Черный день Райкконена. Сломанная подвеска на последнем круге лишила финна заслуженной победы

Чем ближе финиш гонки, тем более заметна вибрация переднего правого колеса «Макларена» Кими Райкконена. Финн продолжает лидировать, хотя и не может идти с прежней скоростью. В зеркалах заднего вида стремительно приближается «Рено» Фернандо Алонсо, но Ким
news

ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ»

Чем ближе финиш гонки, тем более заметна вибрация переднего правого колеса «Макларена» Кими Райкконена. Финн продолжает лидировать, хотя и не может идти с прежней скоростью. В зеркалах заднего вида стремительно приближается «Рено» Фернандо Алонсо, но Кими, видимо, еще надеется на чудо… Увы! За круг до клетчатого флага подвеска не выдерживает, и «Макларен» вылетает с трассы. Победа достается лидеру чемпионата мира Алонсо, который теперь опережает Райкконена на 32 очка.

ХАЙДФЕЛЬД ВПЕРВЫЕ ПЕРВЫЙ

Ника Хайдфельда всегда считали талантливым и быстрым гонщиком, которому не слишком везло с командами. В прошлом сезоне его карьера и вовсе могла закончиться, но он принял мужественное решение провести сезон-2004 в слабеющем «Джордане», причем фактически за свой счет. Нику не платили зарплату, он сам оплачивал свои перелеты на гонки и проживание в отелях и, стиснув зубы, пытался выжать из несовершенной машины хоть что-то. Его усилия не остались незамеченными, в итоге немца пригласили в «Уильямс», хотя до самого начала чемпионата никто не знал, усадит ли Фрэнк Уильямс его за руль, или оставит в роли тест-пилота.

Теперь всем ясно, что это приобретение «Уильямса» явно ценнее, чем Марк Уэббер, регулярно проигрывающий более опытному напарнику и в квалификациях, и в гонках. Блестящее второе место в «Гран-при Монако» досталось Хайдфельду отнюдь не случайно. На трассе он был объективно сильнее всех, кроме Райкконена, победителя этого самого престижного этапа чемпионата. Но Ник все-таки утер нос бывшему напарнику по «Зауберу» – это произошло позавчера в ходе квалификации накануне «Гран-при Европы». Немец безукоризненно прошел зачетный круг по «Нюрбургрингу», который знает, как свои пять пальцев. Он показал лучшее время и впервые в карьере добился права начинать гонку с первого стартового места.

ДВА ШУМАХЕРА В ЗАВАЛЕ

До начала прогревочного круга оставались считанные секунды, а вокруг «Тойоты» Ярно Трулли все еще крутились механики. За то, что они не покинули старт вовремя, позже, уже в ходе гонки, итальянца оштрафовали проездом через пит-лайн.

На старте Райкконен смог опередить Хайдфельда, но немец, отстав было на пару секунд, тут же стабилизировал ситуацию, не давая Кими оторваться дальше. Позади же лидеров образовался завал из нескольких машин, виной которого был Уэббер, который перестарался в первом повороте и протаранил «Макларен» Хуана-Пабло Монтойи. В итоге больше всех пострадали сам Уэббер, которому пришлось сойти с трассы, и Ральф Шумахер, на чьей «Тойоте» был поврежден носовой обтекатель. Михаэль Шумахер, хоть и избежал серьезных неприятностей, все же потерял драгоценное время и проиграл несколько позиций. А настоящим героем старта стал ветеран Дэвид Култхард. Его «Ред Булл» за один круг переместился с 12-го на 4-е место, на котором шотландец и закончил гонку. Теоретически он мог бы и на подиум подняться, но во время пит-стопа превысил скорость на пит-лайне и получил такой же штраф, как и Трулли.

МЕТАМОРФОЗА КУЛТХАРДА

Лидеры постепенно отрывались от остальных, обмениваясь при этом самыми быстрыми кругами. Тем временем на шестом круге пострадавшие в стартовом завале Рубенс Барикелло и Монтойя один за другим красиво обогнали не слишком-то быстрого Дженсона Баттона. Бразилец на этом не успокоился и через несколько кругов отобрал у Витантонио Лиуцци седьмую позицию. Вторая «Феррари» тоже постепенно пробивается вперед, и Шумахер-старший легко обходит все того же Баттона.

На 12-м круге один за другим в боксы заезжают Барикелло и Хайдфельд. Ясно, что обоих ждут три пит-стопа, тогда как их конкуренты планируют побывать в боксах лишь дважды. Возникает вопрос: Рубенс и Ник на этом больше потеряют или выиграют?

Через шесть кругов в боксы отправляется и Райкконен, и на какое-то время в лидеры выходит… Култхард! Удивительная метаморфоза! Примерно в это время становится ясно, что топлива в баках «Рено» Алонсо, до этого шедшего сразу за шотландцем, пожалуй, больше, чем у соперников: он едет все быстрее, и когда Култхард сворачивает на пит-лайн, возглавляет гонку. Испанец посещает боксы только на 25-м круге и возвращается на трассу уже третьим.

Вскоре ошибается Райкконен. Его «Макларен» выносит на обочину, и лидером становится Хайдфельд, хотя и совсем ненадолго, поскольку ему тут же приходится свернуть в боксы. Вторую остановку совершает и Барикелло. В это время вновь ошибается Кими, что наводит на мысль о проблемах с его шинами. Вскоре в одном из поворотов с трассы вылетает Ральф Шумахер, который после завала на старте и замены «носа» откатился на последние места, пытался пробиваться наверх, но не слишком удачно.

АЛОНСО УКРЕПЛЯЕТ ЛИДЕРСТВО

В это время камера все чаще показывает переднее правое колесо «Макларена» лидера гонки Райкконена. Видно, что подвеску сотрясает чудовищная вибрация – следствие проплешины на шине, полученной во время «прогулок» по обочинам. Видно, что скорость финна падает, и Алонсо, после последней серии пит-стопов вышедший на второе место, подбирается все ближе. И вот заканчивается предпоследний круг, все, затаив дыхание, следят, сможет ли Кими удержать лидерство? И в этот момент подвеска машины Райкконена разлетается, и через мгновение искореженный «Макларен» замирает, уткнувшись в барьер. В итоге первым финишную черту пересекает ликующий Алонсо, который укрепляет лидерство в чемпионате мира. А Кими, видимо, отнесет минувшее воскресенье к самым черным дням своей жизни.

7-й этап. 29 мая. Нюрбургринг (Германия). Дистанция – 303,715 км. Количество кругов – 59. Длина круга – 5,148.

1. Алонсо (Испания, Рено) – 1:33.46,646. 2. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – отставание 16,567. 3. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 18,549. 4. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 31,588. 5. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 50,445. 6. Физикелла (Италия, Рено) – 51,932. 7. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 58,173. 8. Трулли (Италия, Тойота) – 1.11,091. 9. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 1.11,500. 10. Баттон (Великобритания, БАР) – 1.25,700. 11. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1 круг. 12. Сато (Япония, БАР) – 1 круг. 13. Вильнев (Канада, Заубер) – 1 круг. 14. Масса (Бразилия, Заубер) – 1 круг. 15. Монтейро (Португалия, Джордан) – 1 круг. 16. Картикейян (Индия, Джордан) – 1 круг. 17. Альберс (Голландия, Минарди) – 2 круга. 18. Фризахер (Австрия, Минарди) – 3 круга.

Самый быстрый круг: Алонсо – 1.30,711 (44-й).

Не финишировали: Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 36 круг. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1 круг.

Результаты квалификации: 1. Хайдфельд – 1.30,081. 2. Райкконен – 0,116. 3. Уэббер – 0,287. 4. Трулли – 0,619. 5. Монтойя – 0,809. 6. Алонсо – 0,975. 7. Барикелло – 1,168. 8. Р. Шумахер – 1,311. 9. Физикелла – 1,485. 10. М. Шумахер – 1,504. 11. Масса – 2,124. 12. Култхард – 2,472. 13. Баттон – 2,513. 14. Лиуцци – 2,561. 15. Вильнев – 2,810. 16. Сато – 2,845. 17. Монтейро – 4,966. 18. Фризахер – 5,873. 19. Картикейян – 6,111. 20. Альберс – 6,158.

Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 59 очков. 2. Райкконен – 27. 3. Трулли – 27. 4. Хайдфельд – 25. 5. Уэббер – 18. 6. Физикелла – 17. 7. Р. Шумахер – 17. 8. Монтойя – 16. 9. М. Шумахер – 16. 10. Барикелло – 15. 11. Култхард – 15. 12. Вурц (Австрия, Макларен) – 6. 13. Вильнев – 5. 14. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 4. 15. Клин (Австрия, Ред Булл) – 3. 16. Масса – 2. 17. Лиуцци – 1.

Кубок конструкторов: 1. Рено – 76. 2. Макларен – 53. 3. Тойота – 44. 4. Уильямс – 43. 5. Феррари – 31. 6. Ред Булл – 19. 7. Заубер – 7.

Новости. Формула-1