Молодой король. Фернандо Алонсо стал самым юным чемпионом мира в истории «Королевских гонок»

Фернандо Алонсо выиграл титул досрочно – за два этапа до конца чемпионата. Он выполнил программу-минимум: финишировал третьим и, получив необходимые шесть очков, обеспечил себе титул
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

 Фернандо Алонсо выиграл титул досрочно – за два этапа до конца чемпионата. Он выполнил программу-минимум: финишировал третьим и, получив необходимые шесть очков, обеспечил себе титул. В минувшее воскресенье ему исполнилось 24 года 1 месяц и 27 дней.

ОШИБКА ПРЕТЕНДЕНТА

Одна из сильных сторон Кими Райкконена состоит в том, что он редко ошибается. Но так уж случилось, что в квалификации, возможно, перед самой ответственной гонкой сезона финн все-таки сплоховал: заблокировал переднее левое колесо на торможении перед первым поворотом. На мгновенье нос серебристой машины окутало облачко сизого дыма от шины, нещадно трущейся о шершавый асфальт на скорости около 300 км/час, – и около 0,7 секунды было потеряно.

На остатке зачетного круга он пытался наверстать упущенное, но это ему не удалось. В результате он занял лишь пятую строчку итогового протокола субботы. А на поул-позишн уже в пятый раз в нынешнем сезоне оказался блистательный Фернандо Алонсо, тем самым заметно облегчивший себе задачу завоевания титула уже в Бразилии.

У испанца был дополнительный козырь: именно к этому «Гран-при» команда «Рено» подготовила модернизированную версию двигателя и усовершенствовала аэродинамику машины. И все же на тренировках Райкконен выглядел быстрее, и можно было предположить, что шансы завоевать поул-позишн были на его стороне – но в автоспорте, как известно, всякое случается.

 Потом Кими признал, что принимает на себя всю ответственность за досадный промах, но пообещал исправить положение в ходе гонки, сославшись на некую хитрую тактику. В принципе все хитрости «Макларен» мы уже видели не раз: пользуясь своим скоростным преимуществом, Райкконен и Монтойя могут позволить себе стартовать с полными баками, которые на их машинах, такое впечатление, безразмерные.

Забегая вперед, скажем, что так было и на сей раз, с той оговоркой, что у Хуана Пабло оказалось несколько меньше топлива, чем у напарника, поскольку колумбийцу пришлось раньше выезжать на квалификацию. Несмотря на это, Монтойя показал второе время, что давало ему неплохие шансы на победу. Он знал, что на первом круге Алонсо не станет так уж отчаянно сопротивляться, поскольку испанцу есть что терять: аналогичную ситуацию, если помните, мы наблюдали в июле во время «Гран-при Великобритании».

Знал Монтойя и другое: он не станет пропускать вперед напарника, если Алонсо сможет удержать позицию, которая будет гарантировать завоевание титула. Поэтому колумбиец был настроен весьма воинственно и не собирался давать никому никаких поблажек.

АВАРИЯ НА СТАРТЕ

Итак, Алонсо было достаточно третьего места, чтобы стать чемпионом мира. Но это не значит, что гонка далась ему так уж легко. Со старта он ушел первым, но, как и предполагалось, агрессивный Монтойя сразу показал всю серьезность своих намерений. Чуть позади Кими, легко пройдя Дженсона Баттона, сцепился с Джанкарло Физикеллой, который буквально костьми ложился, прикрывая тылы своего напарника. Но финн, видимо, злой на себя после субботней ошибки, не собирался отступать. Этот эшелон обороны «Рено» пал на том же первом круге.

Начало гонки запомнилось еще и живописной аварией, произошедшей прямо на стартовой прямой: столкнулись, не поделив место на трассе, Дэвид Култхард и Антонио Пиццония. Оба тут же сошли, впоследствии обменявшись взаимными упреками. Машину Пицционии, кстати, еще и развернуло поперек трассы, и он зацепил второй «Уильямс», после чего Марку Уэбберу пришлось простоять на ремонте в боксах целых 25 кругов.

В общем, в Бразилии команде Фрэнка Уильямся явно не повезло. После аварии на трассе появился сейфти-кар, а вот сразу после рестарта Монтойя, освоивший этот жанр в бытность выступлений в американских гонках, энергично оттер соискателя титула в конце обратной прямой и вышел в лидеры.

По большому счету, основные события «Гран-при» на том и закончились. Нет, дальше, конечно, мы с волнением следили за тем, как будут проходить пит-стопы и кто кого перехитрит с тактикой дозаправок. Но тут никаких сюрпризов не произошло. «Серебряные стрелы» продержались на трассе дольше всех. Кими в итоге оказался впереди Фернандо, но, как вскоре выяснилось, больше, чем на второе место, в Сан-Паулу он рассчитывать не мог. Ему не удалось обойти напарника и после второй серии пит-стопов, финишную черту он пересек через 2,5 секунды после Монтойи.

Потом Кими жаловался, что машина вела себя не лучшим образом, но предупредил, что в оставшихся гонках сезона и в следующем году не даст спуску ни Фернандо Алонсо, ни напарнику.

ФОРМУЛА АЛОНСО: 3 = 1!

Алонсо старался удержать третье место, на которое, впрочем, на протяжении последних двух третей дистанции никто всерьез и не посягал. Лидеры ушли далеко вперед, а те, кто сзади, не маячил даже в зеркалах. Кстати, это сложная ситуация, чреватая потерей концентрации, когда гонщику приходится соревноваться только с самим собой.

Потом Фернандо признавал, что последняя часть «Гран-при» тянулась для него чрезвычайно долго. Позади шел Михаэль Шумахер, которому в начальной фазе гонки удалось опередить трех соперников и прорваться на четвертое место. Но вот к Алонсо он приблизиться так и не смог.

По радио из боксов Фернандо сообщили, что во время последних кругов может начаться дождь, и посоветовали на всякий случай держать максимальный темп, чтобы не позволить Шумахеру, непревзойденному мастеру «мокрых» гонок, подобраться на дистанцию атаки. Испанец так и сделал и закончил бразильский «Гран-при» третьим, что его вполне устраивало.

На пресс-конференции счастливый Фернандо поведал, что накануне гонки спал не хуже, чем обычно, и не испытывал никакого чрезмерного нервного напряжения.

– Возможно, подлинное осознание случившегося придет ко мне через несколько дней, – добавил новоиспеченный чемпион, – а пока могу лишь пообещать, что в оставшихся двух гонках изберу менее консервативную тактику и буду бороться за победу, не боясь рисковать.

Кстати, Михаэль Шумахер похвалил испанца. Он сказал, что не испытывает особой грусти по утраченному титулу. Он искренне рад и за Фернандо, считая его достойным победителем, и за «Рено», ведь первые два из своих семи чемпионатов Шуми выиграл, выступая именно за эту команду, называвшуюся тогда «Бенеттон».

Сразу после финиша Алонсо, первого испанца, выигравшего чемпионат мира по «Ф-1», поздравили король и премьер-министр Испании, позвонившие ему на сотовый телефон. Можно представить, какой прием ожидает Фернандо, когда он вернется на родину победителем!

Теплые слова в адрес Алонсо сказал и знаменитый Эмерсон Фиттипальди, с 1972 года и до сих пор бывший самым молодым чемпионом мира. Когда бразилец завоевал свой первый титул, ему было 25 лет 8 месяцев и 29 дней. Фернандо заметно улучшил это достижение: ему в минувшее воскресенье исполнилось 24 года 1 месяц и 27 дней.

ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

17-й этап. 25 сентября. Сан-Паулу, Автодром «Интерлагос». Дистанция – 305,909 км. Количество кругов – 71. Длина круга – 5,303.

1. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1:29.20,574. 2. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 2,527. 3. Алонсо (Испания, Рено) – 24,840. 4. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 35,668. 5. Физикелла (Италия, Рено) – 40,218. 6. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1.09,173. 7. Баттон (Великобритания, БАР) – 1 круг. 8. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1 круг. 9. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1 круг. 10. Сато (Япония, БАР) – 1 круг. 11. Масса (Бразилия, Заубер) – 1 круг. 12. Вильнев (Канада, Заубер) – 1 круг. 13. Трулли (Италия, Тойота) – 1 круг. 14. Альберс (Голландия, Минарди) – 2 круга. 15. Картикейян (Индия, Джордан) – 3 круга.

Не финишировали: Монтейро (Португалия, Джордан) – 56 кругов (мотор). Уэббер (Португалия, Уильямс) – 45 кругов (не классифицирован). Дурнбос (Голландия, Минарди) – 35 кругов (мотор). Пиццония (Бразилия, Уильямс) – 1 круг (авария). Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1 круг (авария).

Самый быстрый круг: Райкконен – 1.12,268 (29-й).

Результаты квалификации. 1. Алонсо – 1.11,988. 2. Монтойя – 0,157. 3. Физикелла – 0,570. 4. Баттон – 0,708. 5. Райкконен – 0,793. 6. Клин – 0,901. 7. М. Шумахер – 0,988. 8. Трулли – 1,053. 9. Масса – 1,163. 10. Барикелло – 1,195. 11. Р. Шумахер – 1,297. 12. Вильнев – 1,384. 13. Монтейро – 1,399. 14. Уэббер – 1,550. 15. Пиццония – 1,593. 16. Култхард – 1,856. 17. Картикейян – 2,532. 18. Альберс – 2,775.

Из-за того, что на машине Ярно Трулли был заменен мотор, на стартовой решетке гонки он был отодвинут на десять позиций назад и стартовал с восемнадцатого места. Такума Сато на квалификацию не выезжал.

Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 117. 2. Райкконен – 94. 3. М. Шумахер – 60. 4. Монтойя – 60. 5. Физикелла – 45. 6. Трулли – 43. 7. Р. Шумахер – 38. 8. Барикелло – 38. 9. Баттон – 32. 10. Уэббер – 29. 11. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 28. 12. Култхард – 21. 13. Вильнев – 9. 14. Масса – 8. 15. Монтейро – 7. 16. Вурц (Австрия, Макларен) – 6. 17. Клин – 5. 18. Картикейян – 5. 19. Альберс – 4. 20. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 4. 21. Физахер (Австрия, Минарди) – 3. 21. 22. Пиццония – 2. 23. Сато – 1. 24. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 1.

Кубок конструкторов: 2. Макларен – 164. 1. Рено – 162. 3. Феррари – 98. 4. Тойота – 81. 5. Уильямс – 59. 6. БАР – 33. 7. Ред Булл – 27. 8. Заубер – 17. 9. Джордан – 12. 10. Минарди – 7.

Новости. Формула-1