«Феррари» готовит ответный удар. В Бахрейне чемпионы мира опробуют свое новейшее оружие – F2005

Неубедительное начало сезона заставило «Феррари» форсировать работы по завершению новой машины F2005, которая впервые выйдет на трассу «Гран-при Бахрейна».
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

Неубедительное начало сезона заставило «Феррари» форсировать работы по завершению новой машины F2005, которая впервые выйдет на трассу «Гран-при Бахрейна». Несмотря на фиаско, которое чемпионы мира потерпели в Малайзии, они полны оптимизма и рассчитывают на реванш.

После прошлогоднего триумфа «красных» никому и в голову не могло прийти, что второе место, взятое Рубенсом Барикелло в Австралии, будет выглядеть как случайность. Правила игры в 2005 году задает «Рено». Если на счету лидера чемпионата Фернандо Алонсо уже 16 очков, то у Михаэля Шумахера и Барикелло на двоих всего 10. Однако технический директор команды Росс Брон умудряется находить позитив. «В каком-то смысле эта ситуация нас мобилизует, – заявил он британской газете «The Guardian». – Думаю, команде и нашим партнерам из «Бриджстоун» иногда полезно получить хороший пинок».

Обнадеживающие результаты интенсивной работы над новой машиной позволяют гонщикам «Феррари» надеяться, что на асфальте бахрейнского автодрома «Сахир» они вернут себе утраченные позиции. Барикелло напомнил, что в прошлом году «Феррари» победила в Бахрейне, опередив ближайших соперников на полкруга, и у него нет ни малейших сомнений, что и на этот раз команда сможет выступить так, как приличествует чемпионам мира. Тем более что, по его мнению, «F2005 явно быстрее. Особенно хорошо она справляется со скоростными поворотами, лучше ведет себя на торможении, эта машина лучше практически во всех отношениях».

Но одно дело – шасси, которое строится в Маранелло: пожалуй, никто не сомневается в умении «Феррари» создавать быстрые машины. Но на «Гран-при Малайзии» слабым звеном оказалось даже не прошлогоднее шасси F2004-M, хотя оно явно уступало в скорости новейшему «Рено R25». Подвели Скудерию японские шинники из «Бриджстоун», чья продукция не выдержала испытания жарой, по всем позициям проиграв конкурентам из «Мишлен».

МИНУС МОНТОЙЯ ПЛЮС ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА

Проблемы испытывает не только «Феррари» – у «Макларен» их тоже хватает. Только не технических. Машина достаточно быстра, продукцией «Мишлен» команда довольна, а в Малайзии заднее правое колесо у Кими Райкконена лопнуло не из-за качества резины, а из-за того, что золотник стравливал воздух. Но дело в том, что гонку в Бахрейне пропускает Хуан-Пабло Монтойя из-за глупой травмы плеча, которую он получил в прошлую субботу, поскользнувшись на теннисном корте. Его место займет тест-пилот Педро де ла Роса, который, кстати, давно мечтал вновь проявить себя в настоящем деле. Одна проблема: Педро хоть и опытнейший тест-пилот, и неплохо освоил новый «Макларен MP4-20», но он давно уже не участвовал в гонках и сложную бахрейнскую трассу не знает.

Первый «Гран-при» состоялся здесь в прошлом году, когда у «Макларен» не было права выставлять по пятницам третью машину, так что из ее нынешних пилотов с автодромом «Сахир» знакомы только Райкконен и Монтойя. Кстати, Кими трасса нравится, хотя год назад ему в Бахрейне не повезло (двигатель отказал уже на 7-м круге). Из ее особенностей он выделяет то, что шины и тормоза здесь будут испытывать экстремальные нагрузки. Кими считает, что «Сахир» в этом смысле похож на Монреаль, который наиболее беспощаден к тормозам: «Здесь несколько точек очень интенсивного торможения, и тормоза не успевают охлаждаться. Прошлый год показал также, что погодные условия здесь быстро меняются, может подняться ветер или полить дождь».

Кроме объективных достоинств трассы, которая отличается современной конфигурацией с перепадом высот и хитрыми поворотами, Бахрейн интересен своим ближневосточным характером. Маленькое островное государство, расположенное в Персидском заливе, добилось права принимать «Формулу-1» еще и поэтому. Суперсовременный автодром «Сахир», построенный в 33 км от столицы королевства Манамы, окружен самой настоящей пустыней. В ветреную погоду на трассу несет песок и пыль, отчего за пределами основной траектории прохождения поворотов асфальт становится грязным, а следовательно, скользким. То есть, с одной стороны, на трассе есть несколько точек, где возможны обгоны. С другой – технически их нелегко осуществить. Оказавшись на пыльной части трассы, машина тут же предательски теряет сцепление с покрытием. В лучшем случае это ведет к потере позиции, а в худшем – к вылету на обочину и сходу с дистанции.

НОВЫЙ ГЕРОЙ

После двух этапов в чемпионате лидирует Алонсо. В Австралии и Малайзии он ехал вдохновенно, демонстрируя свои лучшие качества, за которые его и называют «следующим Шуми». Это вдохновение в него вселяет новая муза – машина «Рено R25», потенциал которой настолько высок, что англо-французскую команду всерьез считают главным фаворитом сезона.

Говоря о своих шансах в Бахрейне, Алонсо отмечает, однако, что «Феррари» к этой гонке оправится от неудач и основным соперником для всех вновь будет Михаэль Шумахер. Испанец полагает, что для достижения высокого результата в Бахрейне необходимо, чтобы машина была стабильна на торможении, хорошо держала трассу, а двигатель развивал бы высокую мощность, гарантирующую превосходство в скорости над соперниками на длинных прямых.

Результаты свободных тренировок – на стр. 10.

Новости. Формула-1