Только у нас. От «Джордана» ничего не останется
ФОРМУЛА-1
Ирландская команда «Джордан», которая в следующем сезоне будет выступать под российским флагом и под новым названием – «Мидланд Ф1», после «Гран-при Великобритании» по-прежнему занимает восьмое место в Кубке конструкторов. Накануне гонки в Сильверстоуне владелец «Мидланд» Алекс Шнайдер и руководитель «Джордана» Колин Коллес рассказали корреспонденту «СС» о том, что происходит в команде сейчас, и о планах на будущее.
– Как вы оцениваете нынешнее выступление «Джордана»? Можно сказать, что команда учится в этом сезоне, чтобы удачно выступить в следующем?
Алекс Шнайдер: – Именно так. Мы, как только купили «Джордан», сразу сказали, что этот год будет для нас учебным. Нам нужно познакомиться с «Формулой-1», набраться опыта. В следующем году, когда мы дебютируем под названием «Мидланд Ф1», у нас уже будет за плечами целый сезон. Это позволит избежать многих ошибок.
Колин Коллес: – В «Формуле-1» довольным можно быть только тогда, когда побеждаешь. До этого нам далеко. Но меня устраивает то, как идет подготовка к следующему сезону.
– Насколько команда отклонилась от того плана действий, который был выработан прошлой осенью в связи с покупкой «Джордана»?
А.Ш.: – Наша главная задача – вывести на старт чемпионата мира в 2006 году команду «Мидланд Ф1». И пока все идет по плану.
– Но говорят, что расторгнут ваш контракт с итальянским конструкторским бюро «Даллара»…
А.Ш.: – Это не так. «Даллара» по-прежнему работает на нас. Просто теперь эта фирма строит наш будущий автомобиль не самостоятельно, а вместе с «Джорданом».
КАРЛИН ОСТАЛСЯ КОНСУЛЬТАНТОМ
– Может быть, стоило оставить в команде ее прежнего владельца Эдди Джордана, чтобы новым сотрудникам было легче освоиться в «Формуле-1»?
А.Ш.: – Мы создаем новую команду, и совершенно логично, что ее возглавляют новые специалисты со свежим подходом и взглядом на вещи. Очень важно, чтобы наши люди как можно быстрее учились, постигали особенности «Формулы-1». И у них это получается.
– А, например, механиков много осталось в «Джордане» с прошлого года?
А.Ш.: – Да. Но мы постоянно привлекаем и новые кадры, чтобы создать хороший штат.
К.К.: – Для нас важнее всего, чтобы в команде работали профессионалы.
– «Джордан» часто сравнивают с командой «Ред Булл», которая в свое время купила «Ягуар». И сравнение это пока не в пользу «Джордана»…
К.К.: – Это не совсем справедливо. Во-первых, у «Ред Булл» было больше времени для подготовки к сезону, они ведь купили «Ягуар» еще в конце прошлого года (14 ноября 2004 года. – Прим. ред.). Кроме того, у этой команды дела шли куда лучше, чем у «Джордана».
– Довольны ли вы сотрудничеством с «Бриджстоун»? Может, на шинах «Мишлен» результаты были бы лучше?
К.К.: – Дело не только в шинах, но и в том, как использовать их возможности. Наш автомобиль спроектирован под «Бриджстоун», поэтому вопрос о том, как он поехал бы на «Мишлен», не совсем корректен.
– Сейчас много пишут и говорят, что «Джордан» недостаточно финансируется...
А.Ш.: – Основные наши затраты связаны с подготовкой к следующему году. Мы стараемся вкладывать деньги эффективно.
– А нынешняя машина совершенствуется?
К.К.: – Естественно, ведь для каждой гонки, для каждой трассы требуется своя аэродинамика, настройки шасси. Но упор мы все равно делаем на то, чтобы построить конкурентоспособный автомобиль к 2006 году.
– Почему от работы был отстранен ее бывший спортивный директор Тревор Карлин?
К.К.: – Это в корне неверная формулировка! Тревор не был отстранен, просто он стал работать с нами в другом режиме. Причем по собственному желанию. Ему необходимо уделять больше внимания собственной команде «Карлин Моторспорт». Тревор по-прежнему остается нашим консультантом.
РУСИНОВ ПРОВЕДЕТ ТЕСТЫ ОСЕНЬЮ
– Как вы оцениваете выступление пилотов Тьяго Монтейро и Нараина Картикейяна?
К.К.: – Они оправдали наши ожидания. Не забывайте, что и Тьяго, и Нараин – новички, поэтому нельзя требовать от них слишком многого. Но они – грамотные пилоты. Оба хорошо работают с инженерами, да и за рулем выглядят достойно. Разумеется, с поправкой на возможности машины.
– Кто из них смотрится предпочтительнее?
К.К.: – Я бы не хотел кого-то выделять... У каждого есть сильные и слабые стороны.
– Как проявил себя на тестах Франк Монтаньи?
К.К.: – Он очень нам помог. У Франка большой опыт работы в топ-команде (Монтаньи – тест-пилот «Рено». – Прим. ред.), поэтому его идеи и замечания были особенно ценны для нас.
– Мексиканец Марио Домингес выступит за «Мидланд Ф1» в следующем году, как это анонсировалось ранее?
А.Ш.: – Мы никогда не говорили, что Домингес будет нашим пилотом. Мы вели с ним переговоры, не более того. Будущий состав команды определим позже.
– А Роман Русинов? Когда его начнут привлекать к тестам?
А.Ш.: – Мы хотим видеть в составе нашей команды российского пилота, и сегодня Роман Русинов является самой подходящей кандидатурой для этой роли. В то же время, его участие в тестах зависит от целого ряда факторов, в том числе и финансовых. Мы рассчитываем, что Роман примет участие в тестах нашего автомобиля образца 2006 года.
«РОССИЯ – СТРАНА НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
– Честно говоря, пока команда не воспринимается как российская…
А.Ш.: – Всему свое время. Подождите! Пока могу сказать лишь то, что «Мидланд Ф1» будет совершенно новой командой, а от «Джордана» не останется и следа.
К.К.: – А кто сказал, что «Джордан» – это российская команда? Ею будет «Мидланд Ф1», и не далее как в следующем сезоне. Кстати, наши люди горды тем, что они участвуют в таком значимом проекте, как создание первой российской команды в «Формуле-1».
– Как будет раскрашена машина в следующем году?
А.Ш.: – Это зависит от того, кто станет нашим титульным спонсором. Надеемся, что это будет российская компания, тогда мы обязательно добавим цвета национального флага.
– Колин, как вам Россия?
К.К.: – Это страна новых возможностей. В том числе и с точки зрения «Формулы-1».
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
11-й этап. 10 июля. Сильверстоун (Великобритания). Дистанция – 308,355 км. Количество кругов – 60. Длина круга – 5,141.
1. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1:24.29,588. 2. Алонсо (Испания, Рено) – отставание – 2,739. 3. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 14,436. 4. Физикелла (Италия, Рено) – 17,914. 5. Баттон (Великобритания, БАР) – 40,264. 6. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1.15,322. 7. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1.16,567. 8. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1.19,212. 9. Трулли (Италия, Тойота) – 1.20,851. 10. Масса (Бразилия, Заубер) – 1 круг. 11. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1 круг. 12. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 1 круг. 13. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1 круг. 14. Вильнев (Канада, Заубер) – 1 круг. 15. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1 круг. 16. Сато (Япония, БАР) – 2 круга. 17. Монтейро (Португалия, Джордан) – 2 круга. 18. Альберс (Голландия, Минарди) – 3 круга. 19. Фризахер (Австрия, Минарди) – 4 круга.
Лучший круг: Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1.20,502 (60-й).
Не финишировал: Картикейян (Индия, Джордан) – 10 круг.
Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 77 очков. 2. Райкконен – 51. 3. М. Шумахер – 43. 4. Барикелло – 31. 5. Трулли – 31. 6. Монтойя – 26. 7. Физикелла – 25. 8. Хайдфельд – 25. 9. Р. Шумахер – 23. 10. Уэббер – 22. 11. Култхард – 17. 12. Баттон – 9. 13. Масса – 7. 14. Вильнев – 6. 15. Вурц (Австрия, Макларен) – 6. 16. Монтейро – 6. 17. Картикейян (Индия, Джордан) – 5. 18. Альберс – 4. 19. Клин – 4. 20. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 4. 21. Фризахер – 3. 22. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 1.
Кубок конструкторов:
1. Рено – 102. 2. Макларен – 87. 3. Феррари – 74. 4. Тойота – 54. 5. Уильямс – 47. 6. Ред Булл – 22. 7. Заубер – 13. 8. Джордан – 11. 9. БАР – 9. 10. Минарди – 7.