Баттон теряет, Кими находит…

Монреальские гонки часто преподносят сюрпризы, которые приносят удачу одним командам и оборачиваются тяжелыми потерями для других. На этот раз в Канаде повезло Кими Райкконену («Макларен»), выигравшему этот «Гран-при», и команде «Феррари». А среди главны
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Монреальские гонки часто преподносят сюрпризы, которые приносят удачу одним командам и оборачиваются тяжелыми потерями для других. На этот раз в Канаде повезло Кими Райкконену («Макларен»), выигравшему этот «Гран-при», и команде «Феррари». А среди главных неудачников оказалась команда «Рено» в полном составе, Хуан-Пабло Монтойя («Макларен») и Дженсон Баттон («БАР-Хонда»).

БАТТОН ВЕРНУЛСЯ

Для Дженсона Баттона, которого заслуженно считают талантливым и перспективным гонщиком, этот год складывается из рук вон плохо. Явные просчеты с конструкцией машины не позволяют ему наравне сражаться с лидерами. После «Гран-при Сан-Марино», где он, казалось, наконец-то обрел былую скорость и поднялся на подиум, последовал скандал, закончившийся дисквалификацией на две гонки: инспекторы Международной автомобильной федерации (FIA) признали машины «БАР» не соответствующими техническому регламенту. В довершение всего Дженсон пережил разрыв со своей давней подругой Луиз Гриффитс

Похоже, впрочем, что вся эта нервотрепка только закалила Баттона: на непростой, требующей отменной техники пилотирования трассе в Монреале он завоевал вторую в своей карьере поул-позицию, опередив и семикратного победителя «Гран-при Канады» Михаэля Шумахера, и фаворитов нынешнего сезона – гонщиков команды «Рено» Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллу, располагающих одной из лучших машин чемпионата.

Успех Баттона объясняется двумя причинами: во-первых, уже давно никто не сомневается, что британец с его мягким и органичным стилем вождения является мастером квалификации. Во-вторых, видимо, его команда лучше других угадала тот компромисс в настройках машины и подборе резины, что необходим для канадской трассы. Аэродинамика «БАР-Хонда 007» Дженсона была настроена на нехарактерно высокую для Монреаля прижимную силу и не отличалась впечатляющей максимальной скоростью на прямых, но зато лучше «цеплялась» за асфальт на поворотах.

Увы, блестящий квалификационный результат не был реализован, потому что гонка для Дженсона Баттона сложилась вовсе не так, как ему мечталось.

СТЕНА РАЗБИВШИХСЯ НАДЕЖД

У канадской трассы имени Жиля Вильнева есть свои особенности, и одна из них в том, что в конце круга, на выходе из шиканы – хитрой связки поворотов, оптимальная траектория пролегает буквально в нескольких сантиметрах от бетонной стенки. Это место в «Формуле-1» уже давно зовется «стеной чемпионов», потому что в разное время здесь «отметились» и Михаэль Шумахер, и Мика Хаккинен, и Жак Вильнев, и Дэймон Хилл. Обычно контакт со «стеной чемпионов» заканчивается сходом с дистанции, потому что скорости в этом месте велики, и даже относительно легкое касание приводит к повреждению подвески.

За 23 круга до конца гонки победитель субботней квалификации Дженсон Баттон шел третьим позади двух «Макларенов» и перед Михаэлем Шумахером, когда его «БАР» влепился в «стену чемпионов». Вполне вероятно, что он мог закончить этот день на подиуме, но за несколько поворотов до аварии допустил, казалось бы, незначительную оплошность в шпильке «Казино»: передние шины прокатились по пыльной обочине, собрав на себя всю грязь. Когда Баттон под жестким прессингом наседавшего Шумахера пытался заправить машину в последний поворот, он почувствовал, что передние колеса предательски проскальзывают на асфальте, а нос машины сносит вправо… Итог вам известен.

Еще раньше, на 39-м круге, прочность канадского бетона испытал на своем «Рено» и лидер чемпионата Фернандо Алонсо. Он и в гонке был лидером, имея неплохие шансы на очередную победу, хотя к этому моменту его уже почти догнал Хуан-Пабло Монтойя: их машины разделяло всего полторы секунды. Возможно, нервы испанца чуть сдали, и он допустил редкую для себя ошибку. Поскольку дело происходило не где-нибудь, а в Монреале, где любая помарка может обернуться серьезной проблемой, то Фернандо ничего не оставалось, как ковылять в сторону боксов на машине со сломанной правой подвеской. Режиссер телетрансляции потом долго показывал босса команды «Рено» Флавио Бриаторе, на котором лица не было от огорчения. Еще бы: его гонщики блестяще стартовали и половину дистанции шли впереди всех, но потом на машине Джанкарло Физикеллы возникли проблемы с гидравликой, и итальянец вынужден был сойти. Алонсо продержался на трассе не намного дольше…

В результате гонка, сулившая «Рено» первое и второе места, закончилась тем, что Кими Райкконен сократил отставание от Фернандо до 22 очков и получил новый заряд оптимизма: схватка за титул продолжается!

КРАСНЫЙ СВЕТ – ПРОЕЗДА НЕТ

В Канаде финн выглядел несколько менее ярко, чем обычно, жалуясь на настройки машины, что в квалификации не позволило ему подняться выше седьмого места. В ходе гонки выяснилось, что на его «Макларене» какие-то проблемы с рулевым управлением: машину явно тянуло влево. И все же Кими делал все, что было в его силах: на старте обошел Михаэля Шумахера и очень долго шел на 4-й позиции, держась вплотную за Хуан-Пабло Монтойей. После того как сошли обе «Рено» и дуэт «Макларенов» возглавил гонку, Кими повезло больше напарника: когда Дженсон Баттон разбил свою машину об отбойник и на трассе появился сейфти-кар, команда первым пригласила на дозаправку именно Райкконена.

Возможно, в этом проявилось присущее «Формуле-1» иезуитство: спор за титул ведет именно Кими, и команде, конечно, было более выгодно, чтобы победа досталась ему. А Монтойя, к тому моменту лидировавший в гонке и демонстрировавший отличную скорость, был вынужден проехать лишний круг за медленным автомобилем безопасности и только потом свернуть в боксы. Очевидно, нервничая от осознания того, что верная победа ускользает из-под носа, Хуан-Пабло не заметил красного светофора на выезде с пит-лейн, выскочил на трассу, но тут же был возвращен в боксы. За грубейшее нарушение правил ему был показан черный флаг, означавший дисквалификацию.

На финише Михаэль Шумахер уступил Кими чуть больше секунды, хотя в какой-то момент показалось, что он даже сможет вырвать победу: на одном из последних кругов Райкконен потерял концентрацию, и его машина вылетела на обочину. Финн справился с проблемой, вернулся на трассу, но потерял драгоценное время и подпустил Михаэля совсем близко. Однако «Феррари» чемпиона мира не позволила ему отыграть оставшееся, и Шуми вынужден был довольствоваться вторым местом. Но он был вполне счастлив, честно признавшись, что машина его пока не отличается скоростью и что он и на такой результат не рассчитывал: если бы не сходы обеих «Рено», Баттона, Ярно Трулли («Тойота») и дисквалификация Монтойи, еще не известно, чем бы все закончилось.

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

Но, наверное, больше всех в Канаде повезло Рубенсу Барикелло. Гоночный уик-энд для него начался крайне неудачно: из-за проблем с трансмиссией на его «Феррари» бразилец не смог принять участие в квалификации и вынужден был стартовать даже не из последнего ряда, а из боксов – кстати, впервые в карьере. Но Рубенс делал все, что мог, постепенно пробиваясь вперед, и в итоге его терпение и труд были вознаграждены третьим местом. Опять же, в этом не только его прямая заслуга, но и высокий процент «естественной убыли», поскольку в Канаде к финишу пришли лишь 11 машин из 20 стартовавших.

ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

8-й этап. 12 июня. Автодром имени Жиля Вильнева. Дистанция – 305,270 км. Количество кругов – 70. Длина круга – 4,361.

1. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1:32.09,290. 2. М. Шумахер (Германия, Феррари) – отставание 1,137. 3. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 40,483. 4. Масса (Бразилия, Заубер) – 55,138. 5. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 55,779. 6. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1 круг. 7. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1 круг. 8. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1 круг. 9. Вильнев (Канада, Заубер) – 1 круг. 10. Монтейро (Португалия, Джордан) – 3 круга. 11. Альберс (Голландия, Минарди) – 3 круга.

Самый быстрый круг: Райкконен – 1.14,384 (23-й).

Не финишировали: Трулли (Италия, Тойота) – 63-й круг, тормоза. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 53-й круг, дисквалификация. Баттон (Великобритания, БАР) – 47-й круг, авария. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 44-й круг, мотор. Сато (Япония, БАР) – 42-й круг, тормоза. Фризахер (Австрия, Минарди) – 40-й круг, гидравлика. Алонсо (Испания, Рено) – 39-й круг, авария. Физикелла (Италия, Рено) – 33-й круг, гидравлика. Картикейян (Индия, Джордан) – 25-й круг, авария.

Результаты квалификации. 1. Баттон – 1.15,217. 2. М. Шумахер – 0,258. 3. Алонсо – 0,344. 4. Физикелла – 0,360. 5. Монтойя – 0,452. 6. Сато – 0,512. 7. Райкконен –0,706. 8. Вильнев – 0,899. 9. Трулли – 0,984. 10. Р. Шумахер – 1,145. 11. Масса – 1,144. 12. Култхард – 1,673. 13. Хайдфельд – 1,864. 14. Уэббер – 2,532. 15. Альберс – 2,997. 16. Клин – 3,032. 17. Картикейян – 3,447. 18. Монтейро – 3,817. 19. Фризахер – 4,357. 20. Барикелло – без времени.

Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 59 очков. 2. Райкконен – 37. 3. Трулли – 27. 4. Хайдфельд – 25. 5. М. Шумахер – 24. 6. Уэббер – 22. 7. Барикелло – 21. 8. Р. Шумахер – 20. 9. Физикелла – 17. 10. Култхард – 17. 11. Монтойя – 16. 12. Масса – 7. 13. Вурц (Австрия, Макларен) – 6. 14. Вильнев – 5. 15. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 4. 16. Клин – 4. 17. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 1.

Кубок конструкторов: 1. Рено – 76. 2. Макларен – 63. 3. Уильямс – 47. 4. Тойота – 47. 5. Феррари – 45. 6. Ред Булл – 22. 7. Заубер – 12.

Новости. Формула-1