Грустный праздник. Райкконен выиграл этап, но Алонсо сделал еще один шаг к титулу
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Трасса в Спа в полной мере показала свой характер: всю гонку она оставалась мокрой, хотя дождь прекратился еще до старта. Неудивительно, что «Гран-при» закончился с несколько неожиданными результатами: кто-то из грандов сошел, кто-то из аутсайдеров смог заработать очки. Впрочем, главный итог закономерен: победил Кими Райкконен, но Фернандо Алонсо финишировал вторым, приблизившись к заветной цели – победе в чемпионате.
КВАЛИФИКАЦИЯ: ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ «МАКЛАРЕН»
Кими Райкконен упрямо твердит, что у него еще остаются математические шансы отыграть 27 очков, отделяющих его от лидера чемпионата Фернандо Алонсо. Однако и он прекрасно понимает, что вероятность этого ничтожна мала. Зато продолжается борьба за Кубок конструкторов, который для главы «Макларен» Рона Денниса, может быть, даже более ценен, чем победа его гонщика в личном зачете. В оставшихся нескольких «Гран-при» Райкконен и Монтойя будут сражаться по-настоящему, причем каждому предстоит решать свою задачу.
Ясно, чего добивается Кими. А вот Хуан Пабло имеет возможность догнать и перегнать Михаэля Шумахера в споре за третье место в чемпионате. Серьезность своих намерений он подтвердил в Бельгии, где смог завоевать поул-позицию, опередив напарника на какие-то 0,049 сек. В этот момент на лице Кими, наблюдавшего за происходившим из боксов, появилось некое подобие улыбки, хотя вряд ли он сильно обрадовался.
С одной стороны, Монтойя публично пообещал помочь ему добыть титул, то есть в нужный момент «уступить лыжню». С другой – вовсе не факт, что честолюбивый колумбиец сдержит слово. В любом случае первый стартовый ряд в Спа занят гонщиками «Макларен», что полностью отвечает планам команды, намеренной до конца сезона извлечь максимальную пользу из своего безоговорочного скоростного преимущества.
Фернандо Алонсо в субботу был только четвертым. Но начинать гонку ему предстояло с третьей позиции, поскольку на «Рено» его напарника пришлось поменять двигатель. Так, Джанкарло Физикелле, уступившему только «серебряным стрелам», пришлось переместиться на 13-е стартовое место.
В пятницу Спа накрыл настолько сильный дождевой фронт, что у некоторых даже возникли сомнения в возможности проведения гонки. К началу квалификации трасса, правда, подсохла, поэтому на результатах непогода сказалась лишь косвенно.
А вот прогноз на воскресенье не сулил ничего хорошего – обстоятельство радостное для Михаэля Шумахера. На своей далекой от совершенства «Феррари» он мог рассчитывать на высокий результат, только если гонка будет «мокрой»: в субботу он был лишь 7-м, пропустив вперед дуэты «Макларена», «Рено» и «Тойоты».
На этот раз заслуживают упоминания и аутсайдеры чемпионата «Минарди», и даже не из-за того, что во время квалификации им удалось убедительно обыграть «Джордан». В субботу официально подтвердились давние слухи о том, что команду купил австрийский магнат Дитрих Матешиц, которому с прошлого года уже принадлежит бывший «Ягуар», ныне переименованный в «Ред Булл». Будет ли «Минарди» носить новое название, и каким в следующем сезоне окажется состав ее гонщиков, пока не ясно. Суть в том, что она призвана стать как бы «Ред Булл Плюс», где будут проходить обкатку и набираться опыта молодые таланты, которые сегодня имеют контракты с этой австрийской компанией, например американец Скотт Спид. В принципе «Минарди» всегда была кузницей кадров для ведущих команд «Ф-1»: достаточно сказать, что именно там в 2001 году начинал карьеру Алонсо.
ГОНКА: РАДОСТЬ КИМИ БЫЛА НЕПОЛНОЙ
На пресс-конференции после гонки улыбающийся Алонсо искренне поблагодарил «Макларен» за свое второе место: по идее он гарантированно должен был прийти на финиш лишь третьим, что его вполне устраивало, но незадолго до финиша занимавший вторую позицию Монтойя вылетел со скользкой трассы.
Кими, второй год подряд выигравший этот сложнейший «Гран-при», тоже не выглядел расстроенным, но радость его была неполной: в Спа он рассчитывал отыграть не 2 очка, а минимум 4.
Впрочем, все, кто взошел на подиум или смог хотя бы попасть в призовую зону, были довольны тем, что вообще смогли добраться до финиша гонки, изобиловавшей разнообразными приключениями. Дело в том, что асфальт практически до самого конца оставался мокрым после обильных утренних ливней, и, разумеется, все команды поставили на свои машины так называемую промежуточную резину. Она достаточно уверенно держала трассу, но гонщик должен был точно чувствовать предел этого сцепления, ту грань, после которой машина безнадежно вырывается из-под контроля.
Первой жертвой собственной неосмотрительности стал Джанкарло Физикелла: его занесло на выходе из знаменитого поворота «Красная вода», бросило в отбойник, и в один миг его «Рено» превратилась в груду искореженного металла и углепластика. На трассе появился автомобиль безопасности, и в этот момент для всех команд было очень важно грамотно спланировать свои пит-стопы.
Лидировавшие с самого старта Монтойя и Райкконен одними из первых отправились в боксы на дозаправку и смену резины: в сложных погодных условиях правило «одного комплекта шин на всю гонку» не действует. Но если в «Макларен» провели пит-стопы четко, то в боксах многих других команд началась суета и неразбериха. А сразу после рестарта гонки, когда автомобиль безопасности покинул трассу, в «Феррари» Михаэля Шумахера врезался Такума Сато, который просто-напросто ошибся при торможении в первом повороте. Оба сошли.
Кими же значительную часть дистанции, вплоть до последней дозаправки, осторожничал, не пытаясь обогнать своего лидировавшего напарника, но и не слишком от него отставая. Как выяснилось позже – берег резину. Когда колумбийца первым позвали в боксы для заключительной дозаправки, Кими очень быстро прошел еще два круга, что дало ему возможность после своего пит-стопа вернуться на трассу лидером. Казалось, оба пилота «Макларен» пересекут линию финиша один за другим, но – увы! – этого не произошло: за три круга до конца «Гран-при» Монтойя столкнулся с Антонио Пицционией, уже второй этап заменяющего в «Уильямсе» травмированного Ника Хайдфельда.
Потом Пиццония извинялся, что испортил Монтойе гонку. Как выяснилось, ему показалось, что Хуан Пабло его пропускает, поскольку Антонио к тому моменту, хоть и отставал на круг, но уже шел на «сухой» резине, а потому был значительно быстрее. Монтойя же на изношенных промежуточных шинах ехал не слишком быстро и, очевидно, просто не видел Пиццонию, который пошел на обгон, и в повороте их машины столкнулись.
Фернандо Алонсо прошел всю гонку безошибочно и зрело, стараясь лишний раз не рисковать, и в итоге был вознагражден. Третье место досталось Дженсону Баттону, который в начале гонки страдал от неправильных настроек машины, затем от неверно выбранной резины, но ближе к финишу обрел скорость, обошел нескольких соперников и воспользовался ситуацией после вылета Монтойи.
ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ
16-й этап. 11 сентября. Спа-Франкошам. Дистанция – 306,944 км. Количество кругов – 44. Длина круга – 6,976.
1. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1:30.01,295. 2. Алонсо (Испания, Рено) – отставание 28,394. 3. Баттон (Великобритания, БАР) – 32,077. 4. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1.09,167. 5. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1.18,136. 6. Вильнев (Канада, Заубер) – 1.27,435. 7. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1.27,574. 8. Монтейро (Португалия, Джордан) – 1 круг. 9. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1 круг. 10. Масса (Бразилия, Заубер) – 1 круг. 11. Картикейян (Индия, Джордан) – 1 круг. 12. Альберс (Голландия, Минарди) – 2 круг. 13. Дурнбос (Голландия, Минарди) – 3 круга. 14. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 4 круга. 15. Пиццония (Бразилия, Уильямс) – 5 кругов.
Не финишировали: Трулли (Италия, Тойота) – 35 кругов (авария). Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 19 кругов, М. Шумахер (Германия, Феррари) – 14 кругов (авария), Сато (Япония, БАР) – 14 кругов (авария), Физикелла (Италия, Рено) – 11 кругов (авария).
Самый быстрый круг: Р. Шумахер – 1.52,177 (43-й).
Результаты квалификации. 1. Монтойя – 1.46,391. 2. Райкконен – 0,049. 3. Физикелла – 0,106. 4. Трулли – 0,205. 5. Алонсо – 0,369. 6. Р. Шумахер – 1,010. 7. М. Шумахер – 1,085. 8. Масса – 1,476. 9. Баттон – 1,587. 10. Уэббер – 1,680. 11. Сато – 1,962. 12. Култхард – 2,117. 13. Барикелло – 2,159. 14. Вильнев – 2,498. 15. Пиццония – 2,507. 16. Клин – 2,603. 17. Дурнбос – 3,388. 18. Альберс – 3,451. 19. Монтейро – 5,107. 20. Картикейян – 5,284.
Из-за того, что на машине Джанкарло Физикеллы был заменен мотор, на стартовой решетке гонки он был отодвинут на десять позиций назад и стартовал с тринадцатого места. Пилоты «Минарди» стартовали с пит-лейн.
Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 111. 2. Райкконен – 86. 3. М. Шумахер – 55. 4. Монтойя – 50. 5. Трулли – 43. 6. Физикелла – 41. 7. Р. Шумахер – 37. 8. Барикелло – 35. 9. Баттон – 30. 10. Уэббер – 29. 11. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 28. 12. Култхард – 21. 13. Вильнев – 9. 14. Масса – 8. 15. Монтейро – 7. 16. Вурц (Австрия, Макларен) – 6. 17. Клин – 5. 18. Картикейян – 5. 19. Альберс – 4. 20. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 4. 21. Физахер (Австрия, Минарди) – 3. 21. 22. Пиццония – 2. 23. Сато – 1. 24. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 1.
Кубок конструкторов: 1. Рено –152. 2. Макларен – 146. 3. Феррари – 90. 4. Тойота – 80. 5. Уильямс – 59. 6. БАР – 31. 7. Ред Булл – 27. 8. Заубер – 17. 9. Джордан – 12. 10. Минарди – 7.