Шумахер не всесилен, но «Феррари» не сдается. Чемпион мира хотел бы порадовать немецких болельщиков, но трезво оценивает свои шансы на победу
ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ»
Накануне «Гран-при Германии» мир «Формулы-1» выглядит внешне спокойным. Но это спокойствие обманчиво, поскольку главные противоречия, приведшие к недавним потрясениям, не устранены. Впрочем, большинству немецких болельщиков все это неинтересно. Для них главное, чтобы Михаэль Шумахер вновь блеснул на домашней трассе в Хокенхайме.
«СКУДЕРИЯ» СДАЕТ ПОЗИЦИИ
Люди, близко знающие Михаэля Шумахера, уверяют, что в этом сезоне он себя чувствует гораздо спокойнее, чем в предыдущие годы. Хотя дела его складываются далеко не лучшим образом. В общем-то ничего удивительного: семикратный чемпион мира уже давно всем все доказал, и если бы в этом году он располагал техникой, позволяющей на равных бороться со стремительными «Рено» и «Макларенами», еще неизвестно, кто бы сейчас возглавлял турнирную таблицу первенства. Но его «Феррари», увы, не столь быстра, как раньше, хотя Михаэль по-прежнему пытается выжать из нее максимум возможного. И те результаты, которые мы видим сегодня, объективно отражают расстановку сил.
Люди, близко знакомые с руководством легендарной команды, уверяют, что никто точно не знает, в чем причина проблем этого года. Известно лишь, что дело тут не только в шинах «Бриджстоун», явно уступающих продукции конкурентов из «Мишлен». Некогда грозное итальянское оружие сегодня имеет некоторые проблемы и с шасси, и с аэродинамикой, и с двигателем… После предыдущего «Гран-при Великобритании» Шумахер-старший честно признал, что «Феррари» просто-напросто недостаточно быстра. Более того, он заявил, и это впоследствии подтвердил глава команды Жан Тодт, что по сравнению с недавними гонками в Северной Америке команда еще больше сдала. Однако это не значит, что Шумахер и «Скудерия» оставили надежды – команда и ее лидер продолжают упорно работать над улучшением машины, тем более что «Феррари» не соблюдает общие добровольные договоренности об ограничении числа испытаний и тестирует свою технику столько, сколько считает нужным. В частности, накануне «Гран-при Германии» на треке в итальянском местечке Мюджелло Михаэль лично занимался поиском оптимальных настроек машины и остался доволен тем, как показали себя новые усовершенствованные элементы аэродинамического оперения. Однако от каких бы то ни было оптимистических прогнозов он намеренно отказался.
АЛОНСО БОИТСЯ МОНТОЙЮ
Однажды, несколько лет назад, Михаэль Шумахер сказал, что уйдет из спорта тогда, когда поймет, что появился настоящий конкурент, превосходство которого он признает. Преемников у семикратного чемпиона мира как минимум двое, один достойнее другого: лидер первенства Фернандо Алонсо и его преследователь Кими Райкконен.
Бедному Кими не везет. Скандал в Индианаполисе лишил его возможности выступить в гонке, которую в нормальных обстоятельствах он должен был выиграть. Затем дважды, в Маньи-Куре и в Сильверстоуне, накануне гонки на его машине выходили из строя моторы «Мерседес», за что он был дважды оштрафован, и ему приходилось стартовать с середины поля. При этом оба раза он финишировал на подиуме, так что шансы на победу были весьма велики, не подведи его техника.
Посмотрим, как сложится его судьба в Хокенхайме, но должна же полоса неудач когда-нибудь кончиться? Впрочем, на этой трассе ему раньше не очень-то везло: достаточно вспомнить аварию прошлого года, произошедшую из-за поломки заднего антикрыла. Наверное, тем злее будет Кими на этот раз.
Впрочем, накануне Алонсо сказал, что больше опасается даже не Кими, а его напарника Хуана-Пабло Монтойи. По мнению Фернандо, в гонках колумбиец «всегда очень агрессивен, и с ним не очень-то приятно сражаться, поскольку ты запросто можешь оказаться в траве». Ничего удивительного, что Алонсо делает подобные заявления, ведь в Сильверстоуне Монтойя обошел его именно за счет своей знаменитой отваги и агрессии, точно рассчитав, что испанцу есть что терять и он скорее уступит лидерство, но на излишний риск не пойдет.
Трасса в Хокенхайме все еще считается достаточно быстрой, хотя, конечно, скорости здесь уже далеко не те, что были до реконструкции, произведенной в 2002 году. При этом для успешного прохождения ее хитрой шпильки, следующей после длинной прямой, необходима высокая прижимная сила, а машина должна быть стабильной при интенсивных торможениях.
АВТОКОНЦЕРНЫ ВЫДВИГАЮТ УЛЬТИМАТУМ
Со времени скандала в Индианаполисе прошло чуть больше месяца, а бюрократы из FIA, такое впечатление, уже пытаются как-то смягчить последствия собственной негибкости, в полной мере проявившейся в той нештатной ситуации. В частности, неделю назад было объявлено, что, поскольку команды, бойкотировавшие американскую гонку, представили новые убедительные доказательства своей невиновности, все обвинения, вынесенные 29 июня Всемирным советом по автоспорту, могут быть сняты.
С одной стороны, это не может не радовать семь команд лагеря «Мишлен», оказавшихся в центре недавнего скандала. С другой стороны, вовсе не значит, что они полностью удовлетворены. Принципиальные разногласия между президентом Международной автомобильной федерации (ФИА) Максом Мосли и большинством команд не ликвидированы. Более того, в последние дни раскол в стане «Формулы-1» обозначился еще явственней. Частные команды «Ред Булл» и «Джордан» заявили о своей приверженности курсу ФИА и намерении оставаться вместе с федерацией и ее чемпионатом мира до 2012 года. Самой же первой под знамена Макса и главы «Формулы-1» Берни Экклстоуна встала, естественно, «Феррари».
Зато команды, объединенные идеей организации альтернативного чемпионата, а именно те, за кем стоят крупные мировые автоконцерны, намерены на днях передать ФИА что-то вроде ультиматума с перечнем требований, которые могли бы сделать возможным их дальнейшее участие в «Формуле-1». Так что обстановка на автогоночных фронтах далека от спокойствия, и, что самое тревожное, сегодня никто уже не берется подсказывать какой-либо щадящий выход из создавшегося положения – слишком далеко зашли противоречия. Остается лишь следить за развитием событий.
ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
12-й этап. Хокенхайм
Результаты первой практики
1. Вурц (Австрия, Макларен) – 1.14,227 (21 круг). 2. Зонта (Бразилия, Тойота) – отставание 0,616 (27). 3. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1,357 (9). 4. Баттон (Великобритания, БАР) – 1,574 (16). 5. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1,627 (9). 6. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1,982 (20). 7. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 2,003 (17). 8. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 2,456 (26). 9. Сато (Япония, БАР) – 2,518 (16). 10. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 2,920 (14). 11. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 3,000 (14). 12. Трулли (Италия, Тойота) – 3,064 (14). 13. Клин (Австрия, Ред Булл) – 3,146 (13). 14. Масса (Бразилия, Заубер) – 3,165 (13). 15. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 3,388 (10). 16. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 3,412 (10). 17. Вильнев (Канада, Заубер) – 3,855 (8). 18. Картикейян (Индия, Джордан) – 4,711 (21). 19. Альберс (Голландия, Минарди) – 4,874 (19). 20. Монтейро (Португалия, Джордан) – 5,123 (19). 21. Кьеза (Дания, Джордан) – 5,656 (25). 22. Дурнбос (Голландия, Минарди) – 5,831 (17).
Результаты второй практики
1. Вурц – 1.13,973 (37). 2. Райкконен – 0,603 (20). 3. Алонсо (Испания, Рено) – 1,587 (34). 4. Монтойя – 1,799 (18). 5. Зонта – 2,118 (34). 6. Физикелла (Италия, Рено) – 2,173 (28). 7. Масса – 2,188 (24). 8. Лиуцци – 2,324 (38). 9. Трулли – 2,438 (23). 10. М. Шумахер – 2,501 (15). 11. Р. Шумахер – 2,602 (19). 12. Клин – 2,685 (14). 13. Баттон – 2,779 (26). 14. Уэббер – 2,906 (17). 15. Хайдфельд – 2,920 (18). 16. Барикелло – 2,940 (17). 17. Вильнев – 2,965 (20). 18. Сато – 3,019 (27). 19. Картикейян – 3,533 (25). 20. Альберс – 3,857 (17). 21. Дурнбос – 4,005 (28). 22. Монтейро – 4,254 (28). 23. Кьеза – 5,511 (19).