Алонсо сбежал от Шумахера. «Рено» лидирует в чемпионате, но «Феррари» просит не беспокоиться
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
Такой горячей гонки «Формула-1» еще не знала! Температура воздуха в день «Гран-при» достигла 40 градусов. На трассе тоже было жарко – от эмоций, временами бивших через край.
Дебют «Феррари F2005» ожидался в Сахире с особым интересом. Одно дело релизы, по текстам которых не так-то просто оценить истинное положение дел. Другое – результаты на трассе. За две недели, предшествующие «Гран-при Бахрейна», «Скудерия» и ее гонщики мастерски поиграли на нервах своих поклонников. Сначала команда вселила во всех уверенность в грядущем прорыве с новой машиной на привычные первые места. Затем слегка остудила эмоции после тестов, состоявшихся на прошлой неделе, осторожными комментариями, в которых как бы сквозили некоторые сомнения в том, что дела на третьем этапе чемпионата мира наконец-то пойдут на лад.
Михаэль Шумахер показал неплохие результаты на пятничных тренировках в Бахрейне и вдохнул надежду в сердца поклонников «Феррари», подкрепив ее отличным выступлением в квалификации. Третье время в первой сессии с относительно небольшим отставанием от пары лидеров, второе время во второй сессии – и впервые в этом году одна из алых машин получила место в первом ряду стартового поля.
«Честно говоря, я даже не ожидал, что смогу добиться на нашей новой машине таких результатов», – сдержанно прокомментировал свой успех чемпион мира. Он явно был разочарован: рискнув выйти на вторую сессию с минимальным запасом топлива, Михаэль рассчитывал завоевать поул, но ошибся в одном из поворотов и не смог обойти Фернандо Алонсо, выигравшего квалификацию во второй раз подряд.
ОПЯТЬ ДВОЙКА…
Увы, в гонке «Скудерию» вновь ожидало жестокое разочарование. Тревожный звонок прозвучал еще в субботу, когда на «F2005» Рубенса Барикелло отказала коробка передач и он вынужден был пропустить тренировки, проехав на новой машине в боевом темпе всего один круг. Второй был уже квалификационным, и бразилец, лишенный возможности настроить машину и вспомнить трассу, показал лишь 15-е время. Хуже того, в воскресенье в конце второй квалификационной попытки вновь забарахлила коробка передач и команда предпочла сменить ее вместе с двигателем, после чего Рубенс вынужден был начинать гонку с последнего места.
Он сделал все, что было в его силах, планомерно пробивался вперед и за несколько кругов до финиша шел в призовой группе. Но японские шины вновь не выдержали ужасающей жары, и Барикелло не удалось сдержать натиск нагонявших его в конце гонки Жака Вильнева и Дэвида Култхарда. Он занял лишь девятое место.
А для Михаэля Шумахера гонка закончилась уже на 12-м круге. Немец отлично принял старт и попытался навязать борьбу нынешнему лидеру чемпионата Фернандо Алонсо, напомнив о том, что в прошлом году на 18 этапах на его счету было как-никак 13 побед. В какой-то момент Михаэлю даже удалось буквально повиснуть на хвосте у «Рено» испанца, но тут стряслась беда: в одном из острых виражей Шумахер ошибся на торможении и оказался за пределами трассы. Он довел машину до боксов и прекратил борьбу.
«Преследуя Фернандо, я на что-то напоролся, в результате чего, похоже, был пробит радиатор», – объяснил журналистам причину своего схода – второго в трех гонках нынешнего сезона – Михаэль. До этого на протяжении 98 гонок подряд чемпион мира не знал отказов (в последний раз машина подвела его на «Гран-при Германии» 2001 года).
«Мы знали, на что шли, принимая решение выпустить в бой нашу новую машину, – подвел итог «Гран-при Бахрейна» Шумахер. – Уверен, это было лучшее из возможных решений. Теперь в нашем распоряжении дополнительные три недели, чтобы довести «F2005», и мы более чем уверены в успехе. Так что за нас не беспокойтесь!»
ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ АТАКУЮТ
Когда три года назад Ники Лауда, работавший в то время менеджером «Ягуара», выставил из команды Педро де ла Росу, казалось, карьера испанца в «Формуле-1» завершена. Он получил место тест-пилота в команде «Макларен», не очень-то рассчитывая вернуться на гонки, – ведь кроме него в команде работали Оливье Панис и Алекс Вурц. Но как же важно верить в свою счастливую звезду! После двухлетней паузы в гоночной практике волею обстоятельств де ла Роса вернулся на гоночные трассы в качестве резервного гонщика «Макларен» («пилота по пятницам», как называют таких, как он, журналисты), а когда из строя выбыл Хуан Пабло Монтойя, получил уникальный шанс показать себя в деле – и использовал его великолепно. Опередив в квалификации своего напарника Кими Райкконена, де ла Роса вдохновенно провел «Гран-при Бахрейна», атакуя соперников от старта до финиша. Дважды, увлекшись атаками, он оказывался за пределами трассы, но это не охладило боевого настроя испанского гонщика – и наградой ему было пятое место на финише. «Я доказал тем, кто не верил в меня, что они были не правы! Я доказал это Ники Лауде!» – светился от счастья де ла Роса. Для его команды это был самый удачный уик-энд в 2005 году – Кими Райкконен завоевал для «серебряных» подиум, подтвердив наконец немалый потенциал «МР4-20».
«Макларен» завершила «выездную» часть чемпионата на третьем месте, уступая лишь «Рено» и блестяще стартовавшей «Тойоте». Японской команде усилиями Ярно Трулли, вновь финишировавшего вторым, и Ральфа Шумахера, занявшего четвертое место, удалось сохранить отрыв от команды из Уокинга и немного подтянуться к французам, вновь испытавшим не только радость, но и разочарование. Джанкарло Физикелла не сумел добраться до финиша, хотя на этот раз и не по своей вине. «Уже после двух кругов мы знали, что на его машине возникли серьезные неполадки, — комментирует главный инженер команды Пэт Симондс. – Двигатель заметно терял мощность, и мы знали, что ничего в этой ситуации сделать не можем». «Очень жаль, что на долю Джанкарло вновь выпала неудача, — добавил к этому менеджер «Рено» Флавио Бриаторе, — но я знаю, что он боец, и эта история его не сломит. Он еще покажет себя».
СТАТИСТИКА
ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
3-й этап. 3 апреля. Автодром «Сахир». Дистанция – 308.769 км. Количество кругов – 57. Длина круга – 5.417.
1. Алонсо (Испания, Рено) – 1:29.18,736. 2. Трулли (Италия, Тойота) – отставание 13,409. 3. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 32,063. 4. Р. Шумахер (Германия, Тойота) – 53,272. 5. Де ла Роса (Испания, Макларен) – 1.04,988. 6. Уэббер (Австралия, Уильямс) – 1.14,701. 7. Масса (Бразилия, Заубер) – 1 круг. 8. Култхард (Шотландия, Ред Булл) – 1 круг. 9. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1 круг. 10. Монтейро (Португалия, Джордан) – 2 круга. 11. Вильнев (Канада, Заубер) – 3 круга. 12. Фризахер (Австрия, Минарди) – 3 круга. 13. Альберс (Голландия, Минарди) – 4 круга.
Самый быстрый круг: де ла Роса – 1.33,447 (44-й)
Не финишировали: Баттон (Великобритания, БАР) – 47-й круг. Сато (Япония, БАР) – 28-й круг, тормоза. Хайдфельд (Германия, Уильямс) – 25-й круг, двигатель. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 12-й круг, гидравлика. Физикелла (Италия, Рено) – 4-й круг, двигатель. Картикейян (Индия, Джордан) – 2-й круг. Клин (Австрия, Ред Булл) – не стартовал.
Результаты квалификации. 1. Алонсо – 3.01,902. 2. М. Шумахер – 0,455. 3. Трулли – 0,758. 4. Хайдфельд – 1,315. 5. Уэббер – 1,360. 6. Р. Шумахер – 1,369. 7. Клин – 1,467. 8. Де ла Роса – 1,471. 9. Райкконен – 1.622. 10. Физикелла – 1,863. 11. Баттон – 2,446. 12. Масса – 3,300. 13. Сато – 3,661. 14. Култхард – 3,942. 15. Барикелло – 5,791. 16. Вильнев – 6,081. 17. Монтейро – 7,526. 18. Картикейян – 8,241. 19. Альберс – 8,520. 20. Фризахер – 9,539.
Положение в чемпионате. 1. Алонсо – 26 очков. 2. Трулли – 16. 3. Физикелла – 10. 4. Култхард – 9. 5. Р. Шумахер – 9. 6. Барикелло – 8. 7. Монтойя – 8. 8. Райкконен – 7. 9. Уэббер – 7. 10. Хайдфельд – 6. 11. Де ла Роса – 4. 12. Клин – 3. 13. М. Шумахер – 2. 14. Масса – 2.
Кубок конструкторов. 1. Рено – 36. 2. Тойота – 25. 3. Макларен – 19. 4. Уильямс – 13. 5. Ред Булл – 12. 6. Феррари – 10. 7. Заубер – 2.