«БАР-Хонда» протестует. Команда считает, что не заслужила дисквалификацию
ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ»
Вчера «БАР-Хонда» покинула «Гран-при Испании». Дисквалификация англо-японской «конюшни» стала главной сенсацией чемпионата.
Как вчера сообщал «СС», англо-японская команда «БАР-Хонда» уличена в нарушении технического регламента и не будет стартовать в Испании и Монако. Давненько «Формулу-1» не сотрясали скандалы подобного свойства. Более двадцати лет назад команда «Тиррелл» была уличена в применении заведомо жульнических технических решений и безоговорочно дисквалифицирована.
Тем временем президент ФИА Макс Мосли уже назвал вынесенное наказание излишне мягким, а распорядитель коммерческими правами чемпионата Берни Экклстоун предупредил команду, чтобы она не вздумала подавать апелляцию. Мол, хуже будет.
И все же один из руководителей «конюшни» Ник Фрай до последнего дня продолжал твердить, что БАР намерен опротестовать вынесенные судебные решения, потому что команда имеет весомые шансы на победу в Испании и не желает их упускать. Но в итоге он согласился с Экклстоуном.
БЕЗ БАР ЧЕМПИОНАТ МНОГО ПОТЕРЯЕТ
В прошлом году «БАР-Хонда» завоевала второе место в Кубке конструкторов, уступив только «Феррари». И хотя начало нового сезона складывалось для нее непросто, казалось, в Имоле Дженсон Баттон и Такума Сато обрели былую скорость и боролись за весьма высокие места.
Теперь же, как вчера сообщал «СС», очки, полученные за третий и пятый результат соответственно, у них отобраны, а итоги «Гран-при Сан-Марино» скорректированы.
В целом дисквалификация внесет серьезные изменения в картину первенства, тем более что и в Барселоне, и в Монте-Карло БАР действительно мог бы выступить неплохо. Вспомните хотя бы прошлогодние успехи команды на этих трассах. Теперь же получается, что Баттон и Сато исключены из игры, а основные призы и очки, вероятнее всего, распределятся между «Феррари», «Рено», «Маклареном» и «Тойотой».
Но это еще не все. В контракте Дженсона Баттона написано, что если ко второй половине сезона он наберет меньше 75 процентов очков от результата лидера чемпионата, то получает право в 2006 году перейти в другую команду. Решение суда лишает Дженсона тех шести очков, что он заработал в Имоле, а в следующих двух гонках он вообще будет в роли зрителя. Так что его шансы не сильно отстать от лидера первенства Фернандо Алонсо выглядят довольно призрачно.
Ситуация вполне может сложиться так, что Баттон перейдет в «Уильямс». БАР же потеряет своего лучшего гонщика, на которого фактически работает вся команда, и равнозначную замену вряд ли удастся найти быстро.
«РЕНО» ИЛИ «ФЕРРАРИ»?
Барселонскую трассу большинство гонщиков знают буквально наизусть, поскольку команды часто проводят здесь свои тесты. Кумир испанских болельщиков и нынешний лидер чемпионата Алонсо будет выступать у себя на родине и поэтому особенно силен. Под конец прошлой гонки он на протяжении 12 кругов мастерски отбивал атаки Михаэля Шумахера, чья «Феррари» была явно быстрее. После этого заговорили о том, что Фернандо сдал экзамен на зрелость и одолеть его теперь будет непросто.
Однако и Шуми настроен весьма воинственно. В Сан-Марино его машина продемонстрировала фантастическую прыть, и теперь «Феррари» сделает все возможное, чтобы закрепить этот успех.
Сам Шумахер говорит, что на каталонской трассе очень многое зависит от правильного подбора настроек машины. Этого сложно добиться, потому что автодром представляет собой комбинацию как быстрых, так и медленных секторов. Поиск настроек затруднен и тем, что автодром продувается сильными ветрами, которые тоже могут сыграть свою роль и сказаться на поведении машины.
Эксперты считают, что задача «Феррари» осложняется тем, что Скудерия, хоть и появлялась в межсезонье в Барселоне, все же тестировала здесь меньше остальных. А ведь в этом году трасса получила новое, менее абразивное покрытие, и ее характеристики несколько поменялись.
Раньше каталонский автодром был беспощаден к шинам, которые изнашивались здесь буквально на глазах. Впрочем, по общему мнению, нагрузка на колеса снизилась не намного. А так как в этом году правила не допускают замены резины во время гонки, то всем предстоит узнать, продукция какого из шинных гигантов, «Мишлен» или «Бриджстоун», лучше справится со сложной задачей.
Конфигурация трассы такова, что обгоны на ней традиционно затруднены. Это связано с тем, что здесь много высокоскоростных поворотов, которые заканчиваются длинными прямыми отрезками. Обгонять на подобных скоростях – значит подвергать и себя, и соперников неоправданному риску.
Но лидер «Макларена» Кими Райкконен считает, что обгонять в Барселоне все же можно: в конце стартовой прямой, на торможении перед первым поворотом. Фактически это звучит как декларация намерений. Очевидно, финн, которого в Имоле подвела машина, в Испании твердо намерен отыграться. Кими обратил внимание еще на одну особенность трассы: «Быстрые повороты, создающие огромные нагрузки на шины, ведут к их интенсивному износу: особенно страдает переднее левое колесо».
Что ж, будем следить за состоянием именно этого колеса на машинах основных претендентов на победу, среди которых мы вновь увидим и Хуана-Пабло Монтойю. Он оправился от травмы и в Барселоне опять сядет за руль своего «Макларена».
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Автодром «Каталунья Монтмело». 6 мая
Результаты первой тренировки
1. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 1.15,675 (15). 2. Клин (Австрия, Ред Булл) – отставание 1,146 (25). 3. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 1,372 (12). 4. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1,899 (14). 5. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 2,176 (7). 6. Култхард (Великобритания, Макларен) – 2,302 (7). 7. Зонта (Бразилия, Тойота) – 1.18,103 (9). 8. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 2,437 (12). 9. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 2,529 (6). 10. Монтойя (Колумбия, Макларен) – 1.18,402 (9). 11. Масса (Бразилия, Заубер) – 3,653 (11). 12. Вильнев (Канада, Заубер) – 4,946 (8). 13. Монтейро (Португалия, Джордан) – 5,098 (12). 14. Дурнбос (Голландия, Джордан) – 5,237 (23). 15. Картикейян (Индия, Джордан) – 5,953 (12). 16. Альберс (Голландия, Минарди) – 5,960 (11). 17. Фризахер (Австрия, Минарди) – 6,779 (14).
Результаты второй тренировки
1. Де ла Роса – 1.15,062 (28). 2. Зонта – 1,158 (34). 3. Хайдфельд – 1,465 (30). 4. Райкконен – 1,524 (17). 5. Трулли (Италия, Тойота) – 1,591 (17). 6. Култхард – 1,735 (24). 7. Физикелла (Италия, Рено) – 2,138 (24). 8. Р. Шумахер – 1.17,264 (22). 9. Алонсо (Испания, Рено) – 2,294 (24). 10. Монтойя – 2,493 (10). 11. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 2,640 (22). 12. Масса – 2,869 (24). 13. М. Шумахер – 2,980 (22). 14. Вильнев – 3,274 (27). 15. Лиуцци – 3,382 (26). 17. Картикейян – 3,796 (24). 18. Дурнбос – 4,063 (28). 19. Монтейро – 4,078 (27). 20. Альберс – 4,519 (17). 21. Фризахер – 5,624 (23).