Трасса, где горят тормоза. Успех на «Гран-при Канады» обеспечен тому, кто быстро разгонится и успеет вовремя притормозить

Все команды готовятся к «Гран-при Канады» в плановом режиме, кроме «Джордана».
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Все команды готовятся к «Гран-при Канады» в плановом режиме, кроме «Джордана». Накануне гонки стало известно об отставке спортивного директора этой команды Тревора Карлина, одного из лучших профессионалов, входивших в руководящий состав англо-канадско-российской команды.

Освободившуюся должность занял Эйдриан Берджесс. Он ранее работал в принадлежавшей Карлину команде, выступавшей в «младших» британских «Формулах». Теперь на его плечи ложится колоссальный груз ответственности. Этой участи не позавидуешь. «Джордан» – на перепутье, и его будущее просматривается нечетко. Главное, каким образом команда намерена добиваться своих целей.

Множатся слухи, что его хозяин миллиардер Алекс Шнайдер не столь щедр в финансировании своего нового приобретения, как можно было бы ожидать, и это, естественно, сказывается на спортивных результатах. Чудес в «Формуле-1» не бывает. Ее золотое правило можно сформулировать примерно так: в команде должны работать лучшие профессионалы, сплоченные в единый коллектив, терпеливо и планомерно идущие к общей цели – победе. Материальных ресурсов (читай: денег) должно быть для этого достаточно. Пока складывается впечатление, что «Джордану» не удается следовать ни одной из частей этого правила.

Возможно, все объясняется тем, что смена владельцев команды произошла лишь полгода назад, и на стабилизацию ситуации уйдет еще какое-то время.

В остальном подготовка к канадскому этапу проходит спокойно. Гонка на монреальском автодроме имени Жиля Вильнева разительно отличается от легендарного уличного этапа в Монако. В то же время у них много общего.

Здесь иные конфигурация трассы и скорости, достигающие 320 и более км/час. Для успеха необходимы высокая максимальная скорость на прямых и резвый разгон на выходе из поворотов, следовательно, аэродинамическое оперение машин регулируется на относительно низкую прижимную силу, а вот двигателям не помешают лишние «лошадки».

Из-за сниженной прижимной силы гонщикам сложнее удерживать машины при прохождении поворотов, и вот как раз тут можно вспомнить о том, что роднит канадский автодром с Монако. На значительном протяжении трасса зажата в тесное ущелье отбойников. Незначительная ошибка здесь может обернуться самыми серьезными последствиями. Кроме того, автодром беспощаден к тормозам: вследствие частых интенсивных замедлений они испытывают запредельные нагрузки.

Что еще общего у канадской гонки с монреальской, так это конфигурация трассы, на которой возможны обгоны. Шансы на победу есть у большой группы гонщиков. Например, у Кими Райкконена («Макларен»), который, безусловно, постарается взять реванш за неудачу в «Гран-при Европы». В то же время лидер первенства Фернандо Алонсо («Рено») будет иметь некоторое преимущество, поскольку финну придется выезжать на квалификацию одним из первых, когда трасса будет еще грязной и не прикатанной.

Несмотря на сложное положение «Феррари», в этом сезоне традиционно сильно должен выглядеть в Канаде семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который одержал в Монреале семь побед. Это своего рода рекорд. Нельзя исключать и того, что в спор за очки включатся те, кто пока держался в тени.

ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

8-й этап. Автодром имени Жиля Вильнева

Результаты первой практики

1. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 1.16,415 (26 кругов). 2. Зонта (Бразилия, Тойота) – отставание 0,169 (27). 3. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 0,262 (10). 4. Баттон (Великобритания, БАР) – 0,295 (11). 5. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 0,457 (12). 6. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 0,530 (10). 7. Физикелла (Италия, Рено) – 0,866 (6). 8. Сато (Япония, БАР) – 1,043 (10). 9. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1,082 (10). 10. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1,126 (11). 11. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 1,324 (5). 12. Трулли (Италия, Тойота) – 1,634 (6). 13. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1.18,138 (6). 14. Масса (Бразилия, Заубер) – 1,837 (8). 15. Спид (США, Ред Булл) – 2,084 (22). 16. Вильнев (Канада, Заубер) – 2,317 (7). 17. Клин (Австрия, Ред Булл) – 2,797 (10). 18. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 3,279 (10). 19. Картикейян (Индия, Джордан) – 3,376 (21). 20. Фризахер (Австрия, Минарди) – 5,575 (12). 21. Альберс (Голландия, Минарди) – 6,037 (18). 22. Монтейро (Португалия, Джордан) – 6,737 (5).

Новости. Формула-1