Пилот Mild Seven Renault Фернандо Алонсо: Эти победы достаются большой кровью

После четырех этапов в чемпионате мира уверенно лидирует испанец Фернандо Алонсо
news

ФОРМУЛА-1
ТОЛЬКО У НАС

 После четырех этапов в чемпионате мира уверенно лидирует испанец Фернандо Алонсо. На старте сезона в Австралии он стал третьим, а все остальные гонки выиграл. Накануне «Гран-при Испании» Алонсо дал эксклюзивное интервью «СС».

– Три победы подряд – могли такое представить перед началом сезона?

– Да что вы! Столько я побеждал только в картинге. Но ни в какое сравнение с «Формулой-1» те успехи не идут. Здесь победа дается большей кровью. А уж выиграть три раза подряд – это фантастика. Но, надеюсь, не предел для меня. «Рено» пока непобедим в этом сезоне, ведь в Австралии первым был Джанкарло (Физикелла.Прим. ред.). Наши инженеры здорово поработали этой зимой, и такие результаты – главная для них благодарность.

– Михаэль Шумахер был очень силен на «Гран-при Сан-Марино» в Имоле, но из-за ошибки в квалификации ему пришлось начинать гонку из глубины стартового поля. Если бы не тот промах, выиграл бы он?

– Безусловно. Но это не значит, что «Феррари» быстрее нас. Просто в Имоле им здорово удалось подобрать настройки под трассу и температуру. Они находились в более выгодной ситуации. Но не будут же все гонки такими, как «Гран-при Сан-Марино».

ПРЕССЕ Я НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН

– Ваши результаты в предыдущем сезоне не идут ни в какое сравнение с нынешними. Тогда вас даже критиковали в прессе.

– Сложный был сезон, но я не считаю его провальным. Многие ждали, что я буду выигрывать гонку за гонкой. Увы. За весь сезон я имел три или четыре возможности победить, но каждый раз что-то мешало.

– Теперь испанские средства массовой информации носят вас на руках. Не боитесь не оправдать ожиданий?

– Да уж, испанская пресса такая. Сначала они кричат о ваших победах, а потом готовы с грязью смешать. По-моему, они перегибают палку.

Перед гонкой в Бахрейне репортеры окружили дом моих родителей. Это уж слишком! Так что не оправдать их ожиданий я не боюсь. Уж кому-кому, а прессе я ничего не должен. Для меня главное – хорошо выполнять свою работу. Вот это меня действительно волнует.

– Что может помешать вам выиграть чемпионат?

– После четырех этапов рано рассуждать об этом. Вот когда останется столько же до финиша – тогда и поговорим. А пока я готовлюсь к «Гран-при Испании». Много хлопот в Барселоне нам доставят «Феррари» и «Макларен», они ведь были очень быстры в Сан-Марино.

НЕТ ВРЕМЕНИ НА ДРУЗЕЙ

– У вас есть друзья среди гонщиков «Формулы-1»?

– Нет. Я рад бы пообщаться с ребятами теснее, но катастрофически не хватает времени. Мы то работаем с инженерами, то встречаемся с журналистами. Спонсоры без конца устраивают какие-то акции.

Но у меня прекрасные отношения с партнерами по команде. Раньше это был Ярно (Трулли – бывший партнер Алонсо по «Рено». – Прим. ред.). Теперь мы работаем в паре с Джанкарло. Он классный парень – спокойный вне трассы и очень быстрый на ней.

– Отношения с Трулли изменились?

– По-прежнему теплые. Но видимся редко.

– Сейчас у Физикеллы полоса неудач. После победы в Австралии ему не удалось финишировать ни разу. Вы как-нибудь подбадриваете его?

– А зачем? В «Формуле-1» никто не нуждается в дополнительной мотивации. Его очки важны для команды и для него самого. Мы вместе стояли на подиуме в Австралии. Верю, что повторим этот успех еще не раз.

– С руководством команды проблем нет? С Флавио Бриаторе, например.

– Флавио – босс. Он не дает нам спуску. Никогда! Разве что в отпуске. Перед сезоном мы вместе ездили отдыхать в Кению. Было интересно пообщаться вне трассы.

В МОСКВУ? С РАДОСТЬЮ!

– Ваш главный спонсор Mild Seven часто устраивает уличные шоу в крупных городах. Так было в Риме, Мадриде, Москве. Какие ощущения от езды по обычным городским дорогам?

– Супер! Из всех рекламных кампаний эти – самые интересные. Мы можем пообщаться с болельщиками, поблагодарить их за поддержку. Они тоже в восторге от таких акций. Где еще они так близко познакомились бы с «Формулой-1»? Не все ведь могут себе позволить ездить на «Гран-при».

– Помните приезд в Москву осенью 2003 года? Что больше всего тогда запомнилось?

– Зрители! Не думал, что в России на нас придут посмотреть столько людей.

– Нет желания приехать еще раз?

– С радостью, но это очень сложно организовать. Когда я не работаю, сразу мчусь домой. Очень хочется просто побыть одному. Так я прихожу в себя после гонок и перелетов.

– Чем займетесь после окончания карьеры в автоспорте?

– Пока не думал об этом. Мне всего 23, и, надеюсь, я еще очень долго пробуду в «Формуле-1».

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Фернандо АЛОНСО
Родился
29 июля 1981 года в Овьедо (Испания). Рост 171 см. Вес 68 кг. Холост.
Автоспортивную карьеру начал в 1991 году.
1994 – чемпион Испании по картингу.
1996 – чемпион Испании и чемпион мира по картингу.
1997 – чемпион Испании по картингу.
1999 – чемпион Европы в серии «Ниссан»
2000 – «Формула-3000», 1 победа, 2 подиума, шестой в общем зачете.
2001 – дебют в «Формуле-1» в составе «Минарди».
2002 – тест-пилот команды «Рено» в «Формуле-1».
2003 – «Формула-1», «Рено», 1 победа, 1 поул-позишн, 55 очков, шестой в чемпионате мира.
2004 – «Формула-1», «Рено», 59 очков, четвертый в чемпионате мира.
2005 – «Формула-1», «Рено», 3 победы, 2 поул-позишн, 36 очков после четырех этапов, лидер чемпионата мира.

Новости. Формула-1