Воды бы глоток! Завтра 56 кругов под палящим малайзийским солнцем станут испытанием для гонщиков и их болидов
ФОРМУЛА-1
Всем нам хочется, чтобы интрига чемпионата мира, заложенная в Мельбурне, не угасала и получила дальнейшее развитие. Пока для этого есть все предпосылки, включая знаменитую малайзийскую жару, помноженную на чудовищную влажность. 56 кругов «Сепанга» — это настоящее испытание и для людей, и для техники.
НАУКА ПРОТИВ ЖАРЫ
Марк Арнелл, личный тренер Кими Райкконена, уверен, что для подготовки к таким испытаниям необходимо привлечь на помощь науку. Именно она подсказывает, как с максимальной эффективностью противостоять обезвоживанию организма.
— В ходе гонки в Малайзии пилот может потерять свыше трех литров жидкости, — считает Марк. — Мы работаем над тем, чтобы организм привык принимать ее больше, чем выделяется при потоотделении. И тут очень важно выбрать, что именно пить, поскольку обычная вода приводит к еще большим потерям.
Выручают так называемые изотонические напитки со специально подобранной концентрацией электролитов. В ходе гонки спортсмен постоянно «потягивает» их из бутылки, установленной в кокпите, поддерживая жидкостный баланс.
Однако катаклизмов удается избежать далеко не всегда. К примеру, в позапрошлом году у гонщика БАР Дженсона Баттона подача напитка неожиданно прекратилась, и британец испытал, прямо скажем, не самые приятные ощущения.
— Я был весь мокрый, а в ходе последних 20 кругов вдруг почувствовал страшный озноб, — вспоминает Баттон. — Под самый же финиш у меня даже начались проблемы со зрением…
О МОТОРАХ «БЭУШНЫХ» И НОВЫХ
Раз уж зашла речь о Баттоне, то вернемся к событиям первого этапа чемпионата — «Гран-при Австралии», когда на последнем круге оба БАР, не пересекая линию финиша, заехали в боксы, хотя были совершенно исправны.
Команда решила воспользоваться странной прорехой в нынешнем техническом регламенте, который, с одной стороны, предусматривает использование одного двигателя в течение двух гонок, а с другой — не запрещает его замену в случае, если машина не финишировала в предыдущем «Гран-при». Причина схода с дистанции правилами не оговаривается, поэтому теперь на автомобилях Дженсона и Такумы Сато стоят новые моторы «Хонда». Большинство же их соперников выйдут на старт в «Сепанге» на машинах, двигатели которых уже прошли по несколько сотен километров.
Хитрость БАР вызвала понятное раздражение и среди руководителей остальных «конюшен», и у чиновников Международной автомобильной федерации (ФИА). Теперь в Малайзии должно состояться специальное заседание, на котором в регламент будет внесена ясность. Скорее всего, впредь «заразительным примером» БАР воспользоваться не сможет уже никто.
ВИЛЬНЕВ НА ГРАНИ УВОЛЬНЕНИЯ
Напомним, что две недели назад первый этап выиграл пилот «Рено» Джанкарло Физикелла. Для опытного итальянца (142 гонки в «Формуле-1») роль лидера пока непривычна. Как непривычна для Михаэля Шумахера роль догоняющего. Впрочем, накануне «Гран-при Малайзии» Михаэль совершенно спокоен, справедливо напоминая скептикам, что впереди еще 18 гонок.
В отличие от французской команды «Феррари» начала сезон на прошлогодней машине, лишь модернизированной в соответствии с изменениями в правилах. Новая F2005, которая, по оценкам специалистов, будет заметно лучше предшественницы, по планам инженеров итальянской «конюшни» должна выйти на старт в Бахрейне через две недели, но и на F2004М Михаэль может выиграть гонку. Лишь бы техника не подвела.
И тут самое время вернуться еще к одной проблеме, связанной с матчастью: к шинам. По словам Физикеллы, новые покрышки, призванные выдерживать и квалификацию, и всю дистанцию гонки, в Австралии с задачей справились на «отлично». Свой лучший круг итальянец тогда прошел уже под самый финиш. Но в Мельбурне было относительно нежарко, а вот как резина поведет себя в малазийском пекле? Ответ мы узнаем очень скоро.
И последнее. Петер Заубер, владелец одноименной команды, рассердился на знаменитого канадца Жака Вильнева. По словам Петера, в межсезонье перешедший в его «конюшню» экс-чемпион мира в Мельбурне выглядел беспомощно, поэтому уже начаты переговоры с тест-пилотом БАР британцем Энтони Дэвидсоном. Это не значит, что Вильнева заменят немедленно, но в контракте канадца предусмотрена возможность досрочного увольнения из-за низких спортивных результатов. Начав переговоры с Дэвидсоном, герр Заубер, видимо, надеется подстегнуть Вильнева, а заодно подготовиться к возможным отходным маневрам.
Результаты пятничных тренировок на стр. 22.