Только у нас. Спортивный менеджер «Мидланд Ф1» Джонни Херберт: Революция не для нас!

Российская команда «Мидланд Ф1» готовится к дебюту в чемпионате мира. Недавно было объявлено, что один из руководящих постов в ней займет бывший пилот «Формулы-1» Джонни Херберт, который лишь пять лет назад завершил гоночную карьеру. Сразу же после назна
news

ФОРМУЛА-1

Российская команда «Мидланд Ф1» готовится к дебюту в чемпионате мира. Недавно было объявлено, что один из руководящих постов в ней займет бывший пилот «Формулы-1» Джонни Херберт, который лишь пять лет назад завершил гоночную карьеру. Сразу же после назначения англичанин дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».

— Джонни, когда вы впервые узнали об интересе к вам со стороны «Мидланда»?

— Представители конюшни связались со мной за пару дней до «Гран-при Великобритании». Поинтересовались, не хочу ли я занять один из руководящих постов. Затем мы встретились с Колином Коллесом (управляющим директором российской команды. — Прим. ред.) и обо всем договорились.

— Долго думали над предложением?

— Совсем нет. Колин рассказал о планах «Мидланда», и я сразу понял, что команда настроена только на успех.

— Какие именно обязанности будут у вас?

— Должность моя называется «менеджер по спортивным и внешним связям». Буду заниматься многими вещами. Сейчас команда находится в стадии перестройки. Нужна помощь в реорганизации работы коллектива. Кроме того, буду делиться своим опытом с пилотами.

Ну, а слово «связи» предполагает общение с международной прессой, чем я сейчас и занимаюсь (смеется). На мой взгляд, это очень важно в современном автоспорте. Ну и различные встречи с партнерами и потенциальными спонсорами также входят в мои обязанности. Я могу использовать свой опыт в «Формуле-1» для налаживания контактов.

— Как вы считаете, сегодняшнее положение «Мидланд Ф1» похоже на ситуацию с «Ягуаром» в 2000 году, когда эта конюшня купила «Стюарт»?

— Если помните, тогда за спиной «Ягуара» стояла вся мощь концерна «Форд». И даже несмотря на это проект обернулся провалом (в конце прошлого года команда «Ягуар» была продана компании «Ред Булл». — Прим. ред.).

Мы сейчас располагаем прекрасной командой профессионалов на заводе в Сильверстоуне. И у этих ребят гораздо больше успехов, чем у «Ягуара». Но не забываем мы и привлекать новых людей, которые способны двигать команду вперед. Если хотите, идем по пути эволюции, а не революции.

— На что, по вашему мнению, новой команде следует обращать внимание в ее дебютном сезоне в первую очередь?

— Самое главное — делать упор на подготовку нового автомобиля. Пока все идет неплохо. «Даллара» (итальянское конструкторское бюро, ведущее разработку болида для «Мидланд». – Прим. ред.) и наши конструкторы в Англии сейчас работают над созданием машины образца будущего года, которая получит название М16 (нынешний болид «Джордан» носит название EJ15, где первые две буквы являются инициалами прежнего владельца команды Эдди Джордана.Прим. ред.).

— Как бы вы прокомментировали первые шаги, предпринятые Алексом Шнайдером в «Формуле-1»? Ведь он никогда раньше не имел отношения к автогонкам.

— Они вполне разумные. Алекс понимает, что нам нужно перестроиться и создать более мощную инфраструктуру (недавно «Мидланд» купила аэродинамическую трубу в английском городке Брэкли. – Прим. ред.). Он также знает, что на привлечение нужных команде людей потребуется некоторое время, и доверил кадровую работу Коллесу – человеку, который уже не первый год занимается автоспортом.

— Были ли вы знакомы с кем-либо из команды раньше? Может быть, есть друзья?

— Да, я знаю многих людей. Вы не поверите, даже встретился с некоторыми механиками, которые работали со мной в «Формуле-3000» в 1988 году!

— Вы были в России?

— Пока нет. Только однажды, еще во времена СССР, как-то делал пересадку в аэропорту. Даже не помню, куда летел. Но Россия принадлежит к числу тех особых мест, где я надеюсь побывать в ближайшем будущем.

ТАБЛИЦА ПЕРЕХОДОВ

КОМАНДА

СОСТАВ В СЕЗОНЕ-2005

СОСТАВ В СЕЗОНЕ-2006

Феррари

М. Шумахер (Германия), Барикелло (Бразилия)

М. Шумахер, Масса (Бразилия)

БАР

Баттон (Великобритания), Сато (Япония)

Барикелло, Баттон, Дэвидсон (Великобритания), Сато, Хайдфельд (Германия)

Рено

Алонсо (Испания), Физикелла (Италия)

Алонсо, Физикелла

Уильямс

Уэббер (Австралия), Хайдфельд

Уэббер, Баттон, Хайдфельд

Макларен

Монтойя (Колумбия), Райкконен (Финляндия)

Монтойя, Райкконен

БМВ*

Вильнев (Канада), Масса

Вильнев, Хайдфельд, де ла Роса (Испания)

Ред Булл

Култхард (Великобритания), Клин (Австрия)

Култхард (Великобритания), Клин, Лиуцци (Италия)

Тойота

Трулли (Италия), Р. Шумахер (Германия)

Трулли, Р. Шумахер

Мидланд Ф1**

Монтейро (Португалия), Картикейян (Индия)

Дэвидсон, Монтейро, Картикейян, Русинов (Россия)

Минарди

Дурнбос, Альберс (оба – Голландия)

Дурнбос, Кьеза (Дания), Токачелло (Италия), Альберс

Примечание: выделены фамилии пилотов, контракты которых на сезон-2006 уже подписаны.

* Команда в этом сезоне называется «Заубер».

** Команда в этом сезоне называется «Джордан».

Новости. Формула-1