Скучный финиш. Фернандо Алонсо признался, что ему стало неинтересно на трассе после схода Кими Райкконена
ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ»
Исход минувшего «Гран-при Германии» решила не скорость, а надежность. На 36-м круге машина Кими Райкконена, уверенно лидировавшего с самого старта, бессильно замерла у обочины трассы. Фернандо Алонсо принял от финна лидерство в гонке и в итоге первым увидел клетчатый флаг – уже в шестой раз в этом сезоне.
КВАЛИФИКАЦИЯ: МОНТОЙЯ ПЕРЕСТАРАЛСЯ
На правах победителя предыдущего «Гран-при» Хуан-Пабло Монтойя в Хокенхайме имел привилегию выехать на квалификацию последним. К этому моменту и трасса была в оптимальном состоянии, и у колумбийца уже был точный ориентир.
Он знал, что, скорее всего, поул-позиция достанется его напарнику Кими Райкконену, показавшему отличное время. Поскольку у Хуана-Пабло точно такой же «Макларен МР4-20», ко второй фазе сезона заслуживший репутацию самой быстрой машины чемпионата, то он имел все шансы показать как минимум второй результат.
Если разобраться, именно такой исход квалификации больше всего устраивал бы команду. По той простой причине, что тогда на стартовом поле между Кими, борющимся за титул, и его главным соперником Фернандо Алонсо оказались бы и «Макларен» Монтойи и БАР Дженсона Баттона, проехавшего свой круг быстрее лидера чемпионата.
Но у Хуана-Пабло, очевидно, были другие планы. Окрыленный успехом в Сильверстоуне, накануне «Гран-при Германии» он открыто дал понять, что не собирается помогать Кими добывать титул, и что финн для него такой же соперник, как и все остальные.
Руководство команды не против такого подхода. Накануне квалификации Мартин Уитмарш, исполнительный директор «Макларен», подчеркнул: «Если бы мы после победы Хуана-Пабло сказали ему держаться позади Кими до конца сезона, вряд ли это настроило бы его на достижение максимальных результатов».
И Монтойя решил всерьез побороться за поул-позицию. Тем более он знал, что Райкконен проехал свой круг неидеально. Но когда позади оставались уже 16 из 17 поворотов Хокенхайма, а графики напарников различались лишь на какие-то доли секунды, и Хуан-Пабло действительно мог обойти Кими, произошло непоправимое. Колумбиец перестарался, войдя в последний поворот чуть быстрее, чем следовало, и в момент, когда он наконец-то сбросил газ, задние колеса его «Макларена» сорвало с трассы. Машину развернуло и швырнуло в отбойник…
В итоге поул-позиция осталась за Райкконеном, а Монтойе предстояло начинать гонку последним. Один из членов команды «Макларен», пожелавший остаться неизвестным, едко заметил, что в этом есть один плюс. Так они хотя бы не вынесут друг друга в первом повороте. В тот момент Хуан-Пабло еще не знал, что та ошибка фактически будет стоить ему победы в гонке.
Конечно, всех также интересовало, чего можно ждать от Михаэля Шумахера. Он ведь выступал на своей «домашней трассе». Под приветственный рев десятков тысяч немецких болельщиков семикратный чемпион мира выжал из «Феррари» все, что мог, но показал лишь пятый результат.
ГОНКА: КИМИ ВНОВЬ ПОДВЕЛА ТЕХНИКА
Старт прошел относительно чисто, не считая поломанного носового обтекателя на «БАР-Хонде» Такумы Сато, в пылу атаки кого-то боднувшего. На первом же круге, кроме Сато, на внеплановый ремонт в боксы завернули и «Тойоту» Трулли, и «Уильямс» Уэббера. Эти два гонщика, обычно играющие заметные роли в распределении очков и мест, выбыли из игры фактически сразу.
Зато, как и ожидалось, лидерство легко захватил Кими Райкконен и начал стремительно отрываться от всего остального пелотона. Фернандо Алонсо смог опередить Дженсона Баттона. Англичанин, кстати, не смог устоять и под натиском Михаэля Шумахера, который отлично стартовал и сразу пробился на третью позицию.
Было видно, что Фернандо не под силу догнать Кими. А Шуми не мог, как ни старался, приблизиться на дистанцию атаки к Алонсо.
Тем временем на 3-м круге произошло столкновение «Заубера» Жака Вильнева с «Минарди» дебютанта «Формулы-1» голландца Роберта Дурнбоса, который переквалифицировался из тест-пилотов «Джордана» в призового гонщика другой команды-аутсайдера. Можно считать, что таким образом он получил боевое крещение.
В лидирующей группе статус-кво сохранилось и после первой волны пит-стопов. Следует лишь заметить, что Кими к моменту дозаправки настолько оторвался от Фернандо, что, успев побывать в боксах, не потерял при этом лидерства.
Напарник Кими Хуан-Пабло Монтойя к тому времени уже успел героически пробиться с последней позиции вплотную к лидерам и, поскольку отправился на пит-стоп одним из последних, в итоге смог закрепиться на пятом месте. Подняться выше ему мешали Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон, которые вели затяжную позиционную борьбу. Хуан, очевидно, решил в нее не вмешиваться и дожидался, чем закончится дело.
Но вскоре на трассе произошло неожиданное событие, которое заставило Монтойю в очередной раз укорить себя за ошибку в квалификации. На 36-м круге сошел Кими Райкконен, победе которого, казалось бы, уже ничто не угрожало. Таким образом, загадочная череда сходов финна на этом заколдованном для него автодроме продолжилась. На этот раз причиной схода стала неисправность гидравлической системы. Но, учитывая скорость машин «Макларен», можно предположить, что, если бы в субботу Монтойя в квалификации был хотя бы вторым, то в этой ситуации именно он возглавил бы гонку и имел все шансы довести ее до победы. Увы, в реальности колумбиец по-прежнему ехал позади Алонсо, Шумахера и Баттона.
Дальнейшие события развивались без особых неожиданностей. Баттону удался красивый обгон Михаэля Шумахера, «Феррари» которого, похоже, начинала страдать от износа шин «Бриджстоун». Но Монтойя, шедший с иной тактикой дозаправок, имел преимущество перед обоими. А после заключительной серии пит-стопов он оказался впереди них, в итоге закончив гонку вторым. Шуми-старший не смог удержать и четвертой позиции, на предпоследнем круге пропустив вперед Физикеллу.
На пресс-конференции после финиша улыбающийся Фернандо Алонсо сказал, что, когда Кими сошел, гонка для него стала скучной. Действительно, он абсолютно спокойно довел ее до конца, никого не обгоняя, не считая нескольких неучтивых аутсайдеров, отстававших на круг, и не спешивших уступать дорогу будущему чемпиону.
Теперь об этом можно говорить с еще большей уверенностью, поскольку отрыв испанца от Кими Райкконена увеличился до 36 очков. Впрочем, до конца чемпионата еще семь гонок.
СТАТИСТИКА
12-й этап. 24 июля. Хокенхаймринг. Дистанция – 306,458 км. Количество кругов – 67. Длина круга – 4,574.
1. Алонсо (Испания, Рено) – 1:26.28,599. 2. Монтойя (Колумбия, Макларен) – отставание 22,569. 3. Баттон (Великобритания, БАР) – 24,422. 4. Физикелла (Италия, Рено) – 50,587. 5. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 51,690. 6. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 52,242. 7. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 52,700. 8. Масса (Бразилия, Заубер) – 56,570. 9. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1.10,818. 10. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1 круг. 11. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 1 круг. 12. Сато (Япония, БАР) – 1 круг. 13. Альберс (Голландия, Минарди) – 2 круга. 14. Трулли (Италия, Тойота) – 3 круга. 15. Вильнев (Канада, Заубер) – 3 круга. 16. Картикейян (Индия, Джордан) – 3 круга. 17. Монтейро (Португалия, Джордан) – 3 круга. 18. Дурнбос (Голландия, Минарди) – 4 круга. 19. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 12 кругов.
Самый быстрый круг: Райкконен – 1.14,873 (24-й).
Не финишировал Райкконен (Финляндия, Макларен) – 35 кругов.
Результаты квалификации. 1. Райкконен – 1.14,320. 2. Баттон – 0,439. 3. Алонсо – 0,584. 4. Физикелла – 0,607. 5. М. Шумахер – 0,686. 6. Уэббер – 0,750. 7. Хайдфельд – 1,083. 8. Сато – 1,181. 9. Трулли – 1,212. 10. Клин – 1,315. 11. Култхард – 1,359. 12. Р. Шумахер – 1,369. 13. Масса – 1,689. 14. Вильнев – 1,692. 15. Барикелло – 1,910. 16. Альберс – 3,199. 17. Дурнбос – 3,993. 18. Монтейро – 4,279. 19. Картикейян. 20. Монтойя – оба без времени.
Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 87 очков. 2. Райкконен – 51. 3. М. Шумахер – 47. 4. Монтойя – 34. 5. Барикелло – 31. 6. Трулли – 31. 7. Физикелла – 30. 8. Р. Шумахер – 26. 9. Хайдфельд – 25. 10. Уэббер – 22. 11. Култхард – 19. 12. Баттон – 15. 13. Масса – 8. 14. Монтейро – 6. 15. Вильнев – 6. 16. Вурц (Австрия, Макларен) – 6. 17. 17. Картикейян – 5. 18. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 4. 19. Клин – 4. 20. Альберс – 4. 21. Фризахер (Австрия, Минарди) – 3. 22. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 1.
Кубок конструкторов: 1. Рено – 117. 2. Макларен – 95. 3. Феррари – 78. 4. Тойота – 57. 5. Уильямс – 47. 6. Ред Булл –24. 7. БАР – 15. 8. Заубер – 14. 9. Джордан – 11. 10. Минарди – 7.