Судный день в Париже. Семь провинившихся команд накажут 14 сентября

Вчера в Париже на заседании Всемирного совета автоспорта был вынесен вердикт по поводу фарса, который семь из десяти команд «Формулы-1» устроили во время «Гран-при США», фактически отказавшись принимать участие в гонке
news

ФОРМУЛА-1
ЭХО СКАНДАЛА

 Вчера в Париже на заседании Всемирного совета автоспорта был вынесен вердикт по поводу фарса, который семь из десяти команд «Формулы-1» устроили во время «Гран-при США», фактически отказавшись принимать участие в гонке. Команды были признаны виновными в нанесении ущерба имиджу спорта, но с размерами и формой наказания Международная автомобильная федерация (ФИА) обещала определиться позже.

Пожалуй, лучше всех ситуацию, в которой оказалась «Формула-1» после «Гран-при США», одной фразой охарактеризовал ветеран Дэвид Култхард, ныне выступающий за команду «Ред Булл»: «Очень печально, что взрослые люди оказались не способны устроить для всех шоу…».

Ключевыми словами здесь являются «взрослые люди» и «шоу». Шотландец искренне убежден, что, если бы эти самые «взрослые люди» хотели договориться, они бы договорились, и не было бы того позора, который мы наблюдали полторы недели назад.

ПОПАЛИ ПОД НАБЛЮДЕНИЕ

Теперь о «шоу»: за пределами соображений безопасности, которые якобы возобладали в Инди, и из-за чего, собственно, и была фактически сорвана гонка, есть еще кое-что. Этим «кое-что» является ответственность, обычно свойственная профессионалам.

Конечно, ситуация была неоднозначная, и все же многие эксперты сходятся во мнении, что именно чувство ответственности изменило семи командам, которые отказались от участия в гонке, тем самым наплевав на полтораста тысяч болельщиков на трибунах и многомиллионную телеаудиторию в глобальном масштабе.

Гонка должна была состояться, несмотря ни на какие опасения и предупреждения шинников «Мишлен», ибо «Формула-1» испокон веков на том и держится, что «Гран-при» проводятся практически в любую погоду и в любых условиях. Именно за это ее любят фанаты и платят большие деньги за билеты. И если специалисты «Мишлен» ошиблись в расчетах и привезли в Индианаполис шины, которые не выдерживают нагрузок, возникающих при прохождении злосчастного поворота № 13, значит, команды должны были учесть это, но найти некий компромисс, естественно, поступившись скоростью и очками.

Именно об этом и идет речь во вчерашнем решении Всемирного совета автоспорта, экстренное заседание которого прошло в Париже. С команд сняли часть обвинений, но оставили два основных.

Во-первых, они ответственны за то, что не располагали подходящими шинами. Во-вторых, они не имели права отказываться от участия в гонке. Иезуитство Макса Мосли проявилось в том, что никакого наказания семи провинившимся командам вынесено не было. Решение о форме и размере наказания будет принято позже, 14 сентября, на чрезвычайном заседании Всемирного совета автоспорта. А пока ФИА будет наблюдать за поведением команд и за тем, как будут развиваться события.

ВСЕ УСТАЛИ ОТ МОСЛИ

Неудивительно, что команды намерены опротестовать обвинения, требуя проведения детального расследования. БАР, «Уильямс», «Рено», «Заубер», «Макларен» и «Тойота» выступили вчера с совместным заявлением, еще раз повторив: когда «Мишлен» уведомил их, что выступать в гонке на имеющихся шинах небезопасно, у них не оставалось иного выхода, как отказаться от участия в «Гран-при США».

Впрочем, проблема не только в шинах, а в том, что ситуация внутри «Ф-1» близка к революционной и достаточно точно описывается классическим определением: низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут по-старому управлять. Боссы команд сыты авторитаризмом президента Макса Мосли и договариваться с этим человеком им становится все труднее. Соответственно президент ФИА тоже не упускает ни единой возможности напомнить командам, кто хозяин в доме «Формулы-1». Пока это будет продолжаться, новые скандалы неизбежны.

Кстати, несмотря на то что «Мишлен» согласился выплатить американским болельщикам компенсацию за испорченное шоу, Макс Мосли не исключает, что французские шинники будут отлучены от «Формулы-1».

Новости. Формула-1