Злоключения колумбийца в Америке. Среди претендентов на победу Хуан-Пабло Монтойя самый вероятный и самый невезучий

Когда-то Хуан-Пабло Монтойя был одним из самых известных гонщиков, выступавших на американском континенте: в 1999 году он выиграл серию «Champ Car», а в 2000-м победил в легендарной гонке Инди-500
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ США

Когда-то Хуан-Пабло Монтойя был одним из самых известных гонщиков, выступавших на американском континенте: в 1999 году он выиграл серию «Champ Car», а в 2000-м победил в легендарной гонке Инди-500. Но когда он перешел в «Формулу-1», удача от него отвернулась.

Так уж складывается, что Хуан-Пабло Монтойя – опытнейший специалист именно по американским трассам – «Гран-при США» никогда не выигрывал. Два схода, одно шестое место, одно четвертое и дисквалификация – вот итоги его выступлений в этой гонке. При том, что американский этап Монтойя считает своим «домашним».

Если помните, в 2003-м, кто станет обладателем чемпионского титула, определялось именно в Индианаполисе. Претендентов было трое: Михаэль Шумахер, Кими Райкконен и Монтойя. Хуану нужна была только победа, и он весьма агрессивно начал гонку, но на 3-м круге во время обгона выпихнул Барикелло с трассы. За что был наказан проездом через боксы и лишился всех надежд на победу в чемпионате.

В прошлом году в ходе «Гран-при США» Монтойя был дисквалифицирован за то, что поменял забарахлившую боевую машину на запасную в ситуации, когда до старта оставалось менее 15 секунд.

Неудачи на американском континенте продолжают преследовать его и поныне. Неделю назад Монтойя имел шансы выиграть «Гран-при Канады». Но частично по вине команды, частично по своей собственной выскочил на трассу после дозаправки в момент, когда на выезде с пит-лейна горел красный светофор. За что снова был дисквалифицирован.

Разумеется, больше всего на свете Хуан-Пабло хотел бы добиться на этапе в США победы. Для этого у него есть все: латиноамериканский темперамент и агрессия, настоянная на обиде за все предыдущие неудачи; великолепный «Макларен МР4-20», который, пожалуй, можно назвать лучшей машиной нынешней фазы чемпионата.

ШУМИ – НА ПЕНСИЮ?

Разумеется, главным соперником колумбийца можно считать его собственного напарника, хотя бы потому, что у них абсолютно одинаковые машины.

Кими Райкконен отстает от Фернандо Алонсо на 22 очка и пока имеет все шансы догнать и перегнать лидера чемпионата, что, конечно, придает ему дополнительные силы и уверенность. Какая из машин быстрее, «Рено» или «Макларен», или у кого из двух гонщиков более искусная техника пилотирования – спорные вопросы.

Но финн обладает ледяной невозмутимостью, а вот Алонсо, такое впечатление, в психологической подготовке пока неискушен. В Канаде он сначала нервно радировал в боксы, намекая команде, что шедший впереди Джанкарло Физикелла должен его пропустить. А закончил гонку жестким контактом с бетонной стенкой.

Разумеется, внимания требует Михаэль Шумахер, занимая пятую строчку в таблице чемпионата, переживающий один из самых сложных периодов в карьере. Свою последнюю гонку он выиграл еще в прошлом году, а его лучшими достижениями на восьми этапах нынешнего сезона стали вторые места в Имоле и Монреале. Если учесть, что относительный успех в Канаде во многом объясняется неудачами конкурентов, а также опытом и мастерством самого Михаэля и в меньшей степени скоростными возможностями его машины, можно предположить, что в Индианаполисе легко ему не будет.

На днях его младший брат Ральф Шумахер поделился с немецким таблоидом «Бильд» мыслями о том, что Михаэль уже не испытывает удовольствия от гонок и, вероятно, в скором времени уйдет.

КОМПРОМИСС ПО-АМЕРИКАНСКИ

Две североамериканские трассы схожи тем, что на них машины настраиваются одинаково. На обеих необходима высокая максимальная скорость на прямых, для чего аэродинамическая оснастка регулируется на низкую прижимную силу, на обеих с максимальной нагрузкой работает двигатель.

Впрочем, с аэродинамикой тоже все не так просто: та часть американской трассы, которая проходит по полю внутри овала, представляет собой коллекцию хитрых поворотов, где прижимная сила не будет лишней. Следовательно, команды должны найти разумный компромисс.

9-Й ЭТАП. ИНДИАНАПОЛИС (США)

Результаты первой тренировки

1. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1.12,027 (6). 2. Зонта (Бразилия, Тойота) – отставание 0,058 (18). 3. Алонсо (Испания, Рено) – 0,639 (10). 4. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 0,777 (9). 5. Баттон (Великобритания, БАР) – 0,838 (11). 6. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 0,886 (4). 7. Сато (Япония, БАР) – 0,986 (9). 8. Физикелла (Италия, Рено) – 0,997 (10). 9. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1,055 (10). 10. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1,215 (12). 11. Барикелло (Бралилия, Феррари) – 1,218 (12). 12. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1,434 (7). 13. Трулли (Италия, Тойота) – 1,656 (7). 14. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1,713 (8). 15. Спид (США, Ред Булл) – 1,819 (21). 16. Клин (Австрия, Ред Булл) – 2,417 (8). 17. Масса (Бразилия, Заубер) – 2,610 (7). 18. Вильнев (Канада, Заубер) – 2,669 (6). 19. Картикейян (Индия, Джордан) – 2,776 (18). 20. Монтейро (Португалия, Джордан) – 2,951 (20). 21. Дурнбос (Голландия, Джордан) – 3,764 (27). 22. Фризахер (Австрия, Минарди) – 4,316 (16). 23. Альберс (Голландия, Минарди) – 4,330 (12).

Райкконен (Финляндия, Макларен) вылетел в гравий в 11-м повороте на первом быстром круге и вернулся в боксы, не показав зачетного времени.

Новости. Формула-1