Спортивный директор Mild Seven Renault Флавио Бриаторе: Алонсо лучше Шумахера

Когда Флавио Бриаторе только пришел в «Рено» после пятилетнего перерыва, в команде царила разруха. На старте «Гран-при Австралии» 2001 года ее пилоты заняли места в двух последних рядах стартового поля
news

ФОРМУЛА-1
ИТОГИ СЕЗОНА-2005

 Когда Флавио Бриаторе только пришел в «Рено» после пятилетнего перерыва, в команде царила разруха. На старте «Гран-при Австралии» 2001 года ее пилоты заняли места в двух последних рядах стартового поля. Спустя пять лет команда под управлением итальянца отпраздновала победу в обоих зачетах чемпионата.

Флавио всегда очень экспрессивен и остер на язык, но общаться с журналистами не любит. «Интервью взять вряд ли удастся», – подтвердила мои опасения девушка из пресс-службы «Рено», когда я после триумфального для французской команды сезона изъявил желание пообщаться с ее боссом. Но через две с половиной недели она сообщила, что Бриаторе готов к разговору.

СДЕЛАЕМ ЧЕМПИОНА ИЗ ЛЮБОГО

– В середине чемпионата Кими Райкконен из «Макларена» был очень быстр и выигрывал одну гонку за другой. Его вправду нельзя было остановить или шанс побороться с Райкконеном в тех гонках у Алонсо все-таки был?

– Конечно, был. Если бы мы по-другому вели себя, выбирали бы иную стратегию, больше рисковали, Фернандо мог победить. Но он вел себя как настоящий чемпион, а не как пацан. У нас были другие цели на этом «Гран-при». Мы уже были лидерами и должны были сохранить преимущество. И прекрасно со всем справились.

– Значит, вы полностью довольны своим пилотом?

– Сегодня Алонсо – лучший гонщик «Формулы-1». Ему всего 24 года, а он умен, как 80-летний старик. В таком же возрасте Михаэль Шумахер не имел подобной выдержки, он долго учился справляться со своими нервами. Фернандо допустил за сезон всего одну ошибку (вылетел, лидируя на «Гран-при Канады». – Прим. ред.), но не зациклился на ней, был по-прежнему хладнокровен. Как я могу быть им недоволен?

– Кстати, вы не боитесь потерять Фернандо, как лишился Михаэля «Бенеттон», когда его после трех лет выступлений перекупила «Феррари»?

– Во-первых, у Фернандо контракт с нами до конца 2006 года. Во-вторых, каждый пилот хочет оказаться в самой лучшей команде, в распоряжении у которой совершенная машина. А сегодня это как раз «Рено».

– Не хотели бы видеть в своем коллективе Шумми?

– Мы и так всем довольны. У нас молодая команда, молодой пилот и мы – чемпионы. А вы напомните мне, сколько там лет Михаэлю?

– Тридцать шесть уже. И все-таки у Алонсо, возможно, возрастут амбиции. Вдруг он захочет перейти в «Феррари» или попросит зарплату побольше.

– Фернандо не принадлежит к числу тех пилотов, которые грезят выступлениями за итальянскую команду. А что до зарплаты, то я не считаю, что гонщикам надо платить огромные деньги. И Фернандо, и Джанкарло хорошо зарабатывают, хотя по сравнению с некоторыми другими пилотами получают не так много. Главное для них – иметь возможность участвовать в гонках и бороться за победу в каждой из них. Мы им такие возможности предоставляем. Если захотят уйти, мы запросто сделаем чемпиона из Хейки Коваляйнена (молодой финский пилот, участник программы развития «Рено». – Прим. ред.).

МЫ НЕ ВИТАЛИ В ОБЛАКАХ

– Что изменилось в команде с момента вашего ухода в конце 90-х?

– Когда я пришел в «Рено», тут работали те же люди, с которыми мы выигрывали гонки и чемпионаты в середине девяностых. Но от былого энтузиазма не осталось и следа. Пришлось наводить порядок.

– За счет чего удалось всего за пять лет создать чемпионскую команду?

– Мы очень много работали. Трудились, не жалея сил. А главное – мы нашли гонщика, который сумел превратить все это в конкретные результаты.

– Перед началом сезона верили в то, что один из ваших пилотов станет чемпионом, а команда завоюет Кубок конструкторов?

– Не знаю даже, что ответить. Мы не витали в облаках, а просто много работали зимой, и, начав с побед, продолжили стабильно выступать на протяжении всего сезона. Два титула – это результат нашей работы.

– Во время гонки на Нюрбургринге у Кими Райкконена, который лидировал, на последнем круге оторвалось колесо и победа досталась Фернандо. Как восприняли тот вылет Кими?

– Да, был забавный эпизод. Это было совершенно неожиданно. Меня как раз пригласили на французское телевидение комментировать последние несколько кругов. И когда колесо у Кими оторвалось, я сразу же скинул с себя наушники и помчался к команде.

– И все-таки многие считают, что та победа досталась вам незаслуженно.

– Почему? Знаете, иногда можно победить, обойдя соперников на трассе, а иногда – когда они проигрывают из-за оказанного на них давления. Так и было на Нюрбургринге. Вспомните, Алонсо здорово начал догонять Райкконена, и когда они уходили на последний круг, разрыв был около секунды. Кими приходилось идти на пределе и нагружать и без того поврежденную подвеску. Вот она и не выдержала. Это был потрясающий день, завершившийся нашей победой на домашней трассе «Мерседес».

– Вы обсуждали с боссом «Макларена» Роном Деннисом итоги чемпионата?

– Да нет, не особенно.

ПРИЕДЕМ В МОСКВУ ЕЩЕ РАЗ

– Как оцениваете выступление Джанкарло Физикеллы?

– У нас было много проблем с его машиной, он тоже иногда ошибался, но я бы поставил ему за этот сезон «отлично». Мы выиграли Кубок конструкторов благодаря и его результатам тоже. В следующем году ему будет проще. Он совсем освоится, как Фернандо, который вот уже три года в команде

– Вы говорили, что подадите в отставку, если один из ваших пилотов не выиграет чемпионат. Этого не случилось, Фернандо блестяще провел сезон. Но к чему теперь лично вам стремиться?

– Надо сделать это еще раз. Сохранить титул значительно сложнее, чем стать чемпионом. Так что нам есть чем заняться.

– В этом году «Рено» уже во второй раз показал свое «дорожное шоу» в Москве. Такого не было ни в одном городе мира. Почему именно в Россию команда приезжала дважды?

– Ваша страна очень важна для нас. «Рено» недавно открыл новый завод в Москве. Да и вообще, Россия – замечательная страна, с прекрасными людьми. Тут колоссальные возможности для бизнеса. Так что мы с удовольствием приедем еще раз.

Новости. Формула-1