Физикелла начинает и выигрывает. Первый этап чемпионата мира, «Гран-при Австралии», закончился триумфом команды «Рено»
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
Все знали, что приглашение опытного Джанкарло Физикеллы – сильный ход «Рено», но никто не предполагал, что старт сезона превратится в бенефис итальянца и его новой команды. Этот успех нельзя объяснять одной лишь удачей: в заданных обстоятельствах Джанкарло проявил свои лучшие качества, и победа досталась ему заслуженно.
КВАЛИФИКАЦИЯ: ШУМАХЕРА СМЫЛО
Суббота выдалась дождливой, но к началу первого этапа квалификации непогода взяла тайм-аут. Асфальт оставался еще мокрым, и первые машины – это были «Минарди» – выкатились из боксов на так называемой «промежуточной» резине. Скандалист Пол Стоддарт, уступив давлению Международной автомобильной федерации (ФИА), отозвал из суда иск против организаторов чемпионата мира: в итоге многострадальная команда успела подготовить обновленную версию машины, отвечающую требованиям 2005 года, и была допущена к старту.
Асфальт начал подсыхать, и Жак Вильнев («Заубер»), а вслед за ним Ярно Трулли («Тойота»), Джанкарло Физикелла и еще несколько гонщиков первыми поставили слики (шины для сухой погоды). Это в полной мере себя оправдало, и Физикелла показал лучшее время. Но в тот момент, когда на трассе был Фелипе Масса, ливень хлынул с новой силой: его «Заубер» фактически плыл по асфальту и бразилец еле дотянул до боксов. Первым, кто успел поставить дождевые шины, был чемпион мира и фаворит австралийской гонки Михаэль Шумахер, но даже на этой резине он показал крайне неважное время. Дождь смешал все карты, и разница в результатах нескольких счастливцев, которые успели пройти по относительно сухому асфальту, и всеми остальными была столь серьезной, что воскресный этап квалификации, хоть и прошел посуху, расстановки сил практически не изменил. Джанкарло Физикелле, второй раз в карьере, предстояло начинать гонку с поул-позиции.
ГОНКА: УДИВИТЕЛЬНОЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Старт был скомкан: заглох мотор на «Макларене» Кими Райкконена. Финна откатили на пит-лейн, чтобы он начал гонку оттуда – самым последним. Но прогревочный круг из-за этого всем пришлось проходить дважды.
Физикелла чисто стартовал и начал отрываться от преследователей. За ним шел Трулли, машина которого уступала лидеру, так что сзади на Джанкарло никто особо не наседал, и он шел по трассе хладнокровно и расчетливо. Трулли же после первого пит-стопа провалился вглубь пелетона: на его машине начали изнашиваться задние шины, и он явно потерял скорость. Зато порадовал Дэвид Култхард, ныне выступающий за «Ред Булл»: на старте пробился на 3-ю позицию. Поскольку его машина все же слабее, чем «Феррари» Рубенса Баррикелло и «Рено» Фернандо Алонсо, ветеран в итоге финишировал 4-м, что можно считать настоящим сюрпризом. А если добавить, что его напарник Кристиан Клин набрал 2 очка за 7-е место, то дебют «Ред Булл» прошел более чем успешно.
На подиуме Физикелла выглядел радостным, хотя его вид скорее говорил: «Наконец-то я получил то, чего давно заслуживал, но слишком уж долго ждал». Победитель похвалил и новую «Рено R25», и новые шины «Мишлен». Как сказал Физикелла, сохранить шины в нормальном состоянии ему не стоило труда – это подтверждает, что плавный стиль пилотирования итальянца позволил ему легко адаптироваться к новым правилам.
Аплодисментов заслуживает и Баррикелло, который стартовал 11-м, но на финише был вторым. А вот его знаменитый напарник не только не смог оправиться от удара, нанесенного ему субботней стихией, но и вообще не добрался до клетчатого флага. На 42-м круге Шуми, едва выехав на трассу после второго пит-стопа, в своем стиле жестко отбивая атаку Ника Хайдфельда («Уильямс»), вытолкнул земляка на траву. Ник в этой ситуации не смог эффективно затормозить, и столкновение было фактически неизбежно. В результате сошли оба.
3-е место досталось Фернандо Алонсо, который на старте был лишь 13-м, а потом надолго застрял за «Заубером» Жака Вильнева. Фернандо предпринял несколько атак, но канадец держался стойко, хотя в скорости явно уступал. Но когда Алонсо все же обогнал неуступчивого экс-чемпиона мира, мало что могло его удержать: лучшее время прохождения круга в судейские протоколы записал именно он. Австралиец Марк Уэббер под аплодисменты своих болельщиков в целом неплохо дебютировал в составе «Уильямс», заняв 5-е место. Его результат мог быть лучше, но, как потом признавал Марк, он переосторожничал, пытаясь сберечь шины и двигатель, которому предстоит через две недели напрягаться в жаркой и влажной Малайзии.
Финишировавший шестым Хуан Пабло Монтойя тоже мог бы добиться большего, но в одном из эпизодов, обгоняя отстававший на круг «Джордан», вылетел на траву и несколько повредил машину, после чего особого смысла упираться уже не было: команда велела ему сбавить обороты, чтобы по возможности тоже поберечь технику. Его напарник по «Макларен» Кими Райкконен после всех приключений – заглохшего мотора, старта с пит-лейна и долгой позиционной борьбы с Михаэлем Шумахером – все же смог закончить дистанцию восьмым и получить хотя бы одно очко.
Что же касается гонщиков «нашего» «Джордана», то и Нараин Картикейян и Тьяго Монтейро выполнили свою задачу-минимум, благополучно добравшись до финиша, пусть и в самом хвосте. Конечно, дебютантам «Формулы-1», впервые в жизни выступавшим на австралийской трассе, было непросто, но в целом они не подвели, справилась и техника.
НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ ПРАВИЛА
Некоторые странности гонки были связаны также с новыми правилами: команда Б.А.Р в полном составе, вместо того чтобы пересечь линию финиша, на последнем круге, имея совершенно исправные машины, заехала в боксы. Зато в Малайзии Дженсон Баттон и Такума Сато смогут стартовать с новыми моторами, не будучи за это оштрафованными, – новые правила разрешают это тем, кто не финишировал в предыдущей гонке.
Руководство Б.А.Р признало, что этот шаг был продиктован стратегическими соображениями: ни Баттон, ни его напарник не набрали очков, так что решение зазвать их в боксы выглядит вполне логичным. Но вот новым правилам, похоже, логики недостает. Получается, все, кто не добрался до финиша в Австралии, в Малайзии выйдут на старт с новыми моторами, получив таким образом некое преимущество над остальными, что представляется несколько несправедливым.
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
1-й этап. 6 марта. Мельбурн, «Альберт-парк»
Дистанция — 307,574 км. Количество кругов — 58 . Длина круга — 5,303 км.
1. Физикелла (Италия, Рено) — 1:24.17,736. 2. Барикелло (Бразилия, Феррари) — отставание 00.05,500. 3. Алонсо (Испания, Рено) — 00.06,700. 4. Култхард (Великобритания, Ред Булл-Косуорт) — 00.16,100. 5. Уэббер (Австралия, Уильямс-БМВ) – 00.16,900. 6. Монтойя (Колумбия, Макларен-Мерседес) — 00.35,000. 7. Клин (Австрия, Ред Бул-Косуорт) — 00.38,900. 8. Райкконен (Финляндия, Макларен-Мерседес) — 00.39,600. 9. Трулли (Италия, Тойота) — 01.03,100. 10. Масса (Бразилия, Заубер-Петронас) — 01.04,300. 11. Баттон (Великобритания, БАР-Хонда) — 01.10,600. 12. Р.Шумахер (Германия, Тойота) —1 круг. 13. Вильнев (Канада, Заубер-Петронас) — 1 круг. 14. Сато (Япония, БАР-Хонда) — 1 круг. 15. Картикейян (Индия, Джордан-Тойота) — 2 круга. 16. Монтейро (Португалия, Джордан-Тойота) — 2 круга. 17. Фризахер (Австрия, Минарди-Косуорт) — 4 круга.
Самый быстрый круг: Алонсо — 1.25,683 (24-й круг).
Не финишировали: Альберс (Голландия, Минарди-Коусорт) – 16-й круг, коробка передач. М.Шумахер (Германия, Феррари) — 42-й круг, столкновение. Хайдфельд (Германия, Уильямс-БМВ) — 42-й круг, столкновение.