Наконец Монтойя!

Колумбийский гонщик Хуан-Пабло Монтойя одержал свою первую победу в составе команды «Макларен».
news

ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

Колумбийский гонщик Хуан-Пабло Монтойя одержал свою первую победу в составе команды «Макларен».

«МАКЛАРЕН» НАБИРАЕТ ХОД

Похоже, Рон Деннис действительно знает, как укрощать горячий латиноамериканский темперамент! Хуан-Пабло Монтойя, фактически проваливший первую половину сезона и собравший массу недовольных комментариев по поводу своих выступлений, дал критикам отповедь, добыв великолепную победу в Сильверстоуне – второй по значению гонке в европейском календаре «Формулы-1» после Монако.

После схода на предыдущем этапе во Франции Монтойя вынужден был начинать квалификацию одним из первых, но свой круг прошел с таким напором, что улучшить его результат удалось лишь Фернандо Алонсо, Кими Райкконену и Дженсону Баттону, которым досталось ехать по чистой и потому особенно быстрой трассе.

Но, даже стартуя из второго ряда, колумбиец с первых метров ясно дал понять соперникам, что полоса его неудач закончилась. Он выдержал яростную схватку с Алонсо в первых поворотах, после чего провел безупречную в тактическом отношении гонку, ни разу не подпустив к себе испанца на расстояние прямой атаки, и победил, впервые в этом сезоне, в пятый раз в своей карьере.

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА

Вообще-то фаворитом британской гонки считали напарника Монтойи Кими Райкконена.

Однако судьба, похоже, в этом сезоне решила испытать характер Кими всерьез. На Нюрбургринге на машине уверенно лидировавшего финна за круг до финиша развалилась подвеска, а в Маньи-Куре Кими пришлось отступить на старте на десять позиций назад — он был оштрафован за непредусмотренную регламентом замену отказавшего двигателя.

Неделю спустя в Сильверстоуне его снова подвел мотор. Показав в квалификации второе время, Кими вынужден был стартовать с 12-й позиций и был готов повторить свой французский подвиг (в Маньи-Куре он отыграл 11 мест и финишировал вторым), но уперся в неуступчивого Михаэля Шумахера и потерял за его спиной почти полминуты. Именно на этом отрезке гонки и решилась судьба второго места, которое досталось Алонсо. Пока в «Макларен» разбираются с причинами отказов, испанец продолжает — хоть и понемногу — наращивать отрыв от Кими в личном зачете.

БАТТОН И… СЛУХИ

Дженсон Баттон оставался в поле зрения болельщиков и прессы на протяжении всего уик-энда. В этом сезоне он одна из ключевых фигур на рынке переходов. Уже в четверг местные информационные каналы всколыхнула потрясающая новость: в следующем сезоне Баттон будет выступать за «Феррари»! В пятницу к ее обсуждению подключились практически все газеты на островах, а виновник торжества…

А он только посмеивался! «Меня больше интересует настоящее — о будущем я говорить пока не хочу», — отбивался от вопросов Дженсон, лишь нагнетая тем самым интерес к этой сенсации. Дело в том, что Баттон связан контрактом и с БАР, и с «Уильямс» — причем оба контракта содержат оговорки, оставляющие гонщику определенную свободу выбора. Условие, которое позволяет БАР рассчитывать на услуги британца в 2006 году, выполнено уже не будет (он должен был заработать до осени не менее 70% очков от результата лидера чемпионата), но значит ли это, что Дженсон безусловно возвращается в «Уильямс»? И этот переход может остаться под вопросом, если у команды на следующий сезон не будет конкурентоспособного мотора. Команда «Уильямс», потерявшая статус заводской команды БМВ, пока не определила свой выбор, но…

«Если бы я был игроком, то поставил свои деньги на то, что в следующем сезоне Дженсон будет выступать в «Уильямс» — такое мнение высказал в субботу Берни Экклстоун, а его прогнозы, сделанные публично, как правило, сбываются.

И действительно, настоятельная просьба к «Уильямс» поторопиться с решением моторной проблемы тут же последовала со стороны… «Хонды», в команде которой в последние два года выступает Баттон!

ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

11-й этап. 10 июля. Сильверстоун (Великобритания). Дистанция – 308,355 км. Количество кругов – 60. Длина круга – 5,141.

1. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1:24.29,588. 2. Алонсо (Испания, Рено) - отставание – 2,739. 3. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 14,436. 4. Физикелла (Италия, Рено) – 17,914. 5. Баттон (Великобритания, БАР) – 40,264. 6. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1.15,322. 7. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1.16,567. 8. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1.19,212. 9. Трулли (Италия, Тойота) – 1.20,851. 10. Масса (Бразилия, Заубер) – 1 круг. 11. Уэббер (Австралия, Уильямс) - 1 круг. 12. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 1 круг. 13. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1 круг. 14. Вильнев (Канада, Заубер) – 1 круг. 15. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1 круг. 16. Сато (Япония, БАР) – 2 круга. 17. Монтейро (Португалия, Джордан) – 2 круга. 18. Альберс (Голландия, Минарди) – 3 круга. 19. Фризахер (Австрия, Минарди) – 4 круга.

Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 77 очков. 2. Райкконен – 51. 3. М. Шумахер – 43. 4. Барикелло – 31. 5. Трулли – 31. 6. Монтойя – 26. 7. Физикелла – 25. 8. Хайдфельд – 25. 9. Р. Шумахер – 23. 10. Уэббер – 22. 11. Култхард – 17. 12. Баттон – 9. 13. Масса – 7. 14. Вильнев – 6. 15. Вурц (Австрия, Макларен) – 6. 16. Монтейро – 6. 17. Картикейян (Индия, Джордан) – 5. 18. Альберс – 4. 19. Клин – 4. 20. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 4. 21. Фризахер – 3. 22. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 1.

Кубок конструкторов:

1. Рено – 102. 2. Макларен – 87. 3. Феррари – 74. 4. Тойота – 54. 5. Уильямс – 47. 6. Ред Булл – 22. 7. Заубер – 13. 8. Джордан – 11. 9. БАР – 9. 10. Минарди – 7.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

СПАСИБО ЗА «ФОРМУЛУ», НО ХОЧЕТСЯ ПОДРОБНЕЕ

Здравствуйте, редакция «Советского спорта»! Я очень люблю «Формулу-1», из-за чего и выписал «Советский спорт». Мне нравится, что вы даете результаты гонок, планы трасс, подробно пишете про гонщиков. Если можно, напечатайте короткие биографии с фотографиями таких гонщиков, как Сато, Уэббер, Хайдерфельд, Масса, Вильнев, Клин, Трулли, Альберс и Фризахер.

Вы часто печатаете небольшие новости «Формулы-1» в рубрике «Панорама». Если можно, в результатах гонок вписывайте количество пит-стопов у гонщика, так как от этого тоже зависит место на финише.

Максим Кондратьев, 15 лет, Костромская обл., Галичский р-н, пос. Красильниково

Новости. Формула-1