «Гран-при»: 86
Победы: 9
Подиумы: 30
Поул-позишн: 8
Карьера в «Формуле-1»:
2001 – «Заубер», 10-й
2002 – «Макларен», 6-й
2003 – «Макларен», 2-й
2004 – «Макларен», 7-й
2005 – «Макларен», 2-й
2006 – «Макларен»

4. Хуан-Пабло МОНТОЙЯ
Колумбия
Родился 20 сентября 1975 г. в Боготе (Колумбия) «Гран-при»: 85
Победы: 7
Подиумы: 28
Поул-позишн: 13
Карьера в «Формуле-1»:
2001 – «Уильямс», 6-й
2002 – «Уильямс», 3-й
2003 – «Уильямс», 3-й
2004 – «Уильямс», 5-й
2005 – «Макларен», 4-й
2006 – «Макларен»

Тест-пилоты: Педро Де ла Роса (Испания), Гари Паффет (Великобритания)

«ФЕРРАРИ»

Шасси: F248
Двигатель: Феррари V8
Шины: «Бриджстоун»

Получив в прошлом году солидную оплеуху от «Рено» и «Макларена», в «Феррари» наверняка не раз пожалели о том, что начали чемпионат мира на устаревшем шасси F2004. Промучавшись два этапа с доводкой версии «М», Жан Тодт и компания раньше времени выставили на старт сырую и капризную F2005. Скорее всего именно в этом и кроются причины всех злоключений «конюшни» в прошлом году. В сезоне-2006 итальянцы наверняка сделают все возможное, чтобы отыграться. Все чаще поговаривают о том, что это первенство может стать последним в карьере семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Думается, немец не прочь примерить восьмую корону и уйти на пенсию непобежденным. Замена найдется быстро. Ходят слухи, что в 2007-м красный комбинезон наденет Райкконен.

5. Михаэль ШУМАХЕР
Германия
Родился 3 января 1969 г. в Херт-Хермольцхайме
(Германия) «Гран-при»: 232
Победы: 84
Подиумы: 142
Поул-позишн: 64
Карьера в «Формуле-1»:
1991 – «Джордан»/«Бенеттон», 13-й
1992 – «Бенеттон», 3-й
1993 – «Бенеттон», 4-й
1994-95 – «Бенеттон», 1-й
1996 – «Феррари», 3-й
1997 – «Феррари», ДК
1998 – «Феррари», 2-й
1999 – «Феррари», 5-й
2000-04 – «Феррари», 1-й
2005 – «Феррари», 3-й
2006 – «Феррари»

6. Фелипе МАССА
Бразилия
Родился 25 апреля 1981 г. в Сан-Паулу (Бразилия)
«Гран-при»: 53
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позишн: 0
Карьера в «Формуле-1»:
2002 – «Заубер», 13-й
2004 – «Заубер», 12-й
2005 – «Заубер», 13-й
2006 – «Феррари».

Тест-пилоты: Лука Бадоэр (Италия), Марк Жене (Испания)

 «ТОЙОТА»

 Шасси: TF106
Двигатель: Тойота V8
Шины: «Бриджстоун»

В прошлом году японцы, наконец, нашли ту недостающую шестеренку в механизме команды, которая помогла начать реализацию вкладываемых в проект миллионов. Ею оказался новый технический директор Майк Газкойн, которого в «Тойоту» переманили из «Рено» за восемь миллионов долларов. Итог — пять подиумов в сезоне-2005, четвертое место в Кубке конструкторов и практически вдвое больше набранных очков, чем у принципиального соперника – «Хонды». Естественно, после этого в «Тойоте» не хотят практически ничего менять. В команде остались оба пилота Ральф Шумахер и Ярно Трулли, а новый автомобиль японцев TF106 вновь появился на трассе задолго до того, как свои новинки опробовали конкуренты. Произошло это еще в ноябре прошлого года.

7. Ральф ШУМАХЕР
Германия
Родился 30 июня 1975 г. в Херт-Хермольцхайме (Германия)
«Гран-при»: 145
Победы: 6
Подиумы: 24
Поул-позишн: 6
Карьера в «Формуле-1»:
1997 – «Джордан», 11-й
1998 – «Джордан», 10-й
1999 – «Уильямс», 6-й
2000 – «Уильямс», 5-й
2001 – «Уильямс», 4-й
2002 – «Уильямс», 5-й
2003 – «Уильямс», 5-й
2004 – «Уильямс», 9-й
2005 – «Тойота», 6-й
2006 – «Тойота»

8. Ярно ТРУЛЛИ
Италия
Родился 13 июля 1974 г. в Пескаре (Италия)
«Гран-при»: 149
Победы: 1
Подиумы: 7
Поул-позишн: 3
Карьера в «Формуле-1»:
1997 – «Минарди»/«Прост», 15-й
1998 – «Прост», 15-й
1999 – «Прост», 12-й
2000 – «Джордан», 10-й
2001 – «Джордан», 9-й
2002 – «Рено», 8-й
2003 – «Рено», 8-й
2004 – «Рено», 6-й
2005 – «Тойота», 7-й
2006 – «Тойота»

Тест-пилоты: Рикардо Зонта (Бразилия), Оливье Панис (Франция)

«УИЛЬЯМС»

Шасси: FW28
Двигатель: Косуорт V8
Шины: «Бриджстоун»
Команда Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда обещает стать главным разочарованием стартующего чемпионата мира. После отказа от сотрудничества БМВ английская «конюшня» до последнего не могла определиться с производителем моторов. В итоге выбор пал на компанию «Косуорт», за плечами которой не один десяток побед в «Формуле-1» и несколько выигранных чемпионатов. Однако в последние годы ее услугами пользовались лишь борющаяся за выживание «Минарди» да не хватающий звезд с неба «Ред Булл». Впрочем, в «Уильямс» сохраняют оптимизм. Переход с этого сезона с десятицилиндровых двигателей на восьмицилиндровые должен уравнять шансы мотористов, а уж шасси в команде из Гроув строить умеют.

9. Марк УЭББЕР
Австралия
Родился 27 августа 1976 г. в Куинбине (Австралия)
«Гран-при»: 69
Победы: 0
Подиумы: 1
Поул-позишн: 0
Карьера в «Формуле-1»:
2002 – «Минарди», 16-й
2003 – «Ягуар», 10-й
2004 – «Ягуар», 13-й
2005 – «Уильямс», 10-й
2006 – «Уильямс».

10. Нико РОСБЕРГ
Германия
Родился 27 июня 1985 г. в Вейсбадене (Германия) «Гран-при»: 0
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позишн: 0
Карьера в «Формуле-1»:
2006 – «Уильямс»

Тест-пилот: Алекс Вурц (Австрия)

«ХОНДА»

Шасси: RA106
Двигатель: Хонда V8
Шины: «Мишлен»

Увольнение из команды, которая до нынешнего сезона носила название БАР, Дэйва Ричардса сослужило «Хонде» недобрую службу. С именем британца связан взлет БАР в 2004 году, когда «конюшня» заняла в Кубке конструкторов второе место. Ник Фрай, пришедший на место Ричардса в 2005-м, не сразу смог освоиться в новой для себя роли. Сезон был провален, а в «Хонде» решились на радикальные перемены. У табачного концерна БАТ были выкуплены оставшиеся акции команды, сделаны солидные финансовые вливания. На место же изгнанного с позором Такумы Сато, который не смог набрать в прошлом году ни единого очка, пригласили опытнейшего Рубенса Барикелло. Поможет это или нет, говорить сложно, ведь у руля команды по-прежнему стоит Фрай.

11. Рубенс БАРИКЕЛЛО
Бразилия
Родился 23 мая 1972 г. в Сан-Паулу (Бразилия)
«Гран-при»: 217
Победы: 9
Подиумы: 61
Поул-позишн: 13
Карьера в «Формуле-1»:
1993 – «Джордан», 9-й
1994 – «Джордан», 6-й
1995 – «Джордан», 11-й
1996 – «Джордан», 8-й
1997 – «Стюарт», 14-й
1998 – «Стюарт», 12-й
1999 – «Стюарт», 6-й
2000 – «Феррари», 4-й
2001 – «Феррари», 3-й
2002 – «Феррари», 2-й
2003 – «Феррари», 4-й
2004 – «Феррари», 2-й
2005 – «Феррари», 8-й
2006 – «Хонда»

12. Дженсон БАТТОН
Великобритания
Родился 19 января 1980 г. во Фроме (Великобритания)
«Гран-при»: 100
Победы: 0
Подиумы: 12
Поул-позишн: 2
Карьера в «Формуле-1»:
2000 – «Уильямс», 8-й
2001 – «Бенеттон», 17-й
2002 – «Рено», 7-й
2003 – БАР, 9-й
2004 – БАР, 3-й
2005 – БАР, 9-й
2006 – «Хонда»

Тест-пилот: Энтони Дэвидсон (Великобритания)

«РЕД БУЛЛ»

Шасси: RB2
Двигатель: Феррари V8
Шины: «Мишлен»

Дебют у команды австрийского бизнесмена Дитриха Матешица, купившего в позапрошлом году загибающийся «Ягуар», получился удачным. В первой же гонке сезона-2005 оба пилота новой команды финишировали в очковой зоне и по ходу сезона регулярно пополняли копилку «конюшни». Более того, первый пилот команды Дэвид Култхард несколько раз останавливался в шаге от подиума. Опытный шотландец, за плечами которого 13 побед в «Формуле-1» и вице-чемпионский титул-2001, обрел в «Ред Булл» вторую молодость и не раз в течение года удивлял специалистов, уже давно махнувших на него рукой. В этом году «Ред Булл» обещает быть еще более грозной силой, ведь моторы молодой «конюшне» будет поставлять не кто-нибудь, а сама «Феррари».

13. Дэвид КУЛТХАРД
Великобритания
Родился 27 марта 1971 г. в Твинхольме (Великобритания)
«Гран-при»: 194
Победы: 13
Подиумы: 60
Поул-позишн: 12
Карьера в «Формуле-1»:
1994 – «Уильямс», 8-й
1995 – «Уильямс», 3-й
1996 – «Макларен», 7-й
1997 – «Макларен», 3-й
1998 – «Макларен», 3-й
1999 – «Макларен», 4-й
2000 – «Макларен», 3-й
2001 – «Макларен», 2-й
2002 – «Макларен», 5-й
2003 – «Макларен», 7-й
2004 – «Макларен», 10-й
2005 – «Ред Булл», 12-й
2006 – «Ред Булл»

14. Кристиан КЛИН
Австрия
Родился 7 февраля 1983 г. в Хохененсе
(Австрия)
«Гран-при»: 33
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позишн: 0
Карьера в «Формуле-1»:
2004 – «Ягуар», 16-й
2005 – «Ред Булл», 15-й
2006 – «Ред Булл»

Тест-пилот: Роберт Дурнбос (Голландия)

«БМВ-ЗАУБЕР»

Шасси: F1.06
Двигатель: БМВ V8
Шины: «Мишлен»

Так и не добившись за шесть лет сотрудничества с «Уильямсом» победы в чемпионате мира, концерн БМВ решил выступить в «Формуле-1» собственной командой. Для того чтобы старт в чемпионате получился наиболее эффективным, баварцы, у которых до сих пор не было опыта постройки шасси, выкупили «конюшню» Петера Заубера с заводом в швейцарском Хинвилле. Помочь реализовать потенциал команды призваны одни из самых опытных пилотов в «Формуле-1» – чемпион мира 1997 года Жак Вильнев и немец Ник Хайдфельд. Тем не менее глава спортивного подразделения БМВ Марио Тайсен в первом сезоне не обещает громких побед. Баварцы будут довольны и несколькими подиумами.

15. Ник ХАЙДФЕЛЬД
Германия
Родился 10 мая 1977 г. в Менхенгладбахе (Германия)
«Гран-при»: 99
Победы: 0
Подиумы: 4
Поул-позишн: 1
Карьера в «Формуле-1»:
2000 – «Прост», 20-й
2001 – «Заубер», 8-й
2002 – «Заубер», 10-й
2003 – «Заубер», 14-й
2004 – «Джордан», 18-й
2005 – «Уильямс», 11-й
2006 – «БМВ-Заубер»

16. Жак ВИЛЬНЕВ
Канада
Родился 9 апреля 1971 г. в Квебеке (Канада) «Гран-при»: 152
Победы: 11
Подиумы: 23
Поул-позишн: 13
Карьера в «Формуле-1»:
1996 – «Уильямс», 2-й
1997 – «Уильямс», 1-й
1998 – «Уильямс», 5-й
1999 – БАР, 20-й
2000 – БАР, 7-й
2001 – БАР, 7-й
2002 – БАР, 12-й
2003 – БАР, 16-й
2004 – «Рено», 21-й
2005 – «Заубер», 14-й
2006 – «БМВ-Заубер»

Тест-пилот: Роберт Кубица (Польша)

«МИДЛАНД Ф1»

Шасси: M16
Двигатель: Тойота V8
Шины: «Бриджстоун»

Участие в чемпионате мира команды «Мидланд», пожалуй, главная новость для наших болельщиков. Впервые за 56-летнюю историю «Формулы-1» в ней будет стартовать команда, выступающая под российской лицензией. Пока «нашей» команду, базирующуюся в английском Сильверстоуне, считать можно лишь с формальной точки зрения. Единственный представитель России в «конюшне» Роман Русинов числится тест-пилотом, и его место за рулем боевого болида зависит от активности российских компаний-спонсоров. Тем не менее в «конюшне» обещают, что, как только они проявят к проекту интерес, Русинов тут же займет место в одной из машин. Пока же цвета «Мидланд» будут защищать португалец Тьяго Монтейро и голландец Кристиан Альберс.

17. Кристиан АЛЬБЕРС
Голландия
Родился 16 апреля 1979 г. в Эйнтховене (Голландия)
«Гран-при»: 19
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позишн: 0
Карьера в «Формуле-1»:
2005 – «Минарди», 19-й
2006 – «Мидланд Ф1»

18. Тьяго МОНТЕЙРО
Португалия
Родился 24 июля 1976 г. в Опорто (Португалия) «Гран-при»: 19
Победы: 0
Подиумы: 1
Поул-позишн: 0
Карьера в «Формуле-1»:
2005 – «Джордан», 16-й
2006 – «Мидланд Ф1»

Тест-пилоты: Маркус Винкельхок, Адриан Сутил (оба – Германия), Роман Русинов (Россия)

«ТОРО РОССО»

Шасси: STR01
Двигатель: Косуорт V10
Шины: «Мишлен»

Купив полтора года назад «Ягуар» и стартовав в чемпионате мира с командой «Ред Булл», владелец австрийской компании Дитрих Матешиц не остановился на достигнутом и решил обзавестись второй «конюшней». Для этого он выкупил маленькую итальянскую «Минарди». А чтобы сохранить в команде хотя бы видимость корней, Матешиц перевел название своей компании («Ред Булл») на итальянский. Еще до рождения «Торо Россо» наделала много шума. Она единственная из всех команд отказалась переходить на восьмицилиндровые двигатели. Дело в том, что, приобретая «Минарди», Матешиц формально выкупил и право стартовать с ограниченным мотором V10, которое еще до сделки предоставили маленькой итальянской «конюшне» остальные участники чемпионата мира.

19. Витантонио ЛИУЦЦИ
Италия
Родился 8 июня 1981 г. в Локоротондо (Италия)
«Гран-при»: 4
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позишн: 0
Карьера в «Формуле-1»:
2005 – «Ред Булл», 24-й
2006 – «Торо Россо»

20. Скотт СПИД
США
Родился 24 января 1983 г. в Мантеке (США) «Гран-при»: 0
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позишн: 0
Карьера в «Формуле-1»:
2006 – «Торо Россо»

Тест-пилот: Нил Яни (Швейцария)

«СУПЕР АГУРИ»

Шасси: SA05
Двигатель: Хонда V8
Шины: «Бриджстоун»

Основанная бывшим пилотом «Формулы-1» Агури Сузуки при поддержке «Хонды» команда «Супер Агури» получила право стартовать в чемпионате мира лишь в конце января. За несколько недель бывший гонщик смог набрать коллектив и обзавестись машиной. Правда, рассчитывать на то, что с первых же гонок подопечные Сузуки будут на равных сражаться хотя бы с «Торо Россо» и «Мидланд», нельзя. Ведь шасси SA05 – это автомобили команды «Эрроуз» 2002 года. Свой собственный болид команда обещает построить к лету, но главной задачей на сезон для «Супер Агури» все-таки будет подготовка к следующему чемпионату мира.

21. Такума САТО
Япония
Родился 28 января 1977 г. в Токио (Япония) «Гран-при»: 51
Победы: 0
Подиумы: 1
Поул-позишн: 0
Карьера в «Формуле-1»:
2002 – «Джордан», 15-й
2004 – БАР, 8-й
2005 – БАР, 23-й
2006 – «Супер Агури»

22. Юдзи ИДЕ
Япония
Родился 12 января 1975 г. в Суитаме (Япония) «Гран-при»: 0
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позишн: 0
Карьера в «Формуле-1»:
2006 – «Супер Агури»

Тест-пилот: Франк Монтаньи (Франция)

Примечание: * – место в личном зачете чемпионата мира

Новости. Формула-1