«Формула» теперь не дымит, не кашляет!

Нынешний венгерский «Гран-при» – последняя европейская гонка чемпионата мира, титульным спонсором которой является табачная компания. 1 августа вступают в силу законы, призванные разлучить табачную рекламу и спорт.
news

ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ»

Нынешний венгерский «Гран-при» – последняя европейская гонка чемпионата мира, титульным спонсором которой является табачная компания. 1 августа вступают в силу законы, призванные разлучить табачную рекламу и спорт.

НЕ ТАБАК, ТАК ВИСКИ

Наиболее мудро поступила команда «Макларен», еще в прошлом году подготовив новую спонсорскую сделку. В ближайшее время табачные логотипы на бортах серебристых машин сменит изображение шагающего человечка: в «Формулу-1» приходит знаменитый производитель шотландского виски «Джонни Уокер».

Любому здравомыслящему человеку подобная замена покажется по меньшей мере странной. Неужели крепкий алкоголь наносит меньше вреда здоровью, чем курение? Но до спиртного законодатели еще не добрались, а что не запрещено, то, как известно, разрешено.

Остальные же британские команды, пользующиеся поддержкой табачных компаний, испытывают некоторые сложности. БАР, «Рено» и «Джордан» накануне старта «Гран-при Венгрии» не могут понять, имеют ли они право выкатить на трассу «Хунгароринг» машины, раскрашенные в цвета табачных спонсоров.

Команда БАР, 60 процентов акций которой принадлежит табачному концерну БАТ, заявила, что до сих пор не получила от британского правительства внятных разъяснений, будут ли изображения машин с логотипами сигарет «Лаки Страйк», которые попадут на экраны ТВ и прессу уже в понедельник, рассматриваться как нарушение европейского законодательства. В общем, пока эти команды не знают, как им быть и какой кары ждать, и даже на всякий случай готовятся в последний момент удалить с машин всю запрещенную рекламу.

Расставание «Формулы-1» с табачными компаниями после 37 лет совместной жизни проходит болезненно. Мало кто из команд нашел новых спонсоров, способных предложить столь же щедрые финансовые вливания. Впрочем, давно идут разговоры, что многие производители готовы прийти в «Формулу-1». Но лишь тогда, когда из нее полностью выветрится никотин.

КИМИ УЙДЕТ?

Накануне «Гран-при Венгрии» Кими Райкконен заявил, что еще не решил, останется он в «Макларене» по истечении контракта – после 2006 года. Финн прекрасно чувствует себя в британской команде. Но в то же время разочарован из-за бесконечных сходов, не позволивших ему в этом году на равных бороться с Фернандо Алонсо за звание чемпиона мира.

Немногословный Кими дал понять, что команда может рассчитывать на его услуги, если инженеры «Макларена» решат технические проблемы и машина будет не только быстрой, но и надежной. Можно предположить, что подобные речи Кими не пройдут мимо ушей босса «Феррари» Жана Тодта, который восхищается талантом Райкконена и даже готов рассматривать финна как возможную замену Михаэлю Шумахеру, контракт которого тоже заканчивается в 2006 году.

В «Макларене» прекрасно понимают, что если машины «Рено» продолжат финишировать в гонках примерно с такой же результативностью, как это было с начала года, то судьбу титула можно считать решенной. Поэтому в ходе венгерской гонки Кими Райкконену и Хуан-Пабло Монтойе придется решать непростую задачу: завоевать победный «дубль», т.е. добиться, чтобы две серебристые машины первыми пересекли линию финиша.

ЗАЛОГ УСПЕХА – ПОУЛ-ПОЗИЦИЯ

Выполнить задачу будет непросто по двум причинам. Во-первых, из-за схода Кими в предыдущей гонке ему предстоит выйти на квалификацию одним из первых. Трасса же в Венгрии традиционно весьма грязная, и рассчитывать на результат очень непросто. Во-вторых, после Монако именно «Хунгароринг» считается самой медленной трассой чемпионата. Узкая, извилистая она плохо подходит для современных машин класса «Формулы-1». Залог успеха здесь, как и в Монако, поул-позиция, за которую всерьез намерен бороться Монтойя, второй призер прошлого «Гран-при Германии». Болельщикам «Макларена» остается надеяться, что колумбиец не повторит ошибки, допущенной в квалификации в Хокенхайме.

Но и, конечно, Фернандо Алонсо, лидер чемпионата, не собирается отдавать соперникам победу на трассе, где он в 2003 году выиграл свой первый «Гран-при». Ему этот автодром нравится, и он готов продемонстрировать в Венгрии все преимущества машины «Рено».

Не стоит забывать, что в свое время победы на «Хунгароринге» одерживал и Михаэль Шумахер, который, несмотря на проблемы с машиной, еще может всех удивить. Между прочим, менеджер Михаэля Вилли Вебер на днях заявил, что его подопечный и не думает уходить в отставку и полон намерений продолжить выступать в «Формуле-1» и в следующем году.

Результаты свободных практик – на стр. 14.

Новости. Формула-1