Монако слухами полнится. Перед гонкой в Монте-Карло заговорили о «российской» команде «Джордан»

Один из самых неожиданных слухов, который обсуждается в эти дни, связан с «Джорданом» и с одним из гонщиков, когда-то за эту команду выступавшим. Имя Эдди Ирвайна связывают с готовящейся очередной сменой владельца команды.
news

ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ МОНАКО»

Один из самых неожиданных слухов, который обсуждается в эти дни, связан с «Джорданом» и с одним из гонщиков, когда-то за эту команду выступавшим. Имя Эдди Ирвайна связывают с готовящейся очередной сменой владельца команды.

Монако – своеобразное место на земном шаре. Именно его уникальностью и значением княжества для мирового экономического сообщества объясняется то, что вот уже четверть века раз в год улицы Монте-Карло превращаются в автогоночную трассу.

Нынешний «Гран-при» – 63-й по счету, поскольку был перерыв, связанный со Второй мировой войной. Ни один другой этап чемпионата не привлекает такого количества разнокалиберных звезд кино, музыки и бизнеса, как этот. И, конечно, именно Монако самое удачное место для запуска любопытной сплетни: стопроцентная гарантия, что о ней тут же будет говорить весь мир. Кажется, так произошло и на этот раз.

Центральной фигурой свежей байки о судьбе команды «Джордан» стал Эдди Ирвайн, которого мы все прекрасно помним по выступлениям в команде «Феррари» в качестве напарника Михаэля Шумахера с 1996 по 1999 год. Теперь основное занятие Эдди – торговля недвижимостью, в чем он изрядно преуспел, но, очевидно, автогонки он тоже не забывает. Пошли разговоры, будто Ирвайн имеет отношение к готовящейся полной или частичной продаже команды «Джордан». От удивления так и хочется воскликнуть: о чем речь, какая продажа? Ведь Алекс Шнайдер, ленинградец по рождению, а ныне преуспевающий канадский предприниматель, купил команду у Эдди Джордана буквально несколько месяцев назад!

ЗАЧЕМ ИРВАЙН ПРИХОДИЛ В МОТОРХОУМ?

Действительно, в этой информации много неясного. Говорят, например, что Ирвайн выступает от имени своего американского друга, сфера интересов которого лежит в российском банковском и водочном бизнесе. О размере состояния этого человека можно судить по тому факту, что он летает на частном «Боинге-737».

По другой версии, этот крупный предприниматель вовсе не американец, а россиянин. Говорят, что Эдди в компании этого джентльмена видели во время предыдущих «Гран-при» в Имоле и Барселоне и что эти двое провели довольно много времени в недрах моторхоума «Джордан».

Но ведь Ирвайн, как бывший гонщик этой команды (выступал в 1993–1995 гг.), наверное, вполне может навестить свою альма-матер, в которой он начинал карьеру в «Формуле-1». Стоит ли делать из этого глобальные выводы?

Мировая пресса только-только начала муссировать слух, и, разумеется, пока никаких официальных комментариев ни от одной из сторон не поступало. Люди посвященные действительно говорят, что Алекс Шнайдер не очень доволен тем, как складываются дела его команды на трассах чемпионата, но вряд ли это можно считать основанием для немедленной перепродажи «Джордана».

С другой стороны, господин Шнайдер никогда не скрывал, что «Формула-1» для него – прежде всего бизнес, вложение средств, на возврат которых он рассчитывает в будущем. Неужели этот момент настал так быстро? Любопытно, что минувшей зимой именно Эдди Ирвайн ехидно прокомментировал эту позицию канадского миллиардера примерно так: «Если хочешь быстро стать миллионером, то «Формула-1» – самое верное дело. Только вот начинать его надо, имея в кармане миллиард».

КВАЛИФИКАЦИЯ – ВСЕМУ ГОЛОВА

Теперь о предстоящей гонке. Первая особенность Монако – узкие улицы, на которых невозможно обгонять. Следовательно, для гонщика, претендующего на победу, очень важно показать максимально высокий результат в квалификации.

Вторая особенность связана с тем, что трасса представляет собой коридор, зажатый меж отбойников, где нет привычных зон безопасности, гравийных ловушек или травяных обочин. Гонщик практически не имеет права на ошибку, и любая, даже незначительная, оплошность, здесь может обернуться сходом с трассы.

Если взглянуть на турнирную таблицу чемпионата после пяти первых этапов, становится ясно, что «Гран-при Монако» в этом году действительно может считаться одной из ключевых гонок. Например, если удача наконец-то не улыбнется семикратному чемпиону мира, и Михаэль Шумахер не победит (на его счету пока 5 побед в этом престижном «Гран-при») или хотя бы не наберет заметное количество очков, его шансы на восьмой титул станут еще более призрачными. При этом не будем забывать, что в предыдущей гонке он сошел с дистанции, значит, во время субботней квалификации выйдет на трассу одним из первых, когда асфальт еще будет грязным и скользким.

В этих условиях трудно рассчитывать на высокий результат. С другой стороны, в Испании в аналогичной ситуации был Кими Райкконен («Макларен»). Тем не менее он в субботу показал третье время, а в воскресенье вообще выиграл поул-позицию. Но в любом случае задача перед Михаэлем стоит сложнейшая, которая усугубляется еще и тем, что шины «Бриджстоун», который использует «Феррари», в этом сезоне явно уступают французской резине «Мишлен», что стоит на машинах большинства команд.

Задачи других гонщиков, однако, не проще. По общему мнению, в решительное наступление должен перейти Райкконен, победитель «Гран-при Испании», пока занимающий третью строчку в личном зачете чемпионата. Финн умеет сохранять хладнокровие в самых напряженных ситуациях и отличается филигранной техникой пилотирования, что очень важно именно в этой гонке.

Но Кими придется бороться с прошлогодним триумфатором Монако Ярно Трулли, который, выступая теперь за «Тойоту», добился впечатляющих результатов и завоевал целую пригоршню подиумов.

Другим соперником Райкконена станет Фернандо Алонсо, располагающий одной из лучших машин нынешнего сезона. На первых тренировках, которые в Монако по традиции проходят в четверг, Алонсо показал лучшее время. Тем самым дал понять, что он и его стремительная «Рено R25», накануне этой гонки получившая обновленные элементы аэродинамики, не собирается успокаиваться, хотя опережает ближайшего соперника (Трулли) на целых 18 очков.

К фаворитам предстоящего этапа можно отнести и Хуана-Пабло Монтойю. Он победил здесь два года назад. Недавно, восстановившись после травмы плеча, вернулся за руль своего «Макларен МР4-20» и старается включиться в спор за титул, ведь впереди еще много гонок.

Взглянув на протокол результатов четверга, мы увидим, что ветеран «Ф-1» Дэвид Култхард показал третье время, что тоже не случайно: во-первых, этот опытнейший гонщик две из своих 13 побед одержал именно на улицах княжества, а во-вторых, машина «Ред Булл», на которой шотландец выступает в этом сезоне, выглядит убедительно. Нельзя исключать, что Дэвид сможет еще всех удивить.

«ГРАН-ПРИ МОНАКО»

19 мая, Монте-Карло

Первая тренировка

1. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1.17,152 (14 кругов). 2. Алонсо (Испания, Рено) – отставание 0,149 (14). 3. Клин (Австрия, Ред Булл) – 0,359 (21). 4. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 0,488 (16). 5. Физикелла (Италия, Рено) – 0,717 (19). 6. Вурц (Австрия, Макларен) – 0,907 (26). 7. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1,092. 8. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 1,330. 9. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1,517. 10. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1,686 (16). 11. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 1,707 (17).

12. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1,903 (16). 13. Трулли (Италия, Тойота) – 2,103 (13). 14. Вильнев (Канада, Заубер) – 2,603 (20). 15. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 2,692 (21). 16. Масса (Бразилия, Заубер) – 3,028 (15). 17. Зонта (Бразилия, Тойота) – 3,827 (21). 18. Дурнбос (Голландия, Джордан) – 4,359 (28). 19. Фризахер (Австрия, Минарди) – 4,816 (17). 20. Монтейро (Португалия, Джордан) – 5,238 (25). 21. Картикейян (Индия, Джордан) – 6,369 (20). 22. Альберс (Голландия, Минарди) – 8,512 (17).

Вторая тренировка

1. Алонсо – 1.15,835 (27). 2. Вурц – 0,077 (24). 3. Култхард – 0,349 (21). 4. Физикелла – 0,684 (32). 5. Монтойя – 0,699 (21). 6. Райкконен – 0,723 (26). 7. Лиуцци – 0,805 (27). 8. Масса – 1,079 (19). 9. Р. Шумахер – 1,082 (24). 10. Зонта – 1,211 (35). 11. М. Шумахер – 1,335 (11). 12. Уэббер – 1,587 (30). 13. Трулли – 1,652 (28). 14. Вильнев (Канада, Заубер) – 1,671 (27). 15. Барикелло – 1,828 (25). 16. Хайдфельд – 1,832 (29). 17. Клин – 2,980 (23). 18. Дурнбос – 3,691 (26). 19. Фризахер – 3,752 (26). 20. Монтейро – 4,449 (31). 21. Картикейян – 6,044 (12). 22. Альберс – 6,327 (15).

Новости. Формула-1