Гонщик «Мидланд Ф1» Роман Русинов: Всегда запрягаю быстро

В субботу, 10 декабря, российский пилот Роман Русинов впервые в своей карьере принял участие в тестах «Формулы-1». Место за рулем болида ему доверила российская команда «Мидланд Ф1».
news

ФОРМУЛА-1
ТЕСТОВЫЕ СЕССИИ

 В субботу, 10 декабря, российский пилот Роман Русинов впервые в своей карьере принял участие в тестах «Формулы-1». Место за рулем болида ему доверила российская команда «Мидланд Ф1». Проехав по трассе 29 кругов, Русинов показал время почти на секунду лучше, чем у основного пилота «конюшни» голландца Кристиана Альберса.

Первая зимняя тестовая сессия команд «Формулы-1» в Хересе стала дебютной для российской «Мидланд Ф1». Несмотря на то, что владелец «Мидланд Групп» Алекс Шнайдер купил «Джордан» еще в январе, она еще почти год выступала в чемпионате мира под старым названием.

Дебют новой команды состоялся седьмого декабря. «Мидланд» привезла в Испанию модифицированный болид «Джордан», который использовала в сезоне-2005. Его отличие от предыдущего варианта в том, что на шасси EJ15B теперь установлен новый восьмицилиндровый двигатель «Тойота».

Кроме того, команда представила новую раскраску своих машин. В ней преобладают черные и красные тона. Впереди красуется российский триколор, правда, эта деталь – пожалуй, главная для нас — в раскраске едва заметна.

Первыми этот болид-гибрид на тестах опробовали голландец Кристиан Альберс и итальянец Томас Бьяджи. В следующие два дня машину испытывали португалец Тьяго Монтейро и еще один голландец Джеффри ван Хоойдонк.

Десятого декабря в Хересе высадился целый десант из «МидландФ1». Помимо Русинова в испытаниях приняли участие все тот же Альберс, немец Маркус Винкельхок и итальянец Фабрицио Дель Монте. В итоге, проехав по трассе лишь 29кругов, россиянин смог почти на секунду опередить Альберса и стать вторым из квартета пилотов «Мидланд» вслед за Винкельхоком. Однако немец проехал по трассе едва ли не вдвое больше кругов, чем Русинов.

Сразу после тестов Роман ответил на несколько вопросов корреспондента «Советского спорта».

«ПРИЕХАЛ В СВОЮ КОМАНДУ»

— Роман, как настроение?

— Спасибо, все хорошо. Главное, удалось быстро приспособиться к машине и трассе. Я ведь на ней впервые гонялся. Но, несмотря на это, показал хорошее время. Команда осталась довольна. Так что все в порядке.

— Удалось сделать все, что было запланировано?

— И да, и нет. Нас немного подвела погода. С утра было холодно, и расписание пришлось сдвинуть примерно на два часа. Так что тестировались в основном во второй половине дня. Я проехал 29 кругов, хотя изначально планировали больше, но это не беда. Главное, успели сделать все, что хотели. Естественно, чуть меньше времени было на раскачку, но я справился.

На самом деле, без поддержки команды было бы труднее. Хочу сказать огромное спасибо всей «Мидланд Ф1». Очень рад, что дебютировал в «Формуле-1» именно в русской команде. Поражаюсь, насколько уверенно они двигаются к своей цели. Я еще прошлой зимой говорил, что эта «конюшня» будет выигрывать гонки. И слова свои забирать назад не собираюсь.

— Не волновались перед тестами? Как ночью спалось?

— Нет, я не нервничал, да и спалось замечательно. Единственное, встать пришлось рано. В восемь я уже был на трассе. Мы провели брифинг, распределили обязанности, а потом ждали, пока потеплеет.

— Как вас приняли в паддоке?

— Прекрасно! А какие могли быть проблемы? Я уже знал всех ребят, с которыми сегодня работал. Мы познакомились, еще когда я приезжал на завод в Сильверстоуне делать сиденье для моего болида. Так что в Херес я приехал уже в свою команду. Плюс ко всему на тесты приехал Фабрицио Дель Монте, с которым мы гонялись в одной команде в европейской «Формуле-3000» три года назад. Так что чувствовал себя, как дома.

— Присутствие Дель Монте помогало?

— Да нет, не особенно. Каждый пилот работал со своей командой инженеров, мы практически не общались друг с другом.

— А с гонщиками из других команд успели пообщаться?

— Нет. Времени не было. Мы много работали. Как только я выбирался из машины, сразу надевал наушники, слушал, что говорят инженеры. Мы настраивали машину. Да и зачем мне пилоты других команд?

ЭТО НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМО!

— Какие мысли в голову приходили при первом разгоне, торможении?

— Много мыслей сразу было. Конечно, до того, как я сел за руль этой машины, у меня были представления о том, какая она должна быть. В конце концов, я ведь пилотировал «Формулу-3000», а ее называют младшей сестрой «Формулы-1». Но эти тесты превзошли все мои ожидания. Динамика разгона просто невероятная. «Тойота» сделала потрясающий мотор. Но от торможения еще больше ощущений! Колеса держат дорогу мертвой хваткой! Передать словами это невозможно.

— С чем-нибудь можете это сравнить?

— Нет, пожалуй, не получится. Это ни с чем не сравнимо!

— Что сказал после заездов руководитель команды Колин Коллес?

— Мы с ним еще не обсуждали итоги тестов. Но инженеры были очень довольны. За 29 кругов, не зная ни машины, ни трассы, я показал очень хорошее время. А мнение Коллеса вам лучше у него самого узнать.

— Быстро к трассе привыкли?

— Я в Хересе был еще вчера, поэтому после того, как закончился предыдущий тестовый день, я смог проехать два или три круга за рулем обычной машины по трассе, немного присмотрелся к поворотам. Это обычная практика.

— А за рулем «Формулы-1» каково было поначалу?

— Первые два круга я решил сильно не гнать. Но и привыкать времени было немного. Команде надо работать над машиной. Так что уже круга с третьего поехал быстро.

— Тот круг, который в итоге стал лучшим, был показан в конце сессии или в начале? Одним словом, запрягали долго?

— Нет! Запрягаю я всегда быстро. Так можете и написать. На самом деле время было бы еще лучше, если бы не трафик. Почти в самом конце сессии, когда стало ясно, что мы с машиной нашил общий язык, мне поставили свежий комплект резины. После этого я проехал потрясающий круг, но уперся в какую-то «Тойоту». Пришлось обгонять, терять время. Не видел точно, кто там был за рулем, Трулли или Зонта.

— Что будет дальше? Уже известно, когда следующие тесты?

— Я пока не имею права говорить ничего конкретного. Извините. Но уверяю вас, логическое продолжение обязательно будет!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Херес (Испания)
10 декабря

Пилот

Страна

Команда

Время

Круги

1

Вильнев

Канада

БМВ-Заубер

1.18,782

101

2

Де ла Роса

Испания

Макларен

1.19,533

94

3

Зонта

Бразилия

Тойота

1.19,805

60

4

Трулли

Италия

Тойота

1.19,870

77

5

Вурц

Австрия

Макларен

1.20,219

111

6

Жене

Испания

Феррари

1.20,246

111

7

Винкельхок

Германия

Мидланд Ф1

1.20,856

52

8

Русинов

Россия

Мидланд Ф1

1.21,990

29

9

Альберс

Голландия

Мидланд Ф1

1.22,683

25

10

Дель Монте

Италия

Мидланд Ф1

1.24,350

27

ПРИШЛИ SMS!

Уважаемые читатели! А что вы хотели бы сказать Роману РУСИНОВУ? Присылайте свои сообщения на номер +7-916-377-03-47 – ваше обращение будет опубликовано в завтрашнем номере «СС».

Новости. Формула-1