Пилоты «Рено» раскрывают свои секреты. Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла рассказывают о первенстве в чемпионате мира и Кубке конструкторов, своих личных привычках и планах

В минувшие выходные пилоты команды «Майлд Севен Рено Ф1» Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо посетили Москву. В российской столице они гуляли по Красной площади, катали гостей на дорожных «Рено Меган» возле «Лужников» и плавали на яхте по Москве-реке
news

ФОРМУЛА-1
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

 В минувшие выходные пилоты команды «Майлд Севен Рено Ф1» Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо посетили Москву. В российской столице они гуляли по Красной площади, катали гостей на дорожных «Рено Меган» возле «Лужников» и плавали на яхте по Москве-реке. В воскресенье они устроили шоу для любителей «Формулы-1» на Москворецкой набережной и дали интервью «Советскому спорту».

Четыре месяца назад, после того, как Фернандо Алонсо одержал третью победу в новом сезоне, он уже давал интервью «СС».

– Что же может помешать вам выиграть чемпионат? – таким был один из вопросов.

– Давайте поговорим об этом, когда до конца чемпионата останется примерно столько же гонок, сколько уже прошло с его начала, – взмолился испанец.

И вот до финиша чемпионата остается пять «Гран-при». И испанец стоит предо мной, готовый к беседе. Ясно, с чего мы начали разговор.

«ЕСЛИ ВЫИГРАЮ, ПОКАЖУ ВСЕМ НОГУ!»

– Фернандо, ваше преимущество над Кими Райкконеном из «Макларена» теперь составляет 24 очка. Теперь не осталось никаких препятствий для победы в чемпионате?

Фернандо Алонсо: – Только я могу помешать самому себе завоевать чемпионский титул. Конечно, я буду стремиться выигрывать гонки, но если обстоятельства сложатся не в нашу пользу, как это было в Турции, я просто отсижусь позади и постараюсь доехать до финиша с максимально возможным количеством очков.

– В Имоле вы боролись с Михаэлем Шумахером. Он около десяти кругов преследовал вас, был намного быстрее, но финишировал в итоге позади. Это была самая трудная гонка сезона?

Ф.А.: – Да, пожалуй. Михаэль был действительно намного быстрее. И мне приятно, что он так и не смог обогнать меня.

– Помнится, в начале сезона вы прямо из кокпита показали количество своих побед, для этого задействовали три пальца. Когда побед стало шесть, вы использовали обе руки. Если вы выиграете все оставшиеся в чемпионате гонки, то понадобится уже одиннадцать пальцев. Что будете делать тогда?

Ф.А.: – Надеюсь, это станет самой серьезной моей проблемой в конце сезона. Естественно, я хочу выиграть все оставшиеся гонки, но думаю, что это нереально. Однако если такое произойдет, обещаю вам, что достану из кокпита ногу.

ПОЧЕМУ АЛОНСО ПОЕТ ПЕРЕД СТАРТОМ?

– Неделю назад состоялся первый в истории «Гран-при Турции». Все в паддоке с нетерпением ждали этой гонки. Говорят, что трасса там очень сложная и интересная. Это правда?

Джанкарло Физикелла: – Действительно, даже в первый день она произвела на меня неизгладимое впечатление. А уж после гонки я могу сказать, что это действительно одна из лучших трасс в календаре чемпионата мира.

Ф.А.: – Полностью согласен. Я бы сказал, что турецкая трасса как бы сшита из отдельных кусочков, каждый из которых представляет собой наиболее интересные повороты всех остальных автодромов. Очень много перепадов высот. Это создает большие проблемы для гонщиков и, думаю, нравится зрителям. Этой трассой можно гордиться.

– На первых кругах «Гран-при Турции» вы поменялись местами. Это была командная тактика?

Ф.А.: – На старте той гонки нам во что бы то ни стало надо было опередить Кими. И Джанкарло удалось сделать это на старте, но потом он Райкконена снова пропустил. У меня была более легкая машина и соответственно больше шансов догнать финна, поэтому я и обогнал Джанкарло.

– Фернандо, в одном из интервью вы сказали, что побеждаете только в том случае, когда перед стартом поете со своим тим-менеджером в комнате для брифинга пилотов. Что же случилось в Турции, вы не нашли комнату?

Ф.А.: – (Улыбается.) Нет, мы все время поем в комнате для брифинга пилотов. В Турции я занял второе место, оказался позади Кими, а до этого долго шел третьим. На предпоследнем круге вылетел Монтойя и я вышел на второе место. Так что думаю, эта тактика по-прежнему работает.

ФИЗИКЕЛЛА МЕЧТАЕТ О «ФЕРРАРИ»

– Джанкарло, вы выиграли первую гонку этого сезона, открыв серию побед команды. Но после этого у вас все пошло наперекосяк…

Д.Ф.: – Да уж. Мне очень обидно. У нас одна из лучших машин чемпионата, но мне никак не удается этим воспользоваться. Не считая, естественно, гонку в Австралии.

– В этом году перешли из «Заубера» в «Рено». Но это ведь для вас не дебют в данной команде. Вы выступали в ней с 1998 по 2001 год, когда она называлась еще «Бенеттон». Что с тех пор изменилось?

Д.Ф.: – Да почти ничего. Те же механики, те же инженеры. Чувствую себя как дома.

– Каждый год руководство команды ставит перед гонщиками новые цели. В 2003-м Флавио Бриаторе говорил, что надо начать выигрывать гонки, и Фернандо победил в Венгрии. В 2004-м была поставлена задача попасть в тройку лучших команд, и «Рено» снова справилась с задачей. Перед началом сезона Бриаторе сказал, что пора выиграть оба чемпионата, и сейчас все к этому идет. Как вам это удается?

Д.Ф.: – Вы хотите знать, в чем секрет? Просто у нас работают одни профессионалы. Не забывайте, практически эти же люди приводили Михаэля Шумахера к победам в середине девяностых (в 1994 и 1995 годах Шумахер становился чемпионом именно в составе «Бенеттона». – Прим. ред.). Мне кажется, что наше лидерство в обоих чемпионатах закономерно.

– Фернандо, а какие сильные и слабые стороны имеет Кими Райкконен?

Ф.А.: – Его главная преимущество – машина. «Макларен» подготовил в этом году потрясающий автомобиль, он немного быстрее нашего. Ну а слабая сторона Кими в том, что этот автомобиль часто ломается.

– Кстати, о поломках. На последнем круге «Гран-при Европы» в Нюрбургринге Кими лидировал за круг до финиша. Но у него сломалась передняя подвеска, и он вылетел с трассы. Победа досталась вам. Что вы сказали ему после финиша? Извинились?

Ф.А.: – Нет, мы не обсуждали этот вопрос с Кими. И почему я, собственно, должен был извиняться? У нас в «Формуле-1» есть замечательное выражение, которым мы всегда пользуемся в таких случаях: «Это гонки». Здесь может произойти все что угодно. И если его машина не дотянула до финиша – это проблемы его и его команды. Я финишировал, победил и никаких угрызений совести не испытываю. Любой другой гонщик на моем месте поступил бы точно так же.

– А почему «Феррари» так слабо выступает в этом сезоне?

Д.Ф.: – Многие сейчас говорят о том, что их подвели шинники из «Бриджстоун». Но мне кажется, дело не в этом. Поменялся технический регламент, и они оказались к этому не готовы. Но мы не сидим и не ломаем голову над этим вопросом. Они выигрывали пять лет подряд все, что только могли, а сейчас перестали. И это здорово!

– Джанкарло, вы часто говорили, что хотите перейти в «Феррари». Сейчас это желание сохранилось?

Д.Ф.: – Да, и я этого не скрываю. Любой итальянец мечтает выступать за эту команду. Да что там итальянец! Вон спросите у Нандо, он тоже хочет гоняться за них. Но сейчас я думаю только о том, как на высокой ноте завершить этот сезон в «Рено». В следующем году я также буду выступать за «Рено» и хочу отыграться за неудачи этого сезона.

Ф.А.: – Для меня, кстати, не имеет значения, за какую команду выступать. Я не рвусь в «Феррари», самое главное, чтобы у меня был быстрый автомобиль.

ШНАЙДЕР СПАС КОМАНДУ ОТ БАНКРОТСТВА

– Фернандо, вы уже во второй раз в Москве. Чем эти два визита отличаются?

Ф.А.: – В прошлый раз я был здесь пять или шесть дней, сейчас – всего два. Это, пожалуй, главное отличие. Ну и погода. Здесь значительно теплее в августе, чем в октябре.

– Как вы относитесь к тому, что команду «Джордан» купил российский бизнесмен Алекс Шнайдер?

Д.Ф.: – Всегда хорошо, когда в «Формулу-1» приходят новые люди. Особенно если они из новой для «Формулы-1» страны. И тем более из такой страны, как Россия. Но самое радостное – это то, что была спасена команда. Я выступал за «Джордан» в 2002 и 2003 годах и видел, насколько плохо там обстояли дела. Если бы не Алекс Шнайдер, команда просто обанкротилась бы.

– Кого из российских пилотов вы знаете? Например, Романа Русинова?

Д.Ф.: – Какой-то парень из России гонял года два назад в «Формуле-3000». Но я не помню его фамилию (в 2003 году Русинов выступал в европейском чемпионате «Формулы-3000», но, возможно, Физикелла имел в виду и Виктора Маслова, выступавшего в международном чемпионате в этом же классе в 1999–2000 годах. – Прим. ред.).

– Что вы думаете о серии «А1 Гран-при», которая стартует менее чем через месяц? Может ли она в будущем составить конкуренцию «Формуле-1»? Есть надежда, что и там скоро будет российская команда.

Д.Ф.: – Я практически ничего не знаю об этом чемпионате. Только видел машину на картинке. Она выглядит ужасно! «Формула-1» не только красивее, но и быстрее, мощнее. В общем, никогда и ни за что ни один чемпионат не будет лучше «Формулы-1»!

Ф.А.: – Единственное, как мне кажется, его преимущество в том, что он проходит зимой, когда в «Формуле-1» – межсезонье. Людям будет что посмотреть. В остальном я полностью согласен с Джанкарло.

НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВСЕМ СОЗДАСТ ПРОБЛЕМЫ

– Легко ли вы приспосабливаетесь к изменениям в регламенте, которые частенько происходят в последнее время?

Д.Ф.: – Действительно, в этом году нам пришлось со многим смириться. Сложнее всего было привыкнуть к тому, что нельзя менять резину в ходе гонки. А вот правило, согласно которому мы не должны менять двигатель в течение двух гонок, мне кажется очень полезным. Это действительно снижает расходы команд.

– Команда «Рено» оказалась лучше готова к новому сезону. За счет чего вам удалось создать самый быстрый болид?

Ф.А.: – Я не согласен, что мы оказались на голову сильнее всех. У «Макларена» машина намного быстрее, они выиграли две последние гонки и очень сильны. Но мы стартовали в чемпионате, и пока в «Макларене» справлялись со своими проблемами, мы смогли оторваться и сейчас комфортно лидируем.

– В команде уже готовится мотор для будущего года?

Ф.А.: – Да, мы уже тестировали мотор на стенде на нашем заводе.

– Ожидаете дополнительных сложностей в связи с новым регламентом?

Ф.А.: – Да, «Формула-1» будет менее мощной, и это повлияет на поведение болида. Но проблемы будут у всех.

ДВА АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВЫХ ПАРНЯ

– Что для вас «Формула-1»? Только профессия?

Д.Ф.: – Когда мне было три или четыре года, я смотрел со своим отцом «Формулу-1» по телевизору и уже тогда мечтал, что стану гонщиком. Мне нравится моя работа, нравится популярность. И сейчас я – один из самых счастливых людей на земле.

Ф.А.: – Я тоже один из самых счастливых людей на земле, люблю свою работу, и я тоже смотрел «Формулу-1» с папой Джанкарло (смеется). Если серьезно, я даже не знаю, чем занимался бы, если бы не гонки.

– Что вы делаете в свободное время?

Д.Ф.: – Вы же знаете, у нас его не так много. Мы все время на тестах, гонках. Я почти все время работаю, но когда появляется свободная минутка, сразу же мчусь домой к своим двум детям и подруге. Кроме того, люблю поиграть в футбол, сходить на рыбалку.

Ф.А.: – (Принимая позу Физикеллы.) В отличие от Джанкарло я значительно больше работаю. Вы знаете, у меня нет ни подруги, ни детей, но из-за работы у меня ни на рыбалку, ни на футбол времени не остается. Поэтому я и лидирую в чемпионате мира!

Д.Ф.: – (Еле сдерживая смех.) Не верьте, он все время спит на тестах!

– Где вы храните кубки?

Ф.А.: – Пока сезон идет, все кубки забирает команда. Но когда он закончится, их отдадут мне. Вот тогда я и задумаюсь, куда же их поставить.

– Все пилоты уверяют, что аккуратно водят машину в обычной жизни. А вы?

Д.Ф.: – Нам достаточно экстрима в «Формуле-1». Естественно, когда мне было 18, я вел себя более агрессивно на обычных дорогах, но сейчас уже – нет.

Новости. Формула-1