Пилот «Макларена» Кими Райкконен: Я выиграл легко. В Барселоне 25-летний финн был недосягаем для соперников
ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ»
Финский пилот «Макларена» Кими Райкконен одержал на «Гран-при Испании» первую в сезоне победу. 100 тысяч зрителей, которые собрались на трибунах барселонского автодрома, вынуждены были смириться с тем, что их кумир гонщик «Рено» испанец Фернандо Алонсо финишировал только вторым.
Трасса «Каталонское кольцо», на которой с 1991 года проводится «Гран-при Испании», имеет характерную особенность: здесь очень трудно обгонять. Поэтому тот, кто завоевывает поул-позицию да еще располагает действительно быстрой машиной, имеет все шансы на победу.
Именно так сложилась воскресная гонка для Кими Райкконена, который смог отыграться за неудачу предыдущего этапа. Тогда он тоже был явным фаворитом, но его подвел вышедший из строя шарнир равных угловых скоростей.
Но на этот раз техника выдержала. Кими, стартовав с поул-позиции, прошел все 66 кругов дистанции, не допустив ни единой ошибки. А финишную черту он пересек чуть ли не на полминуты раньше ближайшего преследователя – Фернандо Алонсо.
На пресс-конференции после гонки финн сказал: «Машина вела себя идеально, все шло хорошо, и мне даже не пришлось выжимать из нее максимальную скорость. Я выиграл легко и очень рад за себя и за всю команду. Теперь нам нужны новые победы».
Англо-немецкой «конюшне» действительно нужны новые успехи, чтобы всерьез претендовать на титулы в личном зачете и в Кубке конструкторов. Тем более что знаменитая команда нынешний сезон проводит куда лучше, нежели предыдущий. Похоже, «Макларен-Мерседес» возрождается.
Второму гонщику «конюшни» Хуану-Пабло Монтойе, пропустившему две гонки из-за загадочной травмы плеча, в Барселоне повезло гораздо меньше. В пятницу на свободных тренировках он серьезно разбил машину, но сам не пострадал. Поскольку он не принимал участия в прошлом «Гран-при», то на квалификацию в Испании ему пришлось выезжать первым.
В этой ситуации трудно рассчитывать на высокий результат. К тому же ему и его инженерам не удалось подобрать оптимальные настройки машины. Из-за этого, в частности, на восьмом круге гонки «Макларен» Хуана-Пабло развернуло на 360 градусов. Здесь было потеряно несколько драгоценных секунд. А в довершение всего из-за неисправности заправочного оборудования колумбийцу пришлось лишний раз заезжать в боксы. Но, несмотря на неприятности, он смог закончить гонку седьмым.
После «Гран-при Испании» «серебряные» переместились на третье командное место, уступая одному из главных открытий чемпионата «Тойоте» лишь три очка.
АЛОНСО ВСЕ ЕЩЕ В ЛИДЕРАХ
Фернандо Алонсо разочаровал своих многочисленных болельщиков. Но расстроенным он не выглядел. На этот раз «Макларен» был явно быстрее, и второе место, занятое испанцем, – максимально возможный в данной ситуации результат.
По итогам пяти этапов испанец лидирует в чемпионате с 44 очками, заметно опережая Ярно Трулли («Тойота»). А спортивная форма Алонсо и скорость машины «Рено R25» позволяют команде надеяться, что успех еще удастся развить.
На каталонской трассе он не смог вплотную конкурировать с Кими Райкконеном прежде всего потому, что уже в начале гонки шины «Мишлен» стали быстро изнашиваться. Это не позволяло Алонсо идти с максимальной скоростью. Правда, потом ситуация стабилизировалась.
Так что не стоит сомневаться в искренности слов испанца, который сказал, что это второе место для него равносильно победе. Не меньше радовался подиуму и Ярно Трулли. Во второй половине гонки ему пришлось тяжко, когда он сдерживал натиск своего напарника Ральфа Шумахера. Итальянец обратил на себя внимание еще в субботу, когда выиграл первую квалификацию. Но в воскресенье он вынужден был уступить более сильным соперникам.
ШУМАХЕРА ПОДВЕЛИ ШИНЫ
С первой же гонки чемпионата было ясно, что резина «Бриджстоун» уступает шинам «Мишлен», в которую обуты колеса всех соперников «Феррари». Но фантастическая скорость, которую продемонстрировал Михаэль Шумахер в Сан-Марино две недели назад, позволила надеяться, что японские шинники смогли решить эти проблемы. И все же в Испании именно шинный фактор не позволил «Скудерии» на равных бороться с «Маклареном», «Рено» и «Тойотой».
Все началось еще в квалификации. Резина «Бриджстоун» набирает оптимальную температуру только через пару-тройку кругов, поэтому в ситуации, когда гонщик проходит единственный зачетный круг, Шумахеру трудно рассчитывать на высокий результат.
В итоге ему пришлось стартовать только с восьмой позиции. В ходе гонки Михаэль вновь применил тактику, полностью оправдавшую себя в Имоле. До первой серии дозаправок он спокойно следовал в пелотоне, экономя резину и топливо и дожидаясь, пока соперники свернут в боксы. Когда же Шумахер увидел перед собой свободную трассу, он резко взвинтил темп и начал догонять лидеров.
В результате после своего первого пит-стопа Шуми уже шел третьим. Но тут, увы, случилось непредвиденное. Задняя левая шина его «Феррари» внезапно потеряла давление, и чемпиону мира пришлось срочно ехать в боксы.
Но на этом его неприятности не закончились. Едва он продолжил гонку, как то же самое повторилось с передним левым колесом. На этот раз Михаэль не смог удержать машину на трассе и, пропылив по обочине, вернулся на асфальт с поврежденной подвеской и поломанными элементами аэродинамики. Продолжать гонку не было смысла.
Однако Шумахер по-прежнему нацелен на борьбу, хотя и признал, что шансов на победу в чемпионате остается все меньше: «И все же она не настолько отдалилась, чтобы мы опустили руки. Еще ничего не упущено. Мы будем упорно работать, чтобы подготовиться к следующей гонке в Монако. Нам нечего терять, поэтому мы более свободны в выборе средств и можем рисковать».
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
5-й этап. 8 мая. Автодром «Каталунья Монтмело». Дистанция –
1. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1:27.16,230. 2. Алонсо (Испания, Рено) – отставание 27,652. 3. Трулли (Италия, Тойота) – 45,947. 4. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 46,719. 5. Физикелла (Италия, Рено) – 57,936. 6. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1:08,542. 7. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1 круг. 8. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1 круг. 9. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1 круг. 10. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 1 круг. 11. Масса (Бразилия, Заубер) – 3 круга. 12. Монтейро (Португалия, Джордан) – 3 круга. 13. Картикейян (Индия, Джордан) – 3 круга.
Самый быстрый круг: Физикелла – 1.15,641 (66-й).
Не финишировали: Вильнев (Канада, Заубер) – 51-й круг. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 46-й круг. Альберс (Голландия, Минарди) – 19-й круг. Фризахер (Австрия, Минарди) – 11-й круг. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 9-й круг.
Результаты квалификации: 1. Райкконен – 2.31,421. 2. Уэббер – 0,247. 3. Алонсо – 0,270. 4. Р. Шумахер – 0,496. 5. Трулли – 0,574. 6. Физикелла – 1,409. 7. Монтойя – 2,051.
Ник Хайдфельд и Рубенс Барикелло не участвовали во второй части квалификации и стартовали с конца стартовой решетки.
Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 44 очка. 2. Трулли – 26. 3. Райкконен – 17. 4. Физикелла – 14. 5. Р. Шумахер – 14. 6. Уэббер – 12. 7. Култхард – 10. 8. Монтойя – 10.
Кубок конструкторов: 1. Рено – 58. 2. Тойота – 40. 3. Макларен – 37. 4. Уильямс – 21. 5. Феррари – 18. 6. Ред Булл – 14. 7. Заубер – 7.