Приключения «Макларена» в России. В Москве гонщики играли в гольф, катались на катерах и общались с прессой
ФОРМУЛА-1
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
СОБЫТИЕ ДНЯ
За неделю до старта пятого этапа чемпионата мира «Гран-при Испании» пилоты «Вест Макларен-Мерседес» Хуан-Пабло Монтойя и Алекс Вурц посетили российскую столицу. Вчера в плавучем ресторанчике на Москве-реке гонщики «Формулы-1» дали пресс-конференцию.
Оба пилота впервые в жизни приехали в Москву.
Для Хуана-Пабло этот месяц и без того выдался богатым на события. Три недели назад у него родился сын Себастьен. А за неделю до «Гран-при Бахрейна» Монтойя поскользнулся на теннисном корте, сломал лопатку и впервые за всю карьеру в «Формуле-1» пропустил этап чемпионата мира.
Алексу тоже есть чем похвалиться. Вурц – третий пилот «Макларена». И на «Гран-при Бахрейна» у него впервые с 2000 года появилась возможность стартовать на этапе чемпионата мира. Но он не смог заменить Монтойю из-за своего роста (186 см. – Прим. ред.). Вурц просто не влез в кокпит нового «Макларена», и на старт гонки вышел четвертый пилот команды Педро де ла Роса. Как тогда, должно быть, проклинал свой рост Алекс! Но спустя три недели судьба подарила ему еще один шанс. Хуан-Пабло и к этому времени не залечил свою травму, а к гонке в Имоле инженеры конюшни с учетом роста австрийца соорудили для него новую версию болида MP4/20 .
Вурц провел гоночный уик-энд блестяще. Он немного не дотянул до подиума, став четвертым, в то время как Кими Райкконен до финиша не доехал. Теперь Алексу вновь придется вернуться к тестам, так как Хаун-Пабло абсолютно здоров.
ВЕЧЕР В НАХАБИНО
Организаторы вояжа пилотов «Формулы» в России решили порадовать их игрой в мини-гольф и стрельбой из арбалета. С этой целью Монтойя, Вурц и представители целого ряда российских СМИ приехали в Нахабино в «Кантри клуб».
Первым, как и положено тестеру, к публике вышел Алекс.
Сразу на ум приходит мысль: «А ведь он не такой и высокий!» Мой сосед тут же замечает, что в обычной жизни он из толпы, конечно, не выделяется, а вот для «Формулы-1» Алекс слишком высок…
Вурц позирует фотографам, улыбается, показывает большой палец в объектив телекамеры, откалывает дежурные шутки при стрельбе из арбалета.
Представители прессы следуют за ним по пятам, покуда не появляется Монтойя. Толпа журналистов переметнулась к колумбийцу, и Алекс остался один. Самое время составить ему компанию.
— Вы здорово провели гонку в Сан-Марино, – начинаю разговор с Вурцем. – Надеетесь стартовать и в Испании?
— Да нет, – отвечает Алекс. – Даже если Хуан не восстановится, в гонке должен выступать Педро. Он же родился в этой стране. Для испанцев это будет настоящий подарок.
Но, вероятнее всего, и Педро на старт этой гонки не выйдет. Во время нашего c Алексом диалога Хуан-Пабло вовсю размахивает клюшкой для гольфа той самой рукой, которой месяц назад он даже пошевелить не мог.
За четыре года, что Вурц был тестером «Макларена», он накатал на автодромах всего мира более 70 000 км! Это при том, что дистанция одного «Гран-при» примерно 300 км. Представляете, Алекс на тестах проехал дистанцию более 230 гонок. Сразу становится понятно, почему Рон Деннис так ценит этого австрийца. Поговаривали, что босс команды даже хотел повысить Алекса до призового пилота. Но когда «Макларен» покинул Мика Хаккинен, Деннис взял Кими Райкконена, а когда уходил Дэвид Култхард, – Монтойю.
ГОНКИ БЕЗОПАСНЕЕ, ЧЕМ ТЕННИС
На пятничную пресс-конференцию пилоты опоздали ровно на час. К этому времени они успели прокатиться на скоростных катерах по Москве-реке и получить за сей подвиг звание «почетных капитанов столицы России».
— Потрясающий город! – делится впечатлениями о Москве Монтойя. – Я рад, что побывал здесь. Обязательно привезу сюда жену и ребенка.
— Полностью присоединяюсь к этим словам, – продолжает Вурц. – Я бывал во многих местах, но этот город меня поразил больше всего.
— Мика Хаккинен и Дэвид Култхард были в Звездном городке и проходили сокращенный курс подготовки для космонавтов. У вас нет желания тоже попробовать?
Х.М.: Ой, нет. Нас даже мини-гольф утомил.
— Хуан-Пабло, как ваше плечо? Не боитесь выходить на старт «Гран-при»? Тем более теперь, когда у вас родился сын…
Х.М.: Плечо в полном порядке. Скорее всего, в Испании я буду гоняться. А вот боюсь я или нет… Вы знаете, за пять лет в «Формуле-1» я не получил ни царапины, а сейчас вот поиграл в теннис и сломал лопатку. Случиться может все, что угодно. А гонки сейчас безопасны.
— Как оцениваете старт «Рено» в этом сезоне?
Х.М.: То что «Рено» будут быстры, стало ясно еще на тестах, так что мы особенно не удивлены их скоростью.
— Алекс, мы еще увидим вас на старте «Гран-при»?
А.В.: Пока ничего определенного сказать не могу. Я хочу быть призовым пилотом классной команды, хочу бороться за чемпионат. Но я доволен и своей нынешней работой. Пока каких-то конкретных предложений о переходе у меня нет. Время покажет.