Шумахеру терять нечего. Новая машина «Феррари» готовится обогнать «Рено»

После первых трех гонок семикратный чемпион мира замыкает ту часть турнирной таблицы, куда входят четырнадцать гонщиков, сумевших набрать очки. Два схода и седьмое место, занятое в Малайзии: столь драматичного начала сезона у Михаэля не было за все 14 ле
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

После первых трех гонок семикратный чемпион мира замыкает ту часть турнирной таблицы, куда входят четырнадцать гонщиков, сумевших набрать очки. Два схода и седьмое место, занятое в Малайзии: столь драматичного начала сезона у Михаэля не было за все 14 лет карьеры в «Ф-1». Но в Имоле, считают в «Феррари», все должно измениться.

Главный вопрос накануне «Гран-при Сан-Марино»: сможет ли еще недавно несокрушимая «красная армия», выступая «на своем поле», нанести ответный удар более удачливым соперникам? Если спросить самого Михаэля Шумахера или любого из генералов «Феррари», например, Жана Тодта или Росса Брона, то ответ будет однозначным: сможет!

Михаэль, комментируя ситуацию на своем сайте, заявил, что терять ему нечего, и он может пойти на больший риск, чем Фернандо Алонсо («Рено»), которому сегодня важно каждое очко, и поэтому лидер чемпионата будет, скорее, осторожничать, нежели биться за победу любой ценой. Михаэля можно понять: именно этого ждут от «Феррари» вконец загрустившие итальянские болельщики.

Жан Тодт, глава команды, в свою очередь, подчеркнул, что разница в скорости между «Феррари» и «Рено» не столь значительна, как думают многие, и что уже в Бахрейне новая машина F2005 выглядела весьма быстрой. С одной стороны, это правда, но с другой – в Бахрейне Михаэль сошел из-за отказа гидравлики уже на 12-м круге, а Рубенс Барикелло, мыкавшийся накануне гонки из-за проблем с коробкой передач, добрался до финиша лишь девятым на предельно изношенных шинах.

Разумеется, все три недели, отделявшие Бахрейн от Имолы, в Маранелло шла напряженная работа по доводке F2005, а тест-пилоты команды вместе со спецами из «Бриджстоун» бились над резиной. Никто не сомневается, что на японских шинниках лежит значительная часть вины за провал начала сезона. Поэтому к «Гран-при Сан-Марино» они подготовили шину новой конструкции, которая, как надеются Михаэль и Рубенс, поможет им сократить отставание.

Впрочем, на пресс-конференции в четверг Шумахер, говоря о нынешних проблемах надежности «Феррари», честно признал, что с машиной «Формулы-1» ни в чем нельзя быть уверенным: «Это прототип, опытный образец, который в любой момент может выйти из строя, хотя со мной такого давно не происходило… Но, думаю, поскольку раньше у нас были неплохие показатели надежности, то особо волноваться не стоит».

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА – НАПАДЕНИЕ

Еще в Бахрейне Фернандо Алонсо обещал, что «Рено» станет более агрессивной, и теперь мы видим подтверждение словам испанца. Во время «Гран-при Сан-Марино» на машине Джанкарло Физикеллы впервые будет стоять новая версия двигателя, имеющая обозначение RS25B, которая несколько легче, мощнее и оборотистее предыдущей. Напомним, что по новым правилам двигатель должен выдерживать две гонки, но если машина на предыдущем «Гран-при» не дошла до финиша, то разрешается поставить новый мотор.

Поскольку в Бахрейне Физикелла сошел уже на втором круге, команда решила воспользоваться этим положением правил и форсировать работы по доводке RS25B, хотя изначально предполагалось опробовать ее только во время «Гран-при Испании». Если новый мотор себя оправдает, то Джанкарло получит дополнительный шанс блеснуть перед своими итальянскими земляками. По словам босса команды «Рено» Флавио Бриатторе, он всячески поощряет конкуренцию между напарниками, следовательно, не будет возражать, если Физикелла покажет результат выше, нежели лидер первенства Алонсо.

На машине Фернандо будет стоять утомленный бахрейнским солнцем мотор, уже израсходовавший половину положенного ресурса. Кстати, в Имоле на обеих машинах «Рено» появится новое переднее антикрыло. Это должно улучшить аэродинамику.

В официальном пресс-релизе команды, увидевшем свет за несколько дней до гонки, приводятся слова Физикеллы: «Имола отличается разборчивостью и вознаграждает тех, кто располагает машиной, не имеющей недостатков, у которой удобное шасси, надежный двигатель и хорошие шины. В медленных поворотах здесь необходимо хорошее сцепление с трассой, на прямых нужна аэродинамическая эффективность и мощность мотора, а для прохождения быстрых поворотов требуется хорошее шасси». С точки зрения Джанкарло, «Рено R25» в полной мере обладает всеми этим качествами, поэтому шансы на хороший результат достаточно велики. На вопрос, кого он считает своими главными соперниками в Имоле, Физико ответил: «Феррари» и «Тойоту».

ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕЛИКАНА

Команда «Тойота», за четыре года уже потратившая около миллиарда долларов, полученные от породившего ее мирового автогиганта, наконец-то обрела настоящую скорость, стала одним из откровений начала сезона. В Имоле мы наконец-то должны увидеть, удалось ли ее техническому директору Майку Гаскойну сконструировать действительно быструю и сбалансированную машину.

Но известно, что Ярно Трулли, после двух подиумов подряд занимающий вторую строчку в турнирной таблице, эту трассу не любит. Для итальянца с его тонкой душевной организацией этот момент достаточно важен. С другой стороны, именно здесь, на автодроме имени Энцо и Дино Феррари, Ральф Шумахер в 2001 году одержал свою первую победу в «Ф-1» и, разумеется, был бы не прочь повторить тот успех. Сам Ральф открыто заявляет, что нацелен как минимум на подиум, что было бы логичным продолжением его успехов в Малайзии (пятое место) и в Бахрейне (четвертое).

ЗАМЕНЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

«Макларен» на старт в Имоле вновь выйдет в необычном составе. На этот раз Хуана Пабло Монтойю, травмированное плечо которого заживает медленнее, чем предполагалось, заменит другой тест-пилот команды Алекс Вурц. Австриец впервые попробовал новую машину MP4-20 только в Бахрейне, но сразу показал весьма убедительную скорость, что потом подтвердилось и на тестах.

С конца 2000 года, с тех пор как Алекс начал работать в «Макларене», он накрутил более 70 тысяч тестовых километров, и команда, конечно, хотела бы вознаградить его участием в гонке, раз уж такая возможность представилась. Но главные надежды «серебряные» возлагают на своего лидера Кими Райкконена. Сам же финн, в Бахрейне завоевавший для «Макларена» первый подиум этого года, скромно сказал, что в Имоле собирается принести в копилку команды новые очки. Говоря об особенностях трассы, Кими подчеркнул, что одним из главных факторов здесь являются высокие бордюры.

Машину надо настраивать так, чтобы она достаточно мягко их преодолевала, при этом не теряя стабильности на высоких скоростях и при прохождении шикан (связок поворотов). Кроме того, чтобы не терялась скорость в медленных поворотах, аэродинамика настраивается на высокую прижимную силу. Можно напомнить, что именно проблемы с поведением машины в медленных поворотах не позволили гонщикам «Макларена» показать в Бахрейне более высокие результаты в квалификации.

«ГРАН–ПРИ САН–МАРИНО»

Автодром «Энцо и Дино Феррари». 22 апреля

Результаты первой тренировки

1. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 1.21,060 (17 кругов). 2. Зонта (Бразилия, Тойота) – отставание 0,114 (21). 3. Баттон (Великобритания, БАР) – 0,690 (6). 4. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1,025 (14). 5. Клин (Австрия, Ред Булл) – 1,676 (20). 6. Сато (Япония, БАР) – 1,885 (6). 7. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1,902 (5). 8. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 2,026 (8). 9. Вурц (Австрия, Макларен) – 2,331 (10). 10. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 2,472 (8). 11. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 2,737 (10). 12. Лиуцци (Италия, Ред Булл) – 2,992 (22). 13. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 3,066 (8). 14. Масса (Бразилия, Заубер) – 3,115 (13). 15. Вильнев (Канада, Заубер) – 3,195 (8). 16. Картикейян (Индия, Джордан) – 3,452 (18). 17. Монтейро (Португалия, Джордан) – 4,197 (16). 18. Дурнбос (Голландия, Джордан) – 4,495 (26). 19. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 5,273 (4). 20. Альберс (Голландия, Минарди) – 6,293 (10). 21. Фризахер (Австрия, Минарди) – 6,351 (1).

Результаты второй тренировки

1. Де ла Роса – 1,20,484 (31) 2. Баттон – 0,568 (28). 3. Райкконен – 1,220 (16). 4.Зонта – 1,405 (35). 5. Алонсо – 1,415 (10). 6. М. Шумахер – 1,541 (10). 7. Барикелло – 1,564 (22). 8. Вурц – 1,690 (17). 9. Физикелла (Италия, Рено) – 1,727. 10. Сато – 1,851 (27). 11. Масса – 2,307 (23). 12. Вильнев – 2,471 (22). 13. Трулли (Италия, Рено) – 2,859 (20). 14. Хайдфельд – 2,974 (16). 15. Р. Шумахер – 2,982 (21). 16. Култхард – 3,331 (20). 17. Картикейян – 3,358 (16). 18. Уэббер – 3,480 (38). 19. Монтейро – 4,089 (14) 20. Клин – 4,141 (38). 21. Лиуцци – 4,142. 22. Дурнбос – 4,688. 23. Фризахер – 6,136.

Новости. Формула-1