Встреча для вас. Русский, который не любит быстрой езды, потому что любит сумасшедшую! Тест-пилот команды «Джордан» Роман Русинов дал интервью «Советскому спорту»

6 марта в Австралии стартует сезон-2005. Мы будем следить за ним с особым чувством. Ведь несколько дней назад («СС» подробно рассказывал об этом) тест-пилотом одной из команд «Формулы-1» официально утвержден россиянин Роман Русинов. Историческое событие!
news

ФОРМУЛА-1

6 марта в Австралии стартует сезон-2005. Мы будем следить за ним с особым чувством. Ведь несколько дней назад («СС» подробно рассказывал об этом) тест-пилотом одной из команд «Формулы-1» официально утвержден россиянин Роман Русинов. Историческое событие! Под стать ему интерес к гонщику, который в прошлом году за рулем «Феррари» выиграл серию «Ле-Ман».

ПРИМЕРКУ ПРИШЛОСЬ ОТЛОЖИТЬ

Мы встретились через несколько дней после московской презентации «Джордана», в ресторане отца Романа на улице 1905 года. Садимся за тот же столик, где полтора месяца назад обсуждали перспективы заключения контракта между Русиновым и «Джорданом».

Роман с ходу ехидно цитирует подпись под фотографией в «Советском спорте»: «Из трио пилотов «Джордана» только россиянин стойко переносит московские морозы».

– Да какой там стойко! Все продрогли как один! Мы перед фотосессией попытались свитеры поддеть под комбинезоны, но стали похожи на «качков». Пришлось оставить только майки. Мы же еще и в гоночной обуви были, а у нее тончайшая подошва, чтобы педали лучше чувствовать. Еле ноги унесли.

А что вы так бурно объясняли на Красной площади своим партнерам Картикейяну и Монтейро?

– Мы обсуждали эпизод с охранниками. Нас к болиду пускать не хотели, а я единственный, кто русский знает, вот и разруливал ситуацию.

Давно знаете Монтейро и Картикейяна?

– Картикейяна еще с серии «Ниссан», мы тестировались там вместе в конце 2003 года. А с Тьяго познакомились чуть раньше, когда я еще гонялся в «Формуле-Рено», а он в «Формуле-3».

Контракт с «Джорданом» вы подписали…

– …за несколько дней до презентации.

А комбинезон когда примерили в первый раз?

– Утром перед презентацией и примерил. Встал в этот день очень рано, надо было ехать на брифинг, там и облачиться в комбинезон. Примчался, а брифинга никакого нет. Прождал около часа и поехал на Васильевский спуск. В итоге переодевался уже на Красной площади.

Известно уже, когда проведете первые тесты?

– Пока ничего определенного сказать не могу. Сначала команда проедет пару гонок, а уже потом Тревор Карлин и Колин Колес (спортивный директор и руководитель команды. – Прим. ред.) начнут составлять тестовую программу. Во второй половине марта, наверное, появится определенность.

Вы говорили, что поедете еще и за JMB (команда, в составе которой Роман и выиграл серию «Ле-Ман» в прошлом году. Прим. ред.). Уже известно, в каком чемпионате?

– Это будет либо «Мазерати» в FIA GT, либо «Феррари» в серии «Ле-Ман». Но я себя вижу именно за рулем «Феррари». Стартовать на «Феррари» в GT бессмысленно, так как эта машина там просто не выиграет. Так что скорее всего буду вновь выступать в серии «Ле-Ман».

ЕЗДИЛ НА ВСЕМ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ

– Все говорят о невероятных перегрузках в «Форму- ле-1». О большой нагрузке на шею. Как себя готовите физически?

– Я регулярно занимаюсь спортом еще с тех пор, когда выступал в «Формуле-3000». Каждый день прихожу в тренажерный зал. Обычно бегаю по 45 минут в день. Сейчас в Москве особенно не разбегаешься, так я на лыжах катаюсь.

А шея?

– У меня есть старый шлем, к которому я приделал резинки. Надеваю шлем, закрепляю эти резинки за упор и тяну, пока силы есть. Очень эффективное упражнение, главное, чтобы голова из шеи не выпрыгнула. Но некоторые пилоты обходятся без истязаний. В «Формуле-3000» мой напарник, например, скотчем шлем к кокпиту приклеивал. Так и ездил.

Так ведь голову не повернуть…

– Не знаю. Он вообще странный парень.

Чего ждете от первых тестов в «Формуле-1»? Многие пилоты говорят, что это ни на что не похоже…

– Я за свою карьеру, кроме, пожалуй, «Формулы-1» и «Чамп Кара», ездил на всех машинах. Думаю, это просто более мощная и быстрая езда.

А как приспосабливаетесь к разным машинам? То «формулы», то «кузова»…

– Да все это чушь! Все машины управляются одинаково. Есть маленькие нюансы. На «формулах» легче машину ловить рулем. В «кузовах» же, если машина уже в поворот входит неверно, ловить ее бесполезно. Лучше отпустить руль, нажать на педаль тормоза и ждать, пока автомобиль остановится.

ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ ПРО СЕБЯ

Нескромный вопрос: где берете деньги на такое не бедное занятие, как автогонки?

– В прошлом году меня поддерживали фанаты автоспорта. Скажем так, богатые люди, которым реклама не нужна. А в этом году – швейцарская компания, производящая часы и будильники, – Роман снимает с руки часы и протягивает мне.

Это что, маленький будильник?

– Нет, простые титановые часы. Таких выпущено всего 750 экземпляров.

Вы по-прежнему студент?

– Уже нет, в ноябре прошлого года получил диплом. Теперь я бакалавр, менеджер по экономическим вопросам. Так что есть чем заняться, когда гонок нет.

А как к прессе относитесь?

– Я люблю читать про себя. Но только без глупостей. Недавно прочитал, что у меня мягкий характер. Это у меня-то?! И что очень плохо, что Русинов мало выступал в России. Да кому вообще известно что-нибудь о гонках в России?! Те, кому положено, знают главное: что я выиграл самый престижный кузовной чемпионат у Стефана Ортелли. Ортелли в «кузовах» – это Бог, это тот же Шумахер. Трехкратный чемпион мира, победитель «Ле-Мана»! И он стал в чемпионате вторым. Вот это самое главное!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Роман РУСИНОВ

Родился 21 октября 1981 года в Москве. Рост 175 см. Вес 67 кг. Помимо русского свободно говорит на английском и французском языках.

Автоспортивную карьеру начал в 1999 году.

2000 год – чемпионат Франции «Формула-Рено». Победитель интернациональных финалов «Рено». Второй в зачете юниоров, 1 победа, 1 подиум.

2001 год – «Формула-Рено», 1 подиум.

2002 год – «Формула Палмер Ауди». Третий в общем зачете, 1 победа, 7 подиумов, 1 поул, 1 лучший круг в гонке.

2003 год – серия «Ле-Ман», победитель гонки «1000 км Ле-Мана». Европейская «Формула-3000», 1 поул, 1 лучший круг в гонке.

2004 год – чемпион серии «Ле-Ман», 1 победа, 2 подиума, 3 лучших круга в гонке.

2005 год – тест-пилот команды «Формулы-1» «Джордан».

Новости. Формула-1