Райкконен выиграл на последнем круге

Босс «Макларена» Рон Деннис не смог сдержать слез, комментируя красивую победу Кими Райкконена: «Думаю, это была его лучшая гонка
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

Босс «Макларена» Рон Деннис не смог сдержать слез, комментируя красивую победу Кими Райкконена: «Думаю, это была его лучшая гонка. Ему приходилось выкладываться по-настоящему, искать нужные решения на каждом круге, и он добился великолепного результата». Преодолев все трудности, финн одержал седьмую победу в чемпионате-2005.

Дождливая погода в Японии никого не удивляет. Но одно дело, если гонка проходит в дождь, и другое – если осадки влияют на исход квалификации. Моросило с самого начала сессии, асфальт был мокрым, и мы стали свидетелями нескольких вылетов. В частности, не удержал «Тойоту» на трассе Ярно Трулли, что не прибавило настроения ни болельщикам, ни руководству японского автоконцерна. Зато повезло второму гонщику «Тойоты», Ральфу Шумахеру, ближе к середине квалификации показавшему результат, который уже никто не смог превзойти. Дело в том, что затем дождь резко усилился, и в этих условиях фавориты были не в состоянии показать приличное время.

В итоге Фернандо Алонсо досталось 16-е стартовое место, а Кими Райкконену только 17-е. Напарник финна Хуан-Пабло Монтойя вообще не стал заканчивать круг и вернулся в боксы, соответственно откатившись в самый хвост. Зато в первом ряду оказались представители двух конкурирующих японских команд: место рядом с занявшим поул-позицию Ральфом Шумахером занял лидер команды «БАР-Хонда» Дженсон Баттон.

В баках машины Ральфа было немного топлива, он хорошо стартовал и попытался уйти в отрыв. Баттон же «зевнул», чем воспользовался Джанкарло Физикелла, выйдя на 2-е место.

Сразу после старта столкнулись Такума Сато («БАР-Хонда») и Рубенс Барикелло («Феррари»), затем слегка соприкоснулись два «Макларена», и машина Кими даже оказалась за пределами трассы, но финн смог выправить ситуацию. Под самый конец круга Жак Вильнев фактически выдавил на траву нагонявшего его Монтойю, и тот врезался в шинный барьер, серьезно разбив машину.

Следующие семь кругов все катались за автомобилем безопасности, а затем гонка возобновилась. Вскоре Ральф заехал на ранний пит-стоп, и стало ясно, что с тактикой трех дозаправок рассчитывать на высокий результат немцу не приходится. В лидеры вышел Физикелла, который был явно быстрее следовавших за ним Баттона и Марка Уэббера («Уильямс»).

Но самое интересное происходило во втором эшелоне, где вперед пробивались Фернандо Алонсо и Райкконен. Новый чемпион мира показал несколько красивых и рискованных обгонов, заслужив аплодисменты трибун, но из-за не лучшей тактики пит-стопов не смог подняться выше 3-го места.

Зато Кими, начинавший гонку, напомним, лишь 17-м, неумолимо приближался к лидерам, хотя из-за проблемы с коробкой передач на его машине часто срабатывал ограничитель оборотов двигателя, что влияло на максимальную скорость. И все-таки благодаря точно рассчитанным дозаправкам к финальной части гонки финн смог приблизиться к лидировавшему Физикелле и головоломным маневром обошел его буквально на последнем круге.

Потом, на пресс-конференции, Кими признал, что эта победа далась ему труднее всего, учитывая все сложности, выпавшие в Сузуке на его долю.

Впрочем, поскольку Физикелла и Алонсо заняли 2-е и 3-е места, «Рено» вновь опередила «Макларен» в командном зачете, и судьба Кубка конструкторов решится только на последнем «Гран-при» сезона.

Уже после гонки стало известно, что Сато и Вильнев признаны виновными в авариях с их участием и оштрафованы: японец дисквалифицирован за опасную езду (столкновение с Трулли на 10-м круге), а к результату Вильнева прибавили 25 секунд за то, что он выпихнул с трассы Монтойю.

ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

18-й этап. 9 октября. Автодром «Сузука». Дистанция – 307,573 км. Количество кругов – 53. Длина круга – 5,807.

1. Райкконен (Колумбия, Макларен) – 1:29.02,212. 2. Физикелла (Италия, Рено) – отставание 1,633. 3. Алонсо (Испания, Рено) – 7,456. 4. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 22,274. 5. Баттон (Великобритания, БАР) – 29,507. 6. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 31,601. 7. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 33,879. 8. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 49,548. 9. Клин (Австрия, Ред Булл) – 51,925. 10. Масса (Бразилия, Заубер) – 57,509. 11. Вильнев (Канада, Заубер) – 58,221. 12. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1.00,633. 13. Сато (Япония, БАР) – 1 круг. 14. Монтейро (Португалия, Джордан) – 1 круг. 15. Дурнбос (Голландия, Минарди) – 2 круга. 16. Картикейян (Индия, Джордан) – 2 круга. 17. Альберс (Голландия, Минарди) – 4 круга.

Не финишировали: Пиццония (Бразилия, Уильямс) – 10 кругов (вылет). Трулли (Италия, Тойота) – 10 кругов (авария). Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1 круг (авария).

Самый быстрый круг: Райкконен – 1.31,540 (44-й).

Результаты квалификации. 1. Р. Шумахер – 1.46,106. 2. Баттон – 0,035. 3. Физикелла – 0,170. 4. Клин – 0,358. 5. Сато – 0,735. 6. Култхард – 0,786. 7. Уэббер – 1,127. 8. Вильнев – 1,334. 9. Барикелло – 2,142. 10. Масса – 2,172. 11. Картикейян – 2,612. 12. Пиццония – 2,792. 13. Альберс – 4,737. 14. М. Шумахер – 6,570. 15. Дурнбос – 6,788. 16. Алонсо – 8,561. 17. Райкконен – 16,203.

Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 123 очка. 2. Райкконен – 104. 3. М. Шумахер – 61. 4. Монтойя – 60. 5. Физикелла – 53. 6. Трулли – 43. 7. Р. Шумахер – 40. 8. Барикелло – 38. 9. Баттон – 36. 10. Уэббер – 34. 11. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 28. 12. Култхард – 24. 13. Вильнёв – 9. 14. Масса – 8. 15. Монтейро – 7. 16. Вурц (Австрия, Макларен) – 6. 17. Картикейян – 5. 18. Клин – 5. 19. Альберс – 4. 20. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 4. 21. Фризахер (Австрия, Минарди) – 3. 22. Пиццония – 2. 23. Сато – 1. 24. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 1.

Кубок конструкторов: 1. Рено – 176. 2. Макларен – 174. 3. Феррари – 100. 4. Тойота – 82. 5. Уильямс – 64. 6. БАР – 37. 7. Ред Булл – 30. 8. Заубер – 17. 9. Джордан – 12. 10. Минарди – 7.

Новости. Формула-1