Шины для Шуми. Сумеют ли наконец японцы довести машины «Феррари» до совершенства?
ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ»
На этой неделе «Формула-1» переходит на новую схему проведения квалификационных заездов. Впервые в истории чемпионата мира обладатель поул-позишн будет определяться по итогам одного быстрого круга.
«F1 Racing»
С начала сезона имя обладателя поул-позишн определялось лишь за несколько часов до начала гонки, после второй квалификационной сессии. Такая схема, во-первых, не устраивала самих пилотов. Отработав в воскресенье на одном быстром круге, они вынуждены были полдня томиться где-нибудь в районе трассы в ожидании самой гонки.
Недовольна была и пресса. Ее совершенно лишили возможности сообщать перед гонкой имя обладателя первого места на стартовой решетке.
Об изменениях в квалификации руководители команд договорились накануне «Гран-при Монако», а официально Международная автомобильная федерация объявила об этом за неделю до предстоящего «Гран-при Европы».
Каковы же новые правила? По субботам с 13 до 14 часов по местному времени будет проводиться одна квалификационная сессия. Каждый гонщик пройдет единственный круг на машине, заправленной из расчета на весь первый отрезок гонки (до первого пит-стопа), после чего технику поставят в закрытый парк.
На квалификацию пилоты выйдут в порядке, обратном тому, в котором они финишировали в предыдущей гонке. То есть сегодня Кими Райкконен стартует на «Нюрбургринге» последним, уже зная результаты всех своих соперников.
Комментируя нововведение, глава «Феррари» Жан Тодт предположил, что его команда от этого скорее выиграет. Пока же реальный потенциал итальянских машин и спортивную форму семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера мы могли оценить лишь во время «Гран-при Сан-Марино». На всех остальных гонках у него не получилось подобраться к подиуму.
Главная причина такого провала «Феррари» — шины «Бриджстоун».
Проблема японской резины в том, что она медленнее «Мишлен» набирает оптимальную рабочую температуру. При нынешнем формате квалификации гонщики «Феррари» не могут показать все, на что способны. «Бриджстоун» не обеспечивает достаточного сцепления с трассой и не позволяет сразу идти с максимальной скоростью.
«Наши шины не очень хороши для квалификации, – сказал Тодт. – А шины других команд меньше подходят для самой гонки. Но в настоящее время, похоже, важнее хорошо квалифицироваться. Мы знаем, что это наше слабое место, и работаем над этим».
БАР ОТБЫЛ НАКАЗАНИЕ
Трасса «Нюрбургринг» имеет славную историю. Но автодром, который используется для гонок «Формулы-1», практически не имеет никакого отношения к легендарной «Северной петле» длиной почти 23 километра, состоящей из 176 поворотов, — один страшнее другого. Нынешний «Ринг» стерилен, образцово безопасен, но очень скучен.
Это вовсе не означает, что предстоящий «Гран-при Европы» будет неинтересным. Уж очень туго закручена интрига чемпионата и слишком высоки ставки. Кими Райкконен выиграл две последние гонки и занимает второе место в общем зачете, однако он уступает Фернандо Алонсо 22 очка.
Благодаря успехам Райкконена команда «Макларен» поднялась на второе место в Кубке конструкторов. У британцев в этом сезоне одна из лучших машин: «Макларен» уже опередили «Тойоту», но до «Рено» им еще далеко.
В нынешнем сезоне на предстоящем «Гран-при» в «Макларен-Мерседесе» полны решимости взять реванш за неудачу прошлого года на этом этапе. Тогда и Кими, и его прежний напарник Дэвид Култхард не добрались на этом этапе до финиша из-за технических проблем.
Окончательно восстановился после травмы Хуан-Пабло Монтойя. За ним из своей vip-ложи будет наблюдать все руководство «Мерседеса». Монтойе необходимо поправить собственное положение в турнирной таблице: пока он занимает седьмое место, деля его с Джанкарло Физикеллой.
Любопытно и то, как покажет себя проштрафившийся БАР. Пилоты команды выйдут на «Нюрбургринг» впервые после дисквалификации. В прошлом году гонщики БАРа выступили здесь ярко: Такума Сато был вторым в квалификации, а Дженсон Баттон занял третье место в гонке. А сейчас команде нужно реабилитироваться в глазах хозяев и спонсоров за постыдный прокол с двойными баками.
Отбывая наказание, в конюшне явно не теряли времени зря. Пока все остальные разгадывали ребусы Монако, БАР готовился к «Гран-при Европы» и, возможно, из-за этого будет иметь преимущество на «Нюрбургринге». Вряд ли стоит ожидать от англо-японской команды каких-то чудес, но недооценивать ее точно не следует.
ШУМАХЕРУ ПРЕДСТОИТ ДОМАШНЯЯ ГОНКА
А вот кто может удивить, так это немецкие гонщики. Все-таки они у себя дома. И хотя они выступают за разные команды, горячая поддержка трибун им гарантирована. Тем более что родина братьев Шумахеров находится недалеко от «Нюрбургринга».
Ник Хайдфельд, окрыленный успехом в Монако, проведет первую домашнюю гонку в составе «Уильямс-БМВ». Что касается Михаэля Шумахера, то скорее всего на этой трассе, где созданы хорошие возможности для обгонов, он будет вести себя так, как на последнем круге в Монако. Тогда он позволил себе настолько рискованные маневры, чем возмутил даже собственного брата Ральфа и напарника по команде Рубенса Барикелло.
По итогам шести этапов Михаэль занимает непривычное для себя девятое место, а опережают его гонщики «Рено», «Макларена», «Тойоты» и «Уильямса». Но у немецкого пилота впереди еще 13 гонок для того, чтобы поправить положение.
Если «Феррари» вместе с шинниками «Бриджстоун» сумеют разобраться с проблемой квалификации, мало что сможет помешать Шуми выиграть «Гран-при Европы».
Жан Тодт утверждает, что в ходе гонок его команда сильнее конкурентов. Это подтверждает и то, что именно Шумахеру-старшему принадлежат самые быстрые круги в Имоле и в Монако. Причем в последнем случае в ходе гонки были моменты, когда Шуми шел по трассе в том же темпе, что и Кими, хотя в баке его машины было гораздо больше топлива. Все это говорит о хорошем потенциале «Феррари».
Конфигурация современного «Нюрбургринга» с его многочисленными поворотами, часть из которых довольно медленная, такова, что для победы здесь необходим мощный мотор и эффективная аэродинамика. Точнее, правильно найденный компромисс между высокой прижимной силой (требуется при прохождении виражей) и высокой максимальной скоростью на старт-финишной прямой (единственном длинном прямолинейном отрезке трассы). Машинам «Феррари F2005» этих качеств не занимать.
ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ
7-й этап. Нюрбургринг (Германия)
Результаты первой тренировки
1. Вурц (Австрия, Макларен) – 1.32,670 (18). 2. М. Шумахер (Германия, Феррари) – отставание 0,908 (10). 3. Зонта (Бразилия, Тойота) – 1,056 (21). 4. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1,203 (7). 5. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1,314 (11). 6. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1,318 (6). 7. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 1,472 (5). 8. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1,578 (5) 9. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1,634 (19). 10. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 2,348 (11). 11. Трулли (Италия, Тойота) – 2,542 (9). 12. Масса (Бразилия, Заубер) – 3,472 (8). 13. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 3,743 (7). 14. Вильнев (Канада, Заубер) – 4,046 (9). 15. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 4,459 (12). 16. Монтейро (Португалия, Джордан) – 5,351 (19). 17. Альберс (Голландия, Минарди) – 5,736 (15). 18. Картикейян (Индия, Джордан) – 5,804 (16). 19. Фризахер (Австрия, Минарди) – 5,868 (15). 20. Монтаньи (Франция, Джордан) – 6,055 (23).
Результаты второй тренировки
1. Вурц – 1.30,623 (31 круг). 2. Зонта – 0,007 (33). 3. Хайдфельд – 1,190 (13). 4. Монтойя – 1,218 (13). 5. Райкконен – 1,247 (16). 6. Уэббер – 1,465 (7). 7. Барикелло – 1,520 (19). 8. Алонсо (Испания, Рено) – 1,712 (25). 9. Физикелла (Италия, Рено) – 2,219 (27). 10. Р. Шумахер – 2,475 (17) 11. Трулли – 2,545 (20). 12. Клин – 2,551 (32). 13. М. Шумахер – 2,619 (05). 14. Култхард – 2,807 (22). 15. Сато (Япония, БАР) – 2,891 (20). 16. Баттон (Великобритания, БАР) – 3.130 (22). 17. Монтаньи – 3,467 (27). 8. Масса – 3,651 (26). 19. Вильнев – 4,022 (22). 20. Монтейро – 4,079 (17). 21. Лиуцци – 4,219 (16). 22. Альберс – 4,688 (19). 23. Фризахер – 5,168 (5). 24. Картикейян – 6,079 (8).