Триумф ледяного человека. Райкконен выигрывает вторую гонку подряд
ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ МОНАКО»
Кими Райкконен вписал свое имя в историю «Формулы-1», одержав блестящую победу в самой престижной гонке сезона.
КИМИ УДЕРЖИВАЕТ ПОУЛ…
В Монако Кими Райкконен еще раз подтвердил, что обладает всеми качествами, необходимыми будущему чемпиону мира. Это не только скорость, но и знаменитое скандинавское хладнокровие, и тончайший расчет.
В субботу на узких улицах княжества он безукоризненно провел первую квалификацию, где ему удалось без видимого напряжения и риска опередить лидера первенства Фернандо Алонсо.
Но испанец не собирался сдаваться. В воскресенье он повысил ставки, пользуясь тем, что его «Рено R25» отлично ведет себя на любых трассах и с любым грузом топлива на борту.
Уже с полными баками Алонсо смог показать отличное время, которого могло хватить и для поул-позиции, если бы не Кими. Железный человек. Или даже ледяной. Недаром на одну гонку на его шлеме появилось английское слово «Iceman» (в переводе – ледяной человек). Причем надпись была выложена из настоящих бриллиантов.
Перед финном стояла дилемма. Или он раскроет все скоростные козыри, серьезно при этом рискуя, поскольку любая ошибка в Монако может обернуться серьезными последствиями (так, Ральф Шумахер в субботу разбил свою «Тойоту»). Или же будет готов к потере поул-позиции и попытке поправить положение уже в ходе гонки.
Но Кими выбрал третий вариант. В воскресенье утром он был медленнее Фернандо, но хладнокровно прошел круг в таком темпе, чтобы только остаться впереди.
В итоге квалификационные результаты Райкконена и Алонсо разделили какие-то 83 тысячные секунды. Их Кими было достаточно, чтобы завоевать третий поул подряд.
Кстати, нынешнему неуклюжему формату квалификации, нещадно критикуемому со всех сторон, похоже, приходит конец. Скорее всего, уже к следующей гонке, «Гран-при Европы», вернется более привычная однокруговая схема. В пятницу в Монако Международная автомобильная федерация (ФИА) объявила, что все команды поддерживают это решение и дело осталось лишь за их формальным письменным подтверждением.
Но вернемся к событиям минувшего уик-энда. Продолжилась в Монако череда неудач «Феррари». И Михаэль Шумахер, и Рубенс Барикелло были не в состоянии конкурировать с гонщиками, выступающими на шинах «Мишлен». Их «Бриджстоун» явно плохо держали трассу. По итогам квалификации алые машины оказались лишь на 8-м и 10-м стартовых местах соответственно.
Хуану-Пабло Монтойе повезло еще меньше: его оштрафовали за создание опасной ситуации на трассе в ходе субботней тренировки. Он послужил причиной столкновения четырех машин. Из-за этого судьи решили отодвинуть гонщика «Макларена» в самый конец стартового поля.
Второй же ряд заняли Марк Уэббер («Уильямс»), блеснувший в обеих квалификациях, и второй гонщик «Рено» Джанкарло Физикелла. Прошлогодний обладатель поул-позиции и победитель Монако-2004 Ярно Трулли («Тойота») показал пятый результат.
… И ВЫСШУЮ СТУПЕНЬ ПОДИУМА
Если Кими Райкконен и дальше будет столь же уверенным на трассе, его отставание от Фернандо Алонсо сойдет на нет.
На этот раз Кими отлично стартовал. Фернандо попытался обойти его в первом повороте, но финн не просто удержал лидерство, но и сразу начал отрываться от преследователя.
Марк Уэббер замешкался на старте, пропустил вперед Физикеллу и Трулли, и провалился на пятое место. При этом его едва не обошел и собственный напарник Ник Хайдфельд.
Стартовавший предпоследним Хуан-Пабло Монтойя во время первого круга прорвался уже на 12-е место. Ральф Шумахер, начинавший гонку даже после Монтойи, тоже поправил положение, обойдя медленные «Джорданы» и «Минарди».
Кстати, именно последней команде было суждено сыграть ключевую роль в этом «Гран-при». На 25-м круге ее гонщик Кристиан Альберс ошибся в повороте «Мирабо», и «Минарди» развернуло поперек трассы. Нагонявшему на круг Дэвиду Култхарду пришлось резко тормозить, и в этот момент в его «Ред Булл» сзади врезалась «Феррари» Михаэля Шумахера.
Машина Дэвида была повреждена, и он сошел с дистанции. Но Михаэль вернулся в гонку после замены носового обтекателя. На трассе появился автомобиль безопасности, и ряд машин, среди которых были, например, оба «Рено» и оба «Уильямса», тут же направились в боксы на дозаправку.
Но Кими Райкконен и Ярно Трулли остались на трассе. Таким образом, они немало выгадали для себя при условии, что в баках их машин было достаточно топлива, чтобы пройти трассу с одним-единственным пит-стопом уже во второй половине гонки.
«Тойота» Трулли особой скоростью не отличалась. Заехав в боксы на 39-м круге, Трулли пропустил вперед и Алонсо, и Физикеллу. Зато Кими теперь лидировал еще более уверенно. А его главный соперник Фернандо Алонсо в это время явно терял темп – начинал сказываться износ резины.
Через пару кругов финн спокойно дозаправился, и его победе уже ничто не могло помешать. Зато позади него разворачивалась подлинная драма, эпилогом которой было то, что после второго пит-стопа Ник Хайдфельд сумел выскочить на трассу перед носом у своего напарника Марка Уэббера.
Почти сразу после этого за 14 кругов до финиша в знаменитом повороте «Гранд-отель» Ярно Трулли попытался протиснуться по внутренней траектории мимо явно замедлившегося Физикеллы. Но места для маневра было явно недостаточно, поэтому «Тойота» прошлогоднего победителя Монако неуклюже подпрыгнула на бордюре и совершила довольно жесткое приземление на асфальт, заметно потеряв скорость.
На трассе возникла толчея, которой воспользовался Хуан-Пабло Монтойя. Он благодаря тактике единственного позднего пит-стопа к этому времени уже подобрался к лидировавшей группе.
Мимо горе-дуэлянтов также просочились и Ральф Шумахер, и оба «Феррари». Алонсо, шедший вторым, уже не мог сохранять темп, и ему было все трудней сдерживать атаки напиравших «Уильямсов». В итоге за 7 кругов до финиша Хайдфельд смог обойти Фернандо и обеспечил себе финиш на второй ступени подиума. Это лучший его результат за всю карьеру в «Формуле-1».
Его напарник Марк Уэббер вскоре попытался последовать этому примеру, но не смог проделать этот маневр с первой попытки. Повторил его через круг и оказался-таки впереди, хотя и рискованно срезал шикану.
На последнем круге Алонсо смог отбить отчаянную атаку Монтойи и сохранил за собой четвертое место. Следом за колумбийцем финишировал Ральф Шумахер. Оба они, кстати, стартовали с последней линии.
Действующий чемпион мира Михаэль Шумахер увидел клетчатый флаг седьмым, а его верному оруженосцу Рубенсу Барикелло досталось единственное очко за восьмое место.
«ГРАН-ПРИ МОНАКО»
6-й этап. 22 мая. Монте-Карло. Дистанция – 206,520 км. Количество кругов – 78. Длина круга – 3,340.
1. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1:45.15,556. 2. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – отставание 13,877. 3. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 18,484. 4. Алонсо (Испания, Рено) – 36,487. 5. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 36,647. 6. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 37,177. 7. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 37,223. 8. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 37,570. 9. Масса (Бразилия, Заубер) – 1 круг. 10. Трулли (Италия, Тойота) – 1 круг. 11. Вильнев (Канада, Заубер) – 1 круг. 12. Физикелла (Италия, Рено) – 1 круг. 13. Монтейро (Португалия, Джордан) – 3 круга. 14. Альберс (Голландия, Минарди) – 5 кругов.
Самый быстрый круг: М. Шумахер – 1.15,842 (40-й).
Не финишировали: Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 60 кругов. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 34 круга. Фризахер (Австрия, Минарди) – 30 кругов. Картикейян (Индия, Джордан) – 19 кругов.
Результаты квалификации. 1. Райкконен – 2.30,323. 2. Алонсо – отставание 0,083. 3. Уэббер – 1,333. 4. Физикелла – 1,777. 5. Трулли – 2,267. 6. Хайдфельд – 2,560. 7. Култхард – 3,544. 8. М. Шумахер – 4,413. 9. Вильнев – 4,613. 10. Барикелло – 4,660. 11. Масса – 4,797. 12. Лиуцци – 6,829. 13. Фризахер – 10,487. 14. Альберс – 11,883. 15. Монтейро – 12,755. 16. Картикейян – 13,119. 17. Монтойя. 18. Р. Шумахер – оба без времени.
Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 49 очков. 2. Райкконен – 27. 3. Трулли – 26. 4. Уэббер – 18. 5. Хайдфельд – 17. 6. Р. Шумахер – 17. 7. Физикелла – 14. 8. Монтойя – 14. 9. М. Шумахер – 12. 10. Култхард – 10. 11. Барикелло – 9. 12. Вурц (Австрия, Макларен) – 6. 13. Вильнев – 5. 14. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 4. 15. Клин (Австрия, Ред Булл) – 2. 16. Масса – 2. 17. Лиуцци – 1.
Кубок конструкторов: 1. Рено – 63. 2. Макларен – 51. 3. Тойота – 43. 4. Уильямс – 35. 5. Феррари – 21. 6. Ред Булл – 14. 7. Заубер – 7.