Райкконен проиграл чемпионат. Победа досталась его партнеру по команде, но Алонсо упрочил свое лидерство
ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ»
На последних кругах «Гран-при Италии» Хуан-Пабло Монтойя явно рисковал: задняя левая шина на его «Макларен» была заметно повреждена. И все же он во второй раз в карьере победил на этой самой скоростной трассе чемпионата. Неприятности помешали его напарнику Кими Райкконену взойти на подиум – он пришел на финиш четвертым. Зато второе и третье место заняли счастливые гонщики «Рено» – команды, которая имеет все шансы выиграть и титул, и Кубок конструкторов.
КИМИ ОПЯТЬ НЕ ПОВЕЗЛО
Конец чемпионата все ближе, но машины «Макларен» не прибавляют в надежности при всех прочих достоинствах. «Гран-при Италии» стал шестой гонкой года, когда Райкконену пригодилось все его знаменитое хладнокровие: он знает, что сегодня быстрее всех своих соперников, но бессилен что-либо сделать, если его подводит техника.
На утренней тренировке накануне квалификации в двигателе его машины сломался один из впускных клапанов, что повлекло замену мотора и наказание в виде перемещения на десять стартовых мест назад. В итоге блестящий квалификационный круг и шестая поул-позиция сезона означали, что Кими начнет гонку лишь одиннадцатым.
Естественно, больше всех такому стечению обстоятельств радовался Фернандо Алонсо. Он показал третий результат в квалификации, проиграв Кими почти полсекунды, но теперь переместился на первый ряд стартового поля, что намного облегчало его задачу: испанцу более чем достаточно финишировать просто впереди Кими, чтобы упрочить свое турнирное преимущество.
Райкконен был расстроен, но не выглядел сломленным. После квалификации он спокойно рассуждал о том, что если ему удастся избежать неприятностей на старте, то он, пожалуй, может рассчитывать и на подиум, поскольку машины «Макларен» имеют заметное превосходство в скорости, а обгонять на этой трассе вполне реально.
УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Но Кими определенно прогневил небеса, поскольку преследующие его бесконечные неудачи уже не поддаются рациональному объяснению. Если подсчитать, сколько времени он потерял, сначала пробиваясь вперед из середины пелетона, потом лишний раз заезжая в боксы для замены поврежденного заднего левого колеса и в довершение всего на 45-м круге вылетев с трассы, то становится ясно, что в Монце он мог бы даже выиграть.
Монтойе было проще: он начинал гонку с поул-позиции. Колумбиец в полной мере использовал скоростные возможности своего «Макларена» и фактически всю дистанцию удерживал лидерство, после чего заслуженно отпраздновал победу.
Правда, под самый конец гонки болельщикам «Макларена» пришлось поволноваться, поскольку на левом заднем колесе машины колумбийца появилась пугающая рваная борозда. Из-за аналогичной проблемы на 28-м круге лишний пит-стоп для замены колеса пришлось сделать Райкконену, что окончательно лишило финна шансов на подиум.
Но колумбиец решил рискнуть – и этот риск оправдался, хотя на последних кругах ему пришлось сбросить скорость.
Алонсо, большую часть дистанции шедший вторым, не имея особых шансов приблизиться к лидеру гонки, попытался взвинтить темп, но догнать Монтойю уже не смог. Он нимало не огорчился, поскольку и второе место его полностью устраивало. Его отрыв от Райкконена увеличился до 27 очков. Вероятность того, что в оставшихся четырех гонках Фернандо растеряет это преимущество, крайне мала.
Конечно, «Макларен», располагая явно более быстрой машиной, вполне может выиграть командный Кубок конструкторов, но «Рено» с каждой гонкой демонстрирует все большую сплоченность, и в Монце Физикелла, хоть и стартовал лишь восьмым, благодаря грамотной тактике пит-стопов смог подняться на третью ступень подиума.
«Феррари», как и предупреждал Михаэль Шумахер, не порадовала своих болельщиков. Из-за «медленных» шин «Бриджстоун» Михаэль и Рубенс Барикелло не заработали ни очка. Зато гонщики «Тойоты», за которую выступают Ярно Трулли и младший брат чемпиона мира Ральф, финишировали 5-м и 6-м соответственно. Для японской команды это очень важно, поскольку она приблизилась к «Феррари» в борьбе за 3-е место в Кубке конструкторов.
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
15-й этап. 4 сентября. Монца, Аутодромо Национале. Дистанция – 306,720 км. Количество кругов – 53. Длина круга – 5,793.
1. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1:14.28,659. 2. Алонсо (Испания, Рено) – 2,479. 3. Физикелла (Италия, Рено) – 17,975. 4. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 22,775. 5. Трулли (Италия, Тойота) – 33,786. 6. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 43,925. 7. Пиццония (Бразилия, Уильямс) – 44,643. 8. Баттон (Великобритания, БАР) – 1.03,635. 9. Масса (Бразилия, Заубер) – 1.15,413. 10. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1.36,000. 11. Вильнев (Канада, Заубер) – 1 круг. 12. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1 круг. 13. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1 круг. 14. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1 круг. 15. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1 круг. 16. Сато (Япония, БАР) – 1 круг. 17. Монтейро (Португалия, Джордан) – 2 круга. 18. Дурнбос (Голландия, Минарди) – 2 круга. 19. Альберс (Голландия, Минарди) – 2 круга. 20. Картикейян (Индия, Джордан) – 3 круга.
Самый быстрый круг: Райкконен – 1.21,504 (51-й).
Результаты квалификации. 1. Райкконен – 1.20,878. 2. Монтойя – 0,176. 3. Алонсо – 0,441. 4. Баттон – 0,491. 5. Сато – 0,599. 6. Трулли – 0,762. 7. М. Шумахер – 0,843. 8. Барикелло – 1,084. 9. Физикелла – 1,190. 10. Р. Шумахер – 1,388. 11. Култхард – 1,426. 12. Вильнев – 1,478. 13. Клин – 1,654. 14. Уэббер – 1,682. 15. Масса – 2,182. 16. Пиццония – 2,413. 17. Монтейро – 3,788. 18. Дурнбос – 4,026. 19. Картикейян – 4,981. 20. Альберс – 6,086.
Из-за того, что на машине Кими Райкконена был заменен мотор, на стартовой решетке гонки он был отодвинут на десять позиций назад и стартовал с одиннадцатого места.
Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 103. 2. Райкконен – 76. 3. М. Шумахер – 55. 4. Монтойя – 50. 5. Трулли – 43. 6. Физикелла – 41. 7. Р. Шумахер – 35. 8. Барикелло – 31. 9. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 28. 10. Баттон – 24. 11. Уэббер – 24. 12. Култхард – 21. 13. Масса – 8. 14. Монтейро – 6. 15. Вурц (Австрия, Макларен) – 6. 16. Вильнев – 6. 17. Клин – 5. 18. Картикейян – 5. 19. Альберс – 4. 20. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 4. 21. Фризахер (Австрия, Минарди) – 3. 22. Пиццония – 2. 23. Сато – 1. 24. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 1.
Кубок конструкторов: 1. Рено –144. 2. Макларен – 136. 3. Феррари – 86. 4. Тойота – 78. 5. Уильямс – 54. 6. Ред Булл – 27. 7. БАР – 25. 8. Заубер – 14. 9. Джордан – 11. 10. Минарди – 7.