Специальный репортаж. С кем дружит Экклстоун? Хозяин «Формулы-1» гостил в Москве, в то время как «Феррари» презентовала свою машину в Маранелло

Как уже сообщал «Советский спорт», в пятницу на Васильевском спуске прошла презентация команды «Джордан». Купленная в конце января нашим соотечественником бизнесменом Александром Шнайдером, эта команда теперь считается российской.
news

ФОРМУЛА-1

 Как уже сообщал «Советский спорт», в пятницу на Васильевском спуске прошла презентация команды «Джордан». Купленная в конце января нашим соотечественником бизнесменом Александром Шнайдером, эта команда теперь считается российской. Московская публика познакомилась с ее представителями: пилотами индийцем Нараином Картикейяном, португальцем Тьяго Монтейро, голландцем Робертом Дурнбосом и россиянином Романом Русиновым, а также с очень важными гостями.

КАРТИКЕЙЯН В РОССИИ ЗАМЕРЗ

Красная площадь. Минус десять. В метрах двухстах от толпы журналистов, отрезанных от большого белого шатра с логотипами «Мидлэнд» металлическим забором, по Васильевскому прогуливается квартет пилотов команды «Формулы-1» в желтых комбинезонах. Высокий брюнет непрерывно жестикулирует, рассказывая остальным, что же находится вокруг. Оно и понятно, в этом городе он родился. Это Роман Русинов.

Еще около двух недель назад в пресс-службе «Мидлэнд» мне подтвердили, что Роман Русинов будет задействован в работе на тестах команды «Джордан». Но ясности по поводу его роли в команде тогда добиться не удалось. Новость берегли до презентации. Теперь об этом можно говорить абсолютно официально — россиянин стал тест-пилотом команды «Формулы-1».

Фотосессия. Государственный академический хор песни и пляски МВД России под управлением Виктора Елисеева распевает русские народные песни. По спине пробегают мурашки. Но нет, не от холода. От того, что видят глаза. Презентация российской команды «Формулы-1» проходит на Красной площади! Перед одним из самых быстрых в мире болидов в качестве официального тест-пилота позирует россиянин!

Русинову фотоблицы доставляют удовольствие. Его партнеры строят дежурные мины, а Роман улыбается абсолютно искренне. Так же, от всей души, радуется еще Тьяго Монтейро. Правда, он делает это немного позже, когда приходит очередь фотографироваться одному. Видно, португалец любит внимание к своей персоне. Он весело раздает автографы, чуть ли не сам призывает окружающих фотографироваться с собой.

Роман отходит чуть в сторону. Спрашиваю, как, мол, ощущения.

— Просто потрясающие. Конечно, не терпится попробовать себя за рулем. Сейчас пока неизвестно, когда у меня будут первые тесты. Чуть позже расскажу.

Замечаю поверх комбинезона одетую куртку «JMB Racing». В составе этой команды он выиграл в прошлом году серию «Ле-Ман».

— Куртка новая, — улыбается Русинов. — В этом году продолжу выступать за JMB. В «Джордане» не возражают, да и гоночная практика мне не помешает.

Пилоты отправляются в шатер. Автобусы, которые отвезут журналистов на пресс-конференцию, находятся в той же стороне. Так что мне с гонщиками по пути. Подхожу к продрогшему Картикейяну.

— В первый раз в Москве?

— Да, в первый.

— А сколько дней здесь уже провел? Где успел побывать?

— Два дня уже тут, но, признаться, был только на Красной площади. Очень красиво, но очень холодно.

СВАДЬБА, УСТРОЕННАЯ ДЖОРДАНОМ

Забавная сцена. Алексей Попов, комментатор «Формулы-1» на российском телевидении, который ведет пресс-конференцию, объясняет далекой от автоспорта переводчице, что ни в коем случае пилотов нельзя называть водителями. Та кивает.

За столом на сцене новое руководство и основные пилоты «Джордана»: руководитель команды Колин Коллес, спортивный директор Тревор Карлин, Картикейян, Монтейро и Дурнбос. В первом ряду создатель команды Эдди Джордан, рядом с ним места занимают Русинов и еще один тестер – голландец Ники Пасторелли.

Пресс-конференцию оживляют переводчица и Монтейро. Бедная девушка раз за разом, называя-таки гонщиков водителями, невероятно расстраивается и виновато смотрит на Попова. Монтейро же сияет, как отличник на школьной линейке. Такое ощущение, что эту улыбку он по утрам репетирует перед зеркалом.

Но настоящее оживление происходит лишь тогда, когда поднимается вопрос о роли в команде ее основателя. Эдди Джордан решается ответить сам.

— Что ж, я не рассчитывал сегодня выступать официально, но, видимо, придется это сделать, — слывущий в паддоке отъявленным весельчаком, Эдди выглядит слегка уставшим и грустным. — Это будет нетипичная речь Эдди Джордана…

Поначалу уже совсем расстроенная переводчица пытается донести до собравшихся суть речи ирландца. Ее останавливает сам Эдди:

— Когда наконец все в этом зале замолчат, я скажу…

Тишина. Он говорит так, что зал раза три взрывается аплодисментами.

— Да, я больше не буду руководить собственной командой. Но я рад, что она продолжает жить. Команда для меня, как дочь. И сейчас я чувствую, что пришла пора выдать ее замуж. Как отец, я даже после свадьбы буду помогать ей всем, чем только могу. Я поведу ее к венцу, но на медовый месяц с ней не поеду. Так что не ждите меня в Австралии.

ЭККЛСТОУН О «ДОГОВОРЕ СОГЛАСИЯ»

Прошел еще час после того, как пресс-конференция закончилась, практически все разошлись. Тут случилось самое интересное.

В фойе натыкаюсь на управляющего директора «Мидлэнд Ф1» по России Александра Радунского и главу команды «Рено Ф1» Флавио Бриаторе. Еще через несколько минут там же замечаю, если пользоваться терминологией Джордана, нового мужа команды ирландца бизнесмена Александра Шнайдера. Рядом с ним хозяин «Формулы-1» Берни Экклстоун. Невысокий, едва ли выше метра семидесяти. Но все стремятся подойти поближе именно к нему.

И Экклстоун успевает уделить внимание каждому. Успевает задать свои вопросы и корреспондент «Советского спорта». Прежде всего — о реакции Экклстоуна на отказ девяти команд подписывать «Договор согласия».

— Да таких интриг каждый год хватает, — эта тема Берни, владельцу всех коммерческих прав «Ф-1», явно неприятна. — Но, думаю, «Формуле-1» ничего не угрожает.

— Вы прибыли сюда по приглашению Шнайдера. Значит ли это, что «Джордан» подписал «Договор согласия»?

— Спросите об этом у Шнайдера.

— Что можете сказать о сделке между «Джордан» и «Мидлэнд»?

— Я рад, что в «Формуле-1» происходят постоянные изменения, и нам нужны свежие взгляды, такие, как у этих парней.

Последний вопрос можно было и не задавать. Чтобы понять, насколько Экклстоуну важна покупка команды «Формулы-1» российским бизнесменом, стоит упомянуть лишь об одном факте. В тот день, когда в Москве презентовали «Джордан», борющуюся в последнее время лишь за места во втором десятке, в Маранелло проходила презентация «Феррари». Той самой «Феррари», что в одни ворота выиграла шесть Кубков конструкторов подряд. «Феррари» единственная команда, которая подписала злополучный «Договор согласия» и остается пока единственной верной женой Берни. Но любимой женой, приехав не в Маранелло, а в заснеженную Москву, несмотря на все это, Экклстоун избрал все-таки обрусевшую «Джордан».

Новости. Формула-1