Пивные банки до Германии не долетели
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ США
СОБЫТИЕ ДНЯ
Крупнейший в истории «Формулы-1» скандал, грянувший в воскресенье в Индианаполисе, второй день не сходит со страниц немецких газет.
«Небывалый в истории «Формулы-1» скандал принес Михаэлю Шумахеру первый в сезоне успех. Но 84-я победа в «Гран-при» рекордсмена всех времен и народов стала настоящим фарсом. Ведь, кроме дуэта «Феррари», в гонке не участвовал ни один имеющий хоть какие-нибудь шансы на победу пилот», – пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung.
«Шумахер выигрывает гонку, которую затмил скандал с колесами «Мишлен» и в которой Михаэль и его товарищ по команде Рубенс Барикелло в присутствии еще четырех статистов только моментами обозначали борьбу», – Kicker.
Похоже, никому в Германии не пришло в голову всерьез обсуждать столь популярный сегодня в России вопрос: «А не должен ли был Михаэль Шумахер, как истинный спортсмен и чемпион, отказаться от участия в этой позорной гонке?» И объяснения Шуми: «Мы не знали точно, что будут делать другие команды. Мы концентрировались только на себе... От нас с Рубенсом обстоятельства не зависели. По этому поводу нужно обращаться не к нам», – были приняты вполне благосклонно. И тому есть две причины.
Во-первых, в Германии все прекрасно понимают, что Михаэль, несмотря на все его победы и титулы, по сути – просто профи на контракте. И обязан делать то, что решили делать боссы его команды «Феррари». А во-вторых, Шумахер, несмотря на все неудачи текущего сезона, для абсолютного большинства немецких болельщиков «Формулы» был и остается Кумиром с большой буквы. А кумиров в Германии если и сбрасывают с пьедестала, то не после первой ошибки и не в одну секунду. Поэтому тронуть «священную корову» позволили себе немногие, и то слегка.
Так, Suddeutsche Zeitung под заголовком «Пивные банки на трассе» описала «Гран-при США» предельно лаконично: «Такую гонку «Формула-1» еще не видела. Только шесть машин на старте, 120 тысяч свистящих зрителей на трибунах, освистанный победитель Шумахер, на которого лился дождь из пустых пивных банок».
А Westdeutsche Allgemeine Zeitung решилась на ехидный вопрос: «Михаэль, Вас освистали. Вы считаете, что не за дело?» Но никак не прокомментировала не очень честный ответ Шуми: «Я думаю, что это была меньшая часть зрителей...»
Если по отношению к Шумахеру царит удивительное добродушие, то в оценках происшедшего для самой «Формулы» немецкие газеты резки и безжалостны.
Интернет-сайт Sport 1 уверен: «Исправлять последствия этого самого тяжелого в своей истории часа «Формуле-1» придется еще долго».
Westdeutsche Allgemeine Zeitung более резок: «Из-за гигантского хаоса с резиной «Формула-1» потерпела полный крах на американском рынке».
А точку в дискуссии подвела, пожалуй, авторитетная Frankfurter Allgemeine Zeitung, вопросительный знак в заголовке которой «Конец «Формулы-1» в Америке?» можно считать чисто риторическим.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Президент автодрома «Индианаполис Мотор Спидвей» Джо ЧИТВУД:
— В подготовку этой гонки мы вложили много сил и средств, провели масштабную рекламную кампанию, но ФИА и «Мишлен» не смогли договориться между собой. Сейчас мы пытаемся сформулировать свое отношение к проведению гонок «Формулы-1» на этой трассе.
Глава спортивного подразделения «Бриджстоуна» Хироши ЯСУКАВА:
— Мы понимаем и разделяем разочарование болельщиков. Наша компания серьезно готовилась к этой гонке, чтобы обеспечить своих клиентов надежной и безопасной резиной.
Глава спортивного подразделения «Мишлен» Пьер ДЮПАСКЬЕ:
— Мы не могли в полной мере гарантировать безопасность наших клиентов. Отказ от гонки был единственным выходом. Мы сожалеем о случившемся, но считаем, что поступили правильно. Ничто не может быть важнее безопасности пилотов.
Пилот «Джордана» Тьяго МОНТЕЙРО:
— Да, гонка была странная. Но я очень рад, что финишировал сегодня на подиуме. До этого я провел девять «Гран-при» и во всех смог добраться до финиша. Это говорит об очень многом. Пусть эта гонка была странной, но этого достижения у меня никто не отберет!
Пилот «Заубера» Жак ВИЛЬНЕВ:
— Я понимаю решение «Феррари» отказаться от строительства шиканы. Какое им дело до проблем наших поставщиков резины…