Алонсо ждет коронацию. Испанец может стать чемпионом мира уже в Бельгии

Для этого ему надо закончить «Гран-при Бельгии», набрав на 4 очка больше, чем Кими Райкконен. Однако Алонсо вряд ли станет совершать какие-то особенные подвиги во имя того, чтобы добыть титул уже в ближайшей гонке. Он говорит, что ему, в сущности, все ра
news

ФОРМУЛА-1

Для этого ему надо закончить «Гран-при Бельгии», набрав на 4 очка больше, чем Кими Райкконен. Однако Алонсо вряд ли станет совершать какие-то особенные подвиги во имя того, чтобы добыть титул уже в ближайшей гонке. Он говорит, что ему, в сущности, все равно, где произойдет коронация: в Бельгии, в Бразилии, в Японии или в Китае.

КИМИ УЧИТ ИТАЛЬЯНСКИЙ?

По мере того как улетучиваются надежды Райкконена выиграть чемпионат 2005 года, все слышнее разговоры о его возможном переходе в «Феррари» в конце следующего сезона.

Во-первых, Жан Тодт и Росс Браун никогда не скрывали, что восхищаются скоростью Кими и открыто намекали, что заинтересованы в сотрудничестве с ним. Во-вторых, когда Кими только начинал свою карьеру в «Формуле-1» и был гонщиком «Заубера», он открыто заявлял, что мечтает стать чемпионом мира, выступая за «Феррари». В-третьих, сам Михаэль Шумахер поддерживает идею перехода Кими в свою команду.

Неделю назад стало известно, что «Феррари» подписала новый спонсорский контракт с табачным гигантом «Филип Моррис», который будет действовать до 2011 года, и, следовательно, сможет сделать Кими финансовое предложение, от которого ему будет трудно отказаться. Тем более что относительно безрадостные итоги нынешнего чемпионата заставляют финна сомневаться в способности «Макларена», а мотористов «Илмор-Мерседес» в особенности, строить действительно надежную технику.

Злые языки уже поговаривают, что если команде Рона Денниса и удастся завоевать Кубок конструкторов, то это будет заслуга Кими, но лишь «Макларен» виноват в том, что Кими не смог стать чемпионом. Известно, что менеджеры Райкконена уже встречались с руководством «Феррари» и рассматривали различные варианты развития событий после 2006 года, т.е. после истечения контракта Кими с «Маклареном». А на днях популярный финский таблоид «Илта-Лехти» написал о том, что Райкконен начал учить итальянский язык – к чему бы это?

«ФЕРРАРИ» НАДЕЕТСЯ НА ДОЖДЬ

Момент, который сейчас переживает «Формула-1», без преувеличения, исторический. Неделю назад в Монце Михаэль Шумахер утратил даже математические шансы выиграть чемпионат-2005, а, по сути, в эту возможность уже давно никто не верил. И при всем уважении к заслугам прославленного гонщика надо признать, что его время подходит к концу.

Миллионы болельщиков сильно по этому поводу переживают, но немало и тех, кто искренне приветствует смену «власти». Для спорта важно и то, что реальных претендентов на престол как минимум двое, и, поскольку Алонсо и Райкконен по силам примерно равны, это сулит интересную борьбу и в следующем сезоне.

Впрочем, недооценивать «Феррари» было бы неправильно, и в 2006 году Михаэль Шумахер постарается взять реванш, хотя, конечно, сделать это будет непросто. Надо признать, что сам чемпион мира не стал хуже ездить, и его нынешние неудачи во многом объясняются качеством шин «Бриджстоун». Глава команды Жан Тодт, оценивая шансы «Феррари» в Бельгии, сказал, что не рассчитывает на чудо, и вряд ли Шумахер и Барикелло смогут показать выдающиеся результаты в этой гонке.

Правда, ситуация может измениться, если пойдет дождь: такие гонки Михаэль чаще всего выигрывает. К тому же резину для мокрой погоды «Бриджстоун» вроде бы делать не разучился. Впрочем, в этом сезоне не было ни одной «дождевой» гонки, поэтому шанса проверить это все равно не было.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ СПА?

Честно говоря, любой из современных автодромов, которые построил придворный архитектор «Формулы-1» Герман Тильке, намного превосходит Спа по инфраструктуре, благоустройству и прочим сопутствующим параметрам. И все же никакая другая трасса из них не вызывает у гонщиков столько положительных эмоций.

Михаэль Шумахер побеждал в Бельгии рекордные 6 раз, но в прошлом году в честном поединке его одолел Кими Райкконен, который и сегодня имеет максимальные шансы на победу. Эти свои намерения он подтвердил и на пресс-конференции накануне бельгийского «Гран-при».

Алонсо, напротив, оценил свои шансы скромно, сказав, что вряд ли ему удастся выиграть титул именно в Бельгии, потому что для этого фактически нужно, чтобы Кими сошел. В свою очередь, Райкконен тоже сохранит какие-то условные шансы на победу в чемпионате только в случае схода своего главного конкурента.

Спа отличается уникальным характером, перепадом высот и разнообразием поворотов, среди которых выделяется фантастическая «Красная вода». Многие считают ее чуть ли не венцом всей «Формулы-1».

Когда про бельгийскую трассу говорят, что она отделяет мальчиков от настоящих мужчин, то тут в первую очередь имеется в виду именно «Красная вода». Не единственное, но наиболее вероятное место для обгонов – перед шиканой «Автобусная остановка», где соперников можно обходить за счет более позднего торможения. Команды будут настраивать машины на средние значения прижимной силы, чтобы, с одной стороны, добиваться высокого сцепления с трассой в поворотах, с другой – не слишком терять в максимальной скорости на прямых.

«ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ»

16-й этап. Спа-Франкошам

Результаты первой тренировки

1. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1.48,206 (5 кругов). 2. Вурц (Австрия, Макларен) — отставание 0,010 (18). 3. Физикелла (Италия, Рено) – 0,413 (6). 4. Зонта (Бразилия, Тойота) – 1,239 (22). 5. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1,486 (4). 6. Баттон (Великобритания, БАР) – 1,684 (7). 7. Трулли (Италия, Тойота) – 2,336 (9). 8. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 2,358 (4). 9. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 2,614 (8). 10. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 2,745 (17). 11. Сато (Япония, БАР) – 2,797 (7). 12. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 2,971 (5). 13. Вильнев (Канада, Заубер) – 3,967 (7). 14. Масса (Бразилия, Заубер) – 4,030 (9). 15. Картикейян (Индия, Джордан) – 4,942 (9). 16. Пиццония (Бразилия, Уильямс) – 5,329 (4). 17. Альберс (Голландия, Минарди) – 5,601 (9). 18. Кьеза (Дания, Джордан) – 6,231 (17). 19. Дурнбос (Голландия, Минарди) – 6,767 (8). 20. Монтейро (Португалия, Джордан) – 6,968 (7). 21. Токачелло (Италия, Минарди) – 14,296 (5).

Из-за сильного дождя во время второй сессии тренировочных заездов ни один пилот не проехал быстрого круга.

Новости. Формула-1