Михаэль не сдается. Хотя победить на домашней трассе ему вряд ли удастся

«Я реалист и уже несколько гонок назад понял, что выбыл из борьбы за титул», – признался Михаэль Шумахер накануне «Гран-при Италии».
news

ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ»

 «Я реалист и уже несколько гонок назад понял, что выбыл из борьбы за титул», – признался Михаэль Шумахер накануне «Гран-при Италии». Недавние тесты в Монце показали, что никакого прогресса у команды «Феррари» нет и она вряд ли может рассчитывать на высокий результат в своей домашней гонке. Разве что пойдет дождь. Зато ее ближайшие конкуренты – «Макларен» и «Рено» – едут все быстрей.

«ФЕРРАРИ» СМОТРИТ В БУДУЩИЙ СЕЗОН

Семикратный чемпион мира в этом году не радует своих болельщиков, и разговоры о причинах провала «Феррари» не прекращаются. Безусловно, главная проблема знаменитой команды – качество японских шин «Бриджстоун», но это не единственная проблема.

Руководству «Феррари» приходится признавать, что и в аэродинамике, и в управляемости машины, и по характеристикам двигателя они проигрывают соперникам из «Макларен» и «Рено». Михаэль честно предупредил своих болельщиков, что в Монце «Феррари» вряд ли сможет их чем-то порадовать.

Но и без подобного предупреждения билеты на эту классическую гонку продаются намного хуже, чем в предыдущие годы, когда Шуми и его команда господствовали на трассах чемпионата практически безраздельно.

Очевидно, итальянской публике не очень интересно наблюдать сию безрадостную картину: ее кумир не в состоянии вмешаться в борьбу за победу, которую ведут Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. И все же Шумахер не сдается. Накануне «Гран-при Италии» он заявил, что будет бороться до конца, ведь сейчас он занимает третью строчку в турнирной таблице. Назвать это полным крахом было бы явным преувеличением. Но в следующем году, уверен Михаэль, «Феррари» вернет себе оставленные позиции.

КИМИ НУЖНЫ ТОЛЬКО ПОБЕДЫ

Чтобы стать чемпионом мира, Кими Райкконену, отстающему от лидера чемпионата Фернандо Алонсо на 24 очка, надо не просто выиграть все оставшиеся гонки. Его напарник Хуан-Пабло Монтойя должен все пять раз занять второе место.

Но если Алонсо при этом будет приходить на финиш третьим, он все равно возьмет титул с перевесом в одно очко. Следовательно, чтобы мечта Кими осуществилась, в спор претендентов должна вмешаться третья сила. Такой силой может стать гонщик (например, Дженсон Баттон или Ярно Трулли), хорошо выступающий на быстрых трассах типа Монцы: любой, кто сможет финишировать впереди испанца, отберет у него драгоценные очки.

Но нельзя исключать и аварии, от которых никто не застрахован, и элементарные технические проблемы. Впрочем, как раз ненадежностью грешит техника «Макларен». Если «серебряные» и проиграют нынешний чемпионат, то лишь из-за собственных ошибок. Во время недавнего визита в Москву Алонсо на вопрос, в чем сильные и слабые стороны Райкконена, с легкой улыбкой ответил: «У него самая быстрая машина – это его преимущество, но она иногда ломается – и это его слабость».

Алонсо не преувеличивает: именно «Макларен» сегодня обладает самым скоростным автомобилем, а прогресс «Рено» во второй половине сезона, похоже, приостановился. И все же на прошлой неделе на тестах в Монце желто-голубые обнаружили такую прыть, что и Алонсо, и его напарник Джанкарло Физикелла ждут предстоящий «Гран-при» с оптимизмом.

Старая итальянская трасса отличается, прежде всего длинными прямыми, где все решают мощность мотора и аэродинамика машины. Кстати, аэродинамическое оперение в Монце настраивают на самую низкую прижимную силу, чтобы добиться наивысших значений максимальной скорости, которая на «Гран-при Италии» может достигать 370 км/час.

Результаты свободных практик – на стр. 14.

Новости. Формула-1