Пилот «Макларена» Кими Райкконен: Конкурентов мы еще порадуем сюрпризами

Сегодня пилот «Макларена» Кими Райкконен выйдет на «Нюрбургринг» последним. Такое право ему, победителю предыдущего этапа, дает новый формат квалификации
news

ФОРМУЛА-1
ТОЛЬКО У НАС

 Сегодня пилот «Макларена» Кими Райкконен выйдет на «Нюрбургринг» последним. Такое право ему, победителю предыдущего этапа, дает новый формат квалификации. Но нет сомнений, что и квалификацию, и саму гонку Райкконен постарается закончить первым, чтобы одержать третью победу в «Гран-при» подряд и взять реванш за прошлогоднюю неудачу на «Гран-при Европы». Об этом финский гонщик рассказал в эксклюзивном интервью «Советскому спорту».

ПОБЕДЫ «ФЕРРАРИ» — ЭТО СКУЧНО

После побед на «Гран-при Испании» и «Гран-при Монако» Кими Райкконен занимает второе место в общем зачете. Его достижения подняли «Макларен» на второе место в Кубке конструкторов. Позади осталась «Тойота». Впереди маячат «Рено» и Фернандо Алонсо, которого с Райкконеном разделяет более 20 очков.

— Кими, какую из побед вы считаете наиболее важной в своей карьере?

— Назвать одну сложно. Каждая, считаю, по-своему хороша. Самой дорогой признаю, пожалуй, победу в Малайзии — первую в моей карьере. А этап, который я выиграл в этом году в Испании, дал моей команде надежду на успех в чемпионате.

— Теперь у членов команды «Макларен» и ее поклонников, действительно, должно полегчать на сердце. Сначала три неудачные гонки, потом мощный рывок. Чем вы объясните такую ситуацию?

— В начале сезона неожиданно возникли проблемы с двигателем. Мы их решили. Новый мотор, подготовленный к «Гран-при Сан-Марино», оказался потрясающе мощным и надежным! Сейчас я скажу то, чего говорить бы не следовало. Таких сюрпризов мы преподнесем своим соперникам еще очень много в этом году.

— И даже Алонсо еще догоните?

— Он не сильно оторвался. Да, мы отстаем, но стоит «Рено» пару раз оступиться, мы их быстро догоним. Посмотрите в календарь — впереди еще много гонок (13, включая «Гран-при Европы». — Прим. ред.).

— Говорить о борьбе только двух команд между собой, наверное, несправедливо. Еще сильно выступает «Тойота», особенно Ярно Трулли. Вас это не удивляет?

— Меня это радует. Когда «Феррари» в прошлом году постоянно выигрывала, было очень скучно. А теперь, посмотрите, столько команд претендует на победу! Трулли — очень быстрый пилот. В «Формуле-1» вообще нет медленных, но у Ярно к тому же огромный опыт. Он себя еще не во всей красе показал.

— Что касается «Феррари», думаете, в этом сезоне для Скудерии уже все потеряно?

— Давайте подождем. По-моему, их основные проблемы связаны с шинами. Но это не может продолжаться долго, так что, я уверен, они будут выигрывать гонки.

— Если в этом году Михаэль проиграет титул, думаете, он уйдет из гонок?

— Я знаю об этом не больше вашего. Поживем — увидим.

— А как вы относитесь к дисквалификации команды БАР? Отлучение от двух гонок — не слишком суровое наказание?

— Мне безразлично. Не знаю даже подробностей. Пусть этим занимаются те, кто должен. А меня волнуют только мои результаты.

С ПАРТНЕРОМ ДРУЖИТЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО

— В Бахрейне вашего травмированного партнера по команде Хуана-Пабло Монтойю заменил Педро де ла Роса, в Сан-Марино — Алекс Вурц, а в Испании за руль вернулся Хуан. С кем из них работать на гонках было легче?

— Мне одинаково удобно со всеми. Мы ведь постоянно вместе работаем на тестах.

— Перед сезоном возникали опасения, что вам с Монтойей будет не просто общаться. Слишком разнополярные у вас характеры. Как получилось на самом деле?

— Все нормально, мы поладили.

— А с кем отношения лучше: с Култхардом, который два сезона был вашим напарником, или с Монтойей?

— С приходом Хуана-Пабло для меня ничего не изменилось. У меня те же инженеры и те же механики. Не думаю, что с партнером нужно обязательно иметь дружеские отношения. Все равно, кто мой напарник — Дэвид или Хуан-Пабло. Мой результат от этого не зависит. У нас нормальные рабочие отношения.

— Когда-то вы сами в «Макларене» заменили Мику Хаккинена. Ощущаете ответственность?

— Если выбрали меня, значит, руководство команды считает, что я могу занять его место, правильно? Моя задача — выигрывать. И пока я справляюсь.

— В «Заубере» вы дебютировали с Ником Хайдфельдом. После ухода Хаккинена из «Макларена» многие думали, что Рон Деннис возьмет в команду именно Хайдфельда, но Рон выбрал вас. Ник не держит на вас зла?

— Мы не обсуждали этот вопрос с ним. Где-то выбирают тебя, где-то другого. Думаю, все гонщики прекрасно это понимают.

«ПЛОХО, ЧТО ВАШИ ХОККЕИСТЫ ОБЫГРАЛИ ФИНЛЯНДИЮ»

— Почему вы решили жить в Швейцарии? Многие пилоты предпочитают Монако. Не планируете туда перебраться?

— Нет, не планирую. Швейцария — территориальный центр Европы. Я бы с радостью остался в родной Финляндии, но мне приходится много летать по миру, и это удобнее делать из Швейцарии. Кроме того, там тихо и спокойно, так что в Монако мы пока не собираемся.

— Ваша жена Дженни ездит на «Гран-при»?

— Да, она старается меня всюду сопровождать, не только на гонках.

— В семье Монтойи недавно родился первенец. Вы с супругой планируете ребенка?

— Да, мы с Дженни думаем об этом.

— Как вы отдыхаете от гонок?

— Провожу время с женой и друзьями. Свободного времени у меня не много.

— Вы читаете то, что пишут о вас газеты?

— Не часто. Периодически вижу публикации, которые касаются моей личной жизни. Это очень неприятно.

— В Финляндии очень популярно ралли. Почему вы выбрали именно кольцевые гонки?

— Родители купили мне карт. И дальше все пошло как по накатанной. Я даже никогда не думал о том, чтобы выступать в ралли.

— Если бы вы не пришли в «Формулу-1», какой путь выбрали бы?

— Не знаю. Думаю, что все равно имел бы дело с машинами.

— А в детстве у вас были кумиры?

— Нет, я болел за разных пилотов.

— Другие виды спорта вас интересуют?

— Хоккей очень люблю. Стараюсь регулярно играть. Кстати, очень расстроился, когда ваши хоккеисты на чемпионате мира обыграли Финляндию.

karpov@sovietsport.ru

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Кими РАЙККОНЕН
Родился
17 октября 1979 года в Эспо (Финляндия).
Рост 175 см, вес 63 кг.
Карьеру в автоспорте начал в 1988 году.
1988–1999 гг. – картинг.
1999 г. – «Формула-Рено», третье место в первой же гонке, «Формула-Рено. Зимняя серия» – 4 гонки, 4 победы.
2000 г. – чемпион британской «Формулы-Рено 2000», 10 гонок, 7 побед, 6 поул-позишн, 7 быстрейших кругов в гонке. Европейская «Формула-Рено»-2000, 3 гонки, 2 победы, 2 поул-позишн, 2 быстрейших круга в гонке. Тесты в «Формуле-1» за «Заубер Петронас».
2001 г. – «Формула-1», «Заубер», 9 очков, 10-й в чемпионате мира.
2002 г. – «Формула-1», «Макларен», 4 подиума, 24 очка, шестой в чемпионате мира.
2003 г. – «Формула-1», «Макларен», 1 победа, 9 подиумов, 91 очко, вице-чемпион мира.
2004 г. – «Формула-1», «Макларен», 1 победа, 4 подиума, 45 очков, седьмой в чемпионате мира.
2005 г. – «Формула-1», «Макларен», 2 победы, 3 подиума, 27 очков после пяти этапов чемпионата мира, второй в чемпионате мира.
Жена Дженни. Проживает в Швейцарии.

Новости. Формула-1