Сезон охоты открыт
СЛИП-СТРИМ
До окончания чемпионата-2005 осталось еще пять этапов, однако уже сейчас на трансферном рынке «Формулы-1» бушуют нешуточные страсти.
Самой активной на рынке командой, пожалуй, можно назвать БАР. Именно с именем этой конюшни связывают две главные трансферные новости года. Во-первых, в англо-британскую команду сбежал из «Феррари» Рубенс Барикелло (ему на смену пришел Фелипе Масса из «Заубера»). Но расставание бразильца с итальянской командой вызывает куда меньше пересудов, чем длящееся уже второй год подряд «дело Дженсона Баттона».
Англичанин, еще в ноябре 2004 года подписавший контракт с «Уильямсом» на сезон-2006, в середине этого лета открыто заявил, что жалеет о своем решении. Британская команда потеряла поддержку концерна БМВ, и расстроенный этим фактом Дженсон даже предложил Фрэнку Уильямсу отступные в размере 3,5 миллиона долларов, которые собирался выплатить из своего кармана. Сэр Фрэнк ответил отказом. Тем не менее глава БАР Ник Фрай практически уверен в том, что в следующем году Баттон вновь наденет гоночный комбинезон его команды.
В случае же, если британцу так и не удастся откупиться от «Уильямс», замена найдется быстро. В то, что призовым пилотом останется Такума Сато, верится с трудом. Сейчас даже японцы из «Хонды» недовольны выступлениями своего подопечного и видеть его за рулем боевого болида не хотят. Надо полагать, Сато останется «пятничным» пилотом, а партнером Барикелло станет либо нынешний тестер Энтони Дэвидсон, либо Ник Хайдфельд.
Немец, ставший открытием этого чемпионата, на данный момент является чуть ли не самым востребованным гонщиком в паддоке. Даже если Баттону удастся остаться в БАР, Ник может либо «переждать» годок в «Уильямсе», либо перейти в БМВ. Немецкий концерн в следующем сезоне будет выступать в чемпионате собственной командой, и им позарез нужен немецкий пилот.
«Макларен», «Тойота» и «Рено», скорее всего, сохранят свой пилотский состав. У британской команды пока нет контракта с Кими Райкконеном, но это лишь вопрос времени, а японцы из «Тойоты» настолько довольны тем, как складываются события в этом году (еще бы – «Хонда» набрала в три раза меньше очков), что не хотят ничего менять. Неуверенно пока себя чувствует только Джанкарло Физикелла. Результаты итальянца нельзя назвать превосходными, но руководство «Рено» пока ни разу не обмолвилось о его замене.
В «Ред Булл» до сих пор не могут определиться, кто же из двух молодых пилотов, Кристиан Клин или Витантонио Лиуцци, составит компанию Дэвиду Култхарду. А кто будет выступать за «Минарди» и «Мидланд», мы, скорее всего, узнаем только в межсезонье. Есть надежда, что место третьего пилота в российской команде достанется Роману Русинову. Однако это будет в первую очередь зависеть от активности российских спонсоров. Пока же Романа поддерживают только швейцарские часовщики из «Кронотип».