Команда БАР дисквалифицирована
ФОРМУЛА-1
Команде БАР за нарушение технического регламента на «Гран-при Сан-Марино» грозило исключение из чемпионата мира. Вчера же стало известно, что британская конюшня «отделалась» дисквалификацией на две гонки. Кроме того, аннулирован результат команды, показанный на четвертом этапе.
Когда Дженсон Баттон после четвертого этапа чемпионата мира обливался на подиуме шампанским, в технической зоне стюарды исследовали его болид. Процедура взвешивания никаких нарушений не выявила. Машина, как и положено, весила более 600 кг (606. – Прим. ред.). По словам представителей команды, в ней не было ни капли горючего. Но технический делегат ФИА Джо Бауэр решил проверить топливную систему болида и обнаружил дополнительный резервуар, в котором было еще около 10 кг горючего. После его слива машина стала весить 596 кг.
По регламенту Дженсона должны были немедленно дисквалифицировать. Но инженеры команды попытались доказать, что второй бак никогда не пустеет по ходу гонки, а нужен лишь для эффективной работы топливного насоса.
Стюарды трассы решили оставить результат гонки в силе, но вот Бауэра объяснения БАР не устроили. Британец доложил об инциденте высшему руководству Международной федерации. А уже через несколько часов был распространен пресс-релиз: «Руководство ФИА намерено пересмотреть решение стюардов «Гран-при Сан-Марино» в отношении болида № 3 (Дженсон Баттон). Слушание по делу состоится 4 мая в Париже».
На заседании Бауэр предположил, что топливо в дополнительный резервуар болида могли залить лишь на последнем пит-стопе. А до этого Баттон ехал на машине, которая была на 10 кг легче, чем у конкурентов. Это позволило бы британцу отыграть у конкурентов около 15 секунд за всю гонку. Адвокат БАР Дэвид Пэнник построил защиту на том, что команда не нарушала регламент, а лишь по-своему трактовала правила: «Да, по ходу гонки машина не должна весить меньше 600 кг. Но где сказано, что топливо не может быть частью этого веса?»
Инженеры команды предоставили данные телеметрии, согласно которым на протяжении гонки болид Баттона соответствовал норме.
И все же федерация сочла действия БАР незаконными. В итоге команда потеряла 10 очков, заработанных на «Гран-при Сан-Марино» Баттоном и Такумой Сато (японец финишировал на пятом месте). Без представителей БАР пройдут «Гран-при Испании» (8 мая) и «Гран-при Монако» (22 мая). Плюс ко всему над командой висит угроза дисквалификации на 6 месяцев. Это случится, если в течение года она еще раз нарушит технический регламент.
Обновленные результаты «Гран-при Сан Марино»
1. Алонсо (Испания, Рено). 2. М. Шумахер (Германия, Феррари). 3. Вурц (Австрия, Макларен). 4. Вильнев (Канада, Заубер). 5. Трулли (Италия, Тойота). 6. Хайдфельд (Германия, Уильямс). 7. Уэббер (Австралия, Уильямс). 8. Лиуцци (Италия, Ред Булл).
Положение в чемпионате: 1. Алонсо – 36 очков. 2. Трулли – 20. 3. М. Шумахер – 10. 4. Физикелла – 10. 5. Култхард – 9. 6. Р. Шумахер – 9. 7. Уэббер – 9. 8. Хайдфельд – 9. 9. Барикелло – 8. 10. Монтойя – 8. 11. Райкконен – 7. 12. Вурц – 6. 13. Вильнев – 5. 14. Де ла Роса – 4. 15. Клин – 3. 16. Масса – 2. 17. Лиуцци – 1.
Кубок конструкторов: 1. Рено – 46. 2. Тойота – 30. 3. Макларен – 25. 4. Феррари – 18. 5. Уильямс – 17. 6. Ред Булл – 13. 7. Заубер – 6.