Только у нас. Спортивный менеджер «Мидланд Ф1» Джонни Херберт: Революция не для нас!
ФОРМУЛА-1
Российская команда «Мидланд Ф1» готовится к дебюту в чемпионате мира. Недавно было объявлено, что один из руководящих постов в ней займет бывший пилот «Формулы-1» Джонни Херберт, который лишь пять лет назад завершил гоночную карьеру. Сразу же после назначения англичанин дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».
— Джонни, когда вы впервые узнали об интересе к вам со стороны «Мидланда»?
— Представители конюшни связались со мной за пару дней до «Гран-при Великобритании». Поинтересовались, не хочу ли я занять один из руководящих постов. Затем мы встретились с Колином Коллесом (управляющим директором российской команды. — Прим. ред.) и обо всем договорились.
— Долго думали над предложением?
— Совсем нет. Колин рассказал о планах «Мидланда», и я сразу понял, что команда настроена только на успех.
— Какие именно обязанности будут у вас?
— Должность моя называется «менеджер по спортивным и внешним связям». Буду заниматься многими вещами. Сейчас команда находится в стадии перестройки. Нужна помощь в реорганизации работы коллектива. Кроме того, буду делиться своим опытом с пилотами.
Ну, а слово «связи» предполагает общение с международной прессой, чем я сейчас и занимаюсь (смеется). На мой взгляд, это очень важно в современном автоспорте. Ну и различные встречи с партнерами и потенциальными спонсорами также входят в мои обязанности. Я могу использовать свой опыт в «Формуле-1» для налаживания контактов.
— Как вы считаете, сегодняшнее положение «Мидланд Ф1» похоже на ситуацию с «Ягуаром» в 2000 году, когда эта конюшня купила «Стюарт»?
— Если помните, тогда за спиной «Ягуара» стояла вся мощь концерна «Форд». И даже несмотря на это проект обернулся провалом (в конце прошлого года команда «Ягуар» была продана компании «Ред Булл». — Прим. ред.).
Мы сейчас располагаем прекрасной командой профессионалов на заводе в Сильверстоуне. И у этих ребят гораздо больше успехов, чем у «Ягуара». Но не забываем мы и привлекать новых людей, которые способны двигать команду вперед. Если хотите, идем по пути эволюции, а не революции.
— На что, по вашему мнению, новой команде следует обращать внимание в ее дебютном сезоне в первую очередь?
— Самое главное — делать упор на подготовку нового автомобиля. Пока все идет неплохо. «Даллара» (итальянское конструкторское бюро, ведущее разработку болида для «Мидланд». – Прим. ред.) и наши конструкторы в Англии сейчас работают над созданием машины образца будущего года, которая получит название М16 (нынешний болид «Джордан» носит название EJ15, где первые две буквы являются инициалами прежнего владельца команды Эдди Джордана. — Прим. ред.).
— Как бы вы прокомментировали первые шаги, предпринятые Алексом Шнайдером в «Формуле-1»? Ведь он никогда раньше не имел отношения к автогонкам.
— Они вполне разумные. Алекс понимает, что нам нужно перестроиться и создать более мощную инфраструктуру (недавно «Мидланд» купила аэродинамическую трубу в английском городке Брэкли. – Прим. ред.). Он также знает, что на привлечение нужных команде людей потребуется некоторое время, и доверил кадровую работу Коллесу – человеку, который уже не первый год занимается автоспортом.
— Были ли вы знакомы с кем-либо из команды раньше? Может быть, есть друзья?
— Да, я знаю многих людей. Вы не поверите, даже встретился с некоторыми механиками, которые работали со мной в «Формуле-3000» в 1988 году!
— Вы были в России?
— Пока нет. Только однажды, еще во времена СССР, как-то делал пересадку в аэропорту. Даже не помню, куда летел. Но Россия принадлежит к числу тех особых мест, где я надеюсь побывать в ближайшем будущем.
ТАБЛИЦА ПЕРЕХОДОВ
КОМАНДА | СОСТАВ В СЕЗОНЕ-2005 | СОСТАВ В СЕЗОНЕ-2006 |
Феррари | М. Шумахер (Германия), Барикелло (Бразилия) | М. Шумахер, Масса (Бразилия) |
БАР | Баттон (Великобритания), Сато (Япония) | Барикелло, Баттон, Дэвидсон (Великобритания), Сато, Хайдфельд (Германия) |
Рено | Алонсо (Испания), Физикелла (Италия) | Алонсо, Физикелла |
Уильямс | Уэббер (Австралия), Хайдфельд | Уэббер, Баттон, Хайдфельд |
Макларен | Монтойя (Колумбия), Райкконен (Финляндия) | Монтойя, Райкконен |
БМВ* | Вильнев (Канада), Масса | Вильнев, Хайдфельд, де ла Роса (Испания) |
Ред Булл | Култхард (Великобритания), Клин (Австрия) | Култхард (Великобритания), Клин, Лиуцци (Италия) |
Тойота | Трулли (Италия), Р. Шумахер (Германия) | Трулли, Р. Шумахер |
Мидланд Ф1** | Монтейро (Португалия), Картикейян (Индия) | Дэвидсон, Монтейро, Картикейян, Русинов (Россия) |
Минарди | Дурнбос, Альберс (оба – Голландия) | Дурнбос, Кьеза (Дания), Токачелло (Италия), Альберс |
Примечание: выделены фамилии пилотов, контракты которых на сезон-2006 уже подписаны.
* Команда в этом сезоне называется «Заубер».
** Команда в этом сезоне называется «Джордан».