Парни не подвели. Фернандо Алонсо убедительно победил в Маньи-Куре и упрочил лидерство в чемпионате

Перед стартом гонки блистательная Мирей Матье прямо на трассе живьем спела «Марсельезу» под аккомпанемент военного оркестра
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

СОБЫТИЯ ДНЯ

 Перед стартом гонки блистательная Мирей Матье прямо на трассе живьем спела «Марсельезу» под аккомпанемент военного оркестра. Исполняя знаменитый гимн, великая французская певица будто обращалась именно к команде «Рено»: не подведите, парни! И парни не подвели.

КВАЛИФИКАЦИЯ: «РЕНО» РЕШАЕТ ПЕРВУЮ ЗАДАЧУ

Итоги субботы вселяли надежду на интересную гонку – первые десять результатов уложились в секунду с небольшим. Пилоты прежде всего те, кому не удалось прорваться в передние ряды на стартовом поле, говорили, что не вполне удовлетворены результатами. Но, добавляли, поведение машин их вполне устраивает, а значит, есть шансы исправить положение в ходе гонки.

Особенно надеялся на это Кими Райкконен, показавший третье время, но передвинутый на десять стартовых мест назад – еще в пятницу на его «Макларене МР4-20» сгорел новенький мотор «Мерседес». В соответствии с нынешними правилами, это повлекло штрафные санкции.

Одним из тех, кто от этого выиграл, был семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который с четвертой позиции переместился на третью. Впрочем, Михаэль позже признался, что надеялся побороться и за поул, но, судя по всему, шины «Бриджстоун» под конец квалификационного круга несколько подостыли, и он не смог удержать изначально взятый темп.

С другой стороны, философски заметил Михаэль, третья позиция – это все равно лучше, чем итоги многих предыдущих квалификаций сезона. На руку «Феррари» явно сыграли результаты трагикомичного «Гран-при США», где в отсутствие конкурентов ярко-алые машины пересекли финишную черту первыми, следовательно, в Маньи-Куре вышли на квалификацию последними, когда трасса была в наилучшем состоянии.

Ярно Трулли, две недели назад в Индианаполисе завоевавший первую в истории команды «Тойота» поул-позицию, во Франции прорвался на второе стартовое место. А вот Алонсо, который выкатился на свой быстрый круг где-то в середине сессии, чтобы показать высокий результат, пришлось рисковать больше многих. И все же он справился с этой задачей, порадовав болельщиков очередной поул-позицией.

АЛОНСО НЕ ВЗЯЛ «БОЛЬШОЙ ШЛЕМ»

Алонсо отлично начал гонку и тут же стал наращивать отрыв. Учитывая стартовую мощь «Рено», это было логично. Удивительно другое: то, какими темпами он это делал. Конечно, шедший вторым Трулли сдерживал Михаэля Шумахера, но это не до конца объясняло, каким образом Фернандо умудрялся проходить круги на полторы секунды быстрее соперников. Или в баках «Рено» было совсем немного топлива?

Дальнейшее развитие событий эту версию не подтвердило. Более того, на первый из трех пит-стопов испанец отправился лишь на 20-м круге, то есть позже многих.

В целом он провел гонку на одном дыхании, а источником этого вдохновения была отличная машина и, по-видимому, шины «Мишлен». Не зря же на церемонии награждения Фернандо специально тыкал пальцем в синюю кепку с логотипом французского шинного гиганта.

Таким образом, в Маньи-Куре мы стали свидетелями подавляющего превосходства французского оружия. Значит, занимаемое командой к середине чемпионата место в турнирной таблице закономерно. Впрочем, тут надо сделать оговорку: если бы накануне Райкконена не подвел мотор, еще не известно, чем бы закончился «Гран-при».

Дело в том, что во Франции Фернандо достались и поул-позиция, и победа, и в ходе гонки он ни разу не уступил лидерства. Но взять «Большой шлем» ему все же помешал Кими, показавший лучшее время прохождения круга.

Финн, стартовавший с 13-й позиции, почти сразу пробился сначала на 10-ю. После того как вся оппозиция, шедшая с тремя пит-стопами, отправилась дозаправляться, он держался на трассе до 28-го круга. Тактика двух дозаправок позволила Кими выйти на второе место, удержать его и финишировать в 11 секундах за Алонсо, что, безусловно, вызывает уважение и к тому же говорит о скорости машин «Макларен».

А вот «Феррари» в Маньи-Куре явно недоставало резвости. Шумахер, занявший третье место, находится в таблице лучших кругов лишь на шестой строчке, а Рубенс Барикелло – вообще на 12-й.

И все же Шумахеру удалось закончить гонку на той же позиции, на которой он и стартовал. Выжимая из несовершенной машины максимум возможного, Шуми уверенно держался в лидирующей группе, но мог бы не оказаться на подиуме, если бы Хуан-Пабло Монтойя, в финальной фазе гонки занимавший третье место, на 47-м круге не сошел по техническим причинам. Заслуживает упоминания и четвертый результат Дженсона Баттона: благодаря ему команда «БАР-Хонда» наконец-то набрала первые очки.

ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

10-й этап. 3 июля. Маньи-Кур (Франция). Дистанция – 308,586 км. Количество кругов – 70. Длина круга – 4,411.

1. Алонсо (Испания, Рено) – 1:31.22,233. 2. Райкконен (Финляндия, Макларен) – отставание 11,805. 3. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1.21,914. 4. Баттон (Великобритания, БАР) – 1 круг. 5. Трулли (Италия, Тойота) – 1 круг. 6. Физикелла (Италия, Рено) – 1 круг. 7. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1 круг. 8. Вильнев (Канада, Заубер) – 1 круг. 9. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1 круг. 10. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1 круг. 11. Сато (Япония, БАР) – 1 круг. 12. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 2 круга. 13. Монтейро (Португалия, Джордан) – 3 круга. 14. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 4 круга. 15. Картикейян (Индия, Джордан) – 4 круга.

Самый быстрый круг: Райкконен – 1.16,423 (25-й).

Не финишировали: Монтойя (Колумбия, Макларен) – 46 круг. Альберс (Голландия, Минарди) – 37 круг. Фризахер (Австрия, Минарди) – 33 круг. Масса (Бразилия, Заубер) – 30 круг. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1 круг.

Результаты квалификации. 1. Алонсо – 1.14,12. 2. Трулли – 0,109. 3. Райкконен – 0,147. 4. М. Шумахер – 0,160. 5. Сато – 0,243. 6. Барикелло – 0,420. 7. Физикелла – 0,475. 8. Баттон – 0,639. 9. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 0,994. 10. Масса (Бразилия, Заубер) – 1,154. 11. Вильнев – 1,287. 12. Р. Шумахер – 1,359. 13. Уэббер – 1,473. 14. Хайдфельд – 1,795. 15. Култхард – 2,022. 16. Клин (Австрия, Ред Булл) – 2,135. 17. Картикейян – 3,445. 18. Фризахер (Австрия, Минарди) – 3,548. 19. Монтейро – 3,635. 20. Альберс – 3,923.

Из-за смены мотора Кими Райкконен был передвинут на стартовой решетке на 10 позиций вниз и стартовал с 13-го места.

Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 69 очков. 2. Райкконен – 45. 3. М. Шумахер – 40. 4. Трулли – 31. 5. Барикелло – 29. 6. Хайдфельд – 25. 7-8. Уэббер, Р. Шумахер – по 22. 9. Физикелла – 20. 10. Култхард – 17. 11. Монтойя – 16. 12. Масса – 7. 13-15. Монтейро, Вурц (Австрия, Макларен), Вильнев – по 6. 16-17. Баттон, Картикейян – по 5. 18-20. Альберс, Де ла Роса (Испания, Макларен), Клин – по 4. 21. Фризахер – 3. 22. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 1.

Кубок конструкторов: 1. Рено – 89. 2. Макларен – 71. 3. Феррари – 69. 4. Тойота – 53. 5. Уильямс – 47. 6. Ред Булл – 22. 7. Заубер – 13. 8. Джордан – 11. 9. Минарди – 7. 10. БАР – 5.

Новости. Формула-1