Привкус горечи. Во Франции пройдет первая гонка после «Шинного скандала»
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ
У гонки, что пройдет в Маньи-Куре, крайне невыгодный для «Формулы-1» политический фон. В ней могут проявиться последствия фарса, разыгравшегося две недели назад во время «Гран-при США».
Президент ФИА Макс Мосли публично заявил, что не хотел бы делать из компании «Мишлен» козла отпущения. Но есть ощущение, что французских шинников хотят выставить крайними. Тот же Мосли не скрывает, что ФИА, не имеющая прямого юридического влияния на «Мишлен», будет давить на команды. Федерация хочет добиться, чтобы команды сами разобрались со своим оскандалившимся поставщиком шин.
Вот почему накануне «Гран-при Франции» журналисты с таким рвением отлавливали руководителя спортивных программ «Мишлен» Пьера Дюпаскье. И он действительно кое-что объяснил: да, с горечью признал Дюпаскье, «Мишлен» совершил ошибку, но с кем не бывает? Поэтому в США французские шинники пытались найти выход из сложившегося положения и с утра субботы практически до самого старта гонки вели тяжелейшие переговоры с командами и ФИА. В итоге лично у Дюпаскье сложилось впечатление, что никто, кроме «Мишлен», не был заинтересован в том, чтобы выход был найден.
Сказанное косвенно подтверждает, что кому-то явно был нужен громкий скандал, который в дальнейшем будет использован как инструмент для решения неких политических проблем. Возможно, команды собираются предпринять попытку свержения Макса Мосли с поста президента ФИА, надеясь, что с его уходом власть и влияние этой организации приобретут более разумные формы и масштабы. Нам же остается лишь наблюдать за происходящим и тихо надеяться, что все эти дрязги, не имеющие к спорту никакого отношения, не разрушат до основания мир «Формулы-1».
Что касается предстоящего «Гран-при», то по гладкости трассе в Маньи-Кур равных в чемпионате мира просто нет. При этом трудно предсказать, как здесь поведет себя резина, поскольку местный асфальт отличается еще и заметной абразивностью. Инженеры команд будут настраивать машины на сравнительно высокую прижимную силу, поскольку для французского кольца характерны быстрые скоростные повороты, требующие, чтобы машина держалась на трассе именно за счет аэродинамики.
Ровный профиль трассы позволяет регулировать подвеску максимально жестко и при этом выставлять минимальный дорожный просвет. Подобные настройки заставляют гонщиков быть осмотрительными при прохождении последней шиканы. Ошибки в выборе траектории приведут к излишне жестким контактам с бордюрами, что чревато повреждением подвески.
Другую особенность трассы создают пара шпилек и несколько медленных поворотов. Они требуют от двигателей гибких динамических характеристик, позволяющих машинам максимально быстро набирать скорость после торможений.
Несомненно, «Рено» сделает все, чтобы сильно выступить в своей домашней гонке и даже, кстати, впервые представит в Маньи-Куре новую боевую раскраску машин.
Лидер «Макларен» Кими Райкконен, по-прежнему считающий своим главным соперником именно Фернандо Алонсо, попытается сократить отставание от испанца, равное 22 очкам. Но не надо забывать, что Михаэль Шумахер, по сути, даром получив 10 очков за «победу» в «Гран-при США», приблизился к Кими почти вплотную и соответственно без боя молодым лидерам чемпионата не уступит. Кстати, Шуми выигрывал в Маньи-Куре уже семь раз.
ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ
7-й этап. Маньи-Кур (Франция)
Результаты 2-й тренировки
1. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 1.14,460 (35 кругов). 2. Монтойя (Колумбия, Макларен) – отставание 0,669 (21).
7. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1,145 (27). 8. Трулли (Италия, Тойота) – 1,314 (24). 9. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1,465 (24). 10. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1,911 (26). 11. Вильнев (Канада, Заубер) – 1,970 (25). 12. Баттон (Великобритания, БАР) – 2,137 (29). 13. Масса (Бразилия, Заубер) – 2,293 (27). 14. Сато (Япония, БАР) – 2,430 (28). 15. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 2,547 (25).16. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 2,647 (27). 17. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 2,732 (28). 18. Дорнбос (Голландия, Джордан) – 3,114 (25). 19. Картикейян (Индия, Джордан) – 3,330 (23). 20. Альберс (Голландия, Минарди) – 4,048 (14). 21. Фризахер (Австрия, Минарди) – 4,354 (25). 22. Клин (Австрия, Ред Булл) – 4,437 (5). 23. Монтейро (Португалия, Джордан) – 4,726 (18). 24. Райкконен (Финляндия, Макларен) – без времени (2).