С чем пришли русские? Основатели первой российской команды «Формулы-1» рассказали о своих планах и достижениях
ФОРМУЛА-1
Российская команда «Мидланд Ф1» уверенно движется к своему дебюту в чемпионате мира, который, напомним, намечен на 2006 год. О последних кадровых и технических решениях и о том, кто из российских пилотов займет место в болиде, корреспонденту «СС» рассказали председатель совета директоров «Мидланд Груп» Александр Шнайдер и управляющий партнер «Мидланд Ф1» по России Александр Радунский.
На то, чтобы договориться с руководителями первой русской команды «Формулы-1» об интервью, ушла неделя. Наконец Александр Радунский дал согласие, но с оговоркой:
— Только приезжайте срочно! В воскресенье в Москве уже не будет ни Шнайдера, ни меня.
Понятно: накануне этого разговора авторитетнейший британский журнал «Autosport» высказал предположение, что «Мидланд Груп» договорилась о приобретении уже существующей команды «Формулы-1» «Джордан». Также еженедельник анонсировал, что официальное заявление об этом будет сделано как раз в воскресенье.
КТО БУДЕТ РУКОВОДИТЬ
Офис российского представительства «Мидланд» на Старом Арбате выглядит респектабельно. Идем в конференц-зал по светлому коридору мимо массивных дверей из красного дерева. Замечаю также, что президента компании сотрудники именуют не иначе как «мистер Алекс Шнайдер». После получасового ожидания нас приглашают в комнату для переговоров. И почти сразу же туда входит Радунский. Радушно улыбается. Предвосхищает мой первый вопрос:
— Насчет покупки «Джордана», к сожалению, я не могу пока ничего официально комментировать.
— Расскажите об истории создании команды.
— Шнайдер сделал мне предложение заняться этим проектом в августе-сентябре прошлого года. Мы договорились, что я буду курировать все, что касается нашей команды в России.
Подбирать нужных людей Шнайдер начал еще в июне-июле, и этот процесс идет непрерывно. Буквально сегодня определился окончательный руководящий состав команды. Спортивным директором «Мидланд Ф1» назначен Тревор Карлин. Маркетинговым директором — Кристиан Гайстдорфер, в России маркетингом будет заниматься Борис Ельцин-младший. Управляющим директором команды станет Колин Коллис. Мы придерживаемся определенной линии: все ключевые посты отдаем людям, имеющим опыт работы в автоспорте. Молодым, амбициозным.
ЧЬИ МОТОРЫ
— Вы собирались провести презентацию команды в феврале. Планы не изменились?
— Нет, презентация состоится в конце февраля. На ней будут представлены руководители команды.
— Машина пока не готова. А с какими компаниями обсуждали вопрос использования моторов?
— (После паузы.) Это «Феррари», «Мерседес» и «Тойота».
— В качестве одного из пилотов выбран мексиканец Марио Домингес. Почему именно он?
— В Мексике сейчас строится трасса для «Формулы-1», в 2006 году там пройдет этап «Гран-при». Естественно, мексиканцы заинтересованы в том, чтобы их страну в «Ф-1» представлял соотечественник. К тому же Мексика очень быстро развивается. И «Мидланд» тоже заинтересована в этом рынке («Мидланд Груп» занимается металлургией, имеет интересы в области производства автомобилей. — Прим. ред.). С Домингесом мы устно договорились, что он будет выступать за нашу команду. Правда, пока нет окончательного договора.
— У «Мидланд» будет также и команда в «Формуле-3»?
— Она уже создана. Это действующая профессиональная команда, которая сменит название. И вскоре мы объявим ее новый руководящий состав.
КАКОЙ РОССИЯНИН СТАНЕТ ПИЛОТОМ
— Команда «Мидланд Ф1» воспринимается любителями автоспорта, как дорога в «королевские гонки» для российских пилотов. С кем из них вы уже контактировали?
— Ведем переговоры с Романом Русиновым и с менеджером Михаила Алешина и Сергея Афанасьева (оба — подопечные программы развития молодых пилотов «Лукойл-Рэйсинг». — Прим. ред.) Евгением Малиновским. Последние двое еще очень молоды: Алешину — 17, Афанасьеву — 16. Пока мы собираемся просто помогать им строить профессиональную карьеру. Русинов постарше, ему 22, и он уже известен на Западе. Так что Романа видим в роли тест-пилота команды.
— Собирается ли «Мидланд» поддерживать российский автоспорт?
— Планируем создать в России гоночную школу, чтобы растить своих пилотов, и уже работаем в этом направлении. Может быть, в дальнейшем организуем дочернюю команду в российском чемпионате. А по поводу трассы… Сами мы вряд ли будем ее строить. Но если возникнет возможность сотрудничества с непосредственными инициаторами проекта, то готовы обсудить наше участие.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С МАШИНОЙ
Радунский смотрит на часы и, извинившись, покидает комнату. Возвращается с Александром Шнайдером, который, едва присев, приступает к беседе.
— Как у вас возник интерес к «Формуле-1»? — спрашиваю Шнайдера.
— Это произошло лет 20 тому назад, — мистер Алекс говорит по-русски со слабым акцентом. — Я рос за границей. Мне было 13, когда мы переехали на Американский континент. Именно тогда я начал смотреть гонки по телевизору. Увлекся ими немного позже.
— А когда захотели создать собственную команду в «Формуле-1»?
— Я принял такое решение после разговоров с Колином Коллисом, который сегодня был объявлен управляющим директором команды. Мы давно знакомы — это первый аргумент в его пользу. Второй: он имеет опыт работы в автоспорте. Колин объяснил мне, что именно сейчас есть возможность сделать собственную команду в «Формуле-1».
После ухода команд «Прост» и «Эрроуз» освободились два места. Я подумал и понял, что команда «Формулы-1» — это хороший актив. Когда произойдут изменения в этом спорте — я имею в виду понижение бюджетов конюшен и повышение их доходов от телевизионных трансляций, — команда будет прибыльным предприятием.
— Как пришла идея доверить постройку машины «Далларе»?
— Мы изучили все возможности в кратчайший срок организовать добротную команду — так возник контракт с «Далларой». Считаем, что это серьезная компания, которой можно доверить постройку машины. Кроме того, поручить создание болида опытной команде людей — значит, получить результат быстрее и с наименьшим вложением средств, чем если бы мы взялись сами вести всю работу. Я уверен в том, что мы пошли правильным путем. Уже сейчас проводятся первые испытания нового болида в аэродинамической трубе «Даллары».
— Верно ли, что сначала вы будете руководить командой сами, а потом передадите управление другому человеку?
— Нет! Командой сразу будут руководить Тревор Карлин и Колин Коллис. Мне это очень интересно, но у меня совсем мало времени. Команда — это мой ребенок, и в первое время я буду очень внимательно следить за ее развитием.
ХРОНИКА СОБЫТИЙ
9 октября 2004 года. Мировые агентства сообщают, что на старт первого «Гран-при» сезона-2006 выйдут болиды новой команды, которая называется «Мидланд Ф1». Говорится о том, что шасси для нее будет создавать итальянская компания «Даллара».
20 ноября 2004 года. «La Gazzetta Dello Sport» цитирует заявление Александра Шнайдера, в котором он говорит о возможном использовании клиентских моторов «Феррари».
28 ноября 2004 года. В прессе появляются предположения относительно того, что пилотом «Мидланд» станет Марио Домингес. Мексиканский гонщик посещает завод «Даллара».
15 декабря 2004 года. Внук первого президента России Борис Ельцин-младший назначен на должность российского директора по маркетингу команды.
19 декабря 2004 года. Публикуются сообщения о том, что Александр Шнайдер посетил штаб-квартиру команды «Джордан» в Сильверстоуне.
17 января 2005 года. Журнал «Autosport» цитирует слова Эдди Джордана, который намекает, что близок к продаже собственной команды компании «Мидланд».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений МАЛИНОВСКИЙ, директор команды «Лукойл-Рэйсинг», менеджер Михаила Алешина и Сергея Афанасьева:
– В понедельник, 17 января, мы встречались с представителями «Мидланд Ф1». Их интересовала программа развития пилотов «Лукойла». На все вопросы мы ответили, но ни о чем конкретном не договорились. Миша в данный момент находится еще и в программе развития молодых пилотов «Ред Булл».
Роман РУСИНОВ, чемпион серии Ле-Ман 2004 года:
– С представителями «Мидланд» мы ведем диалог уже четыре месяца. И я абсолютно уверен, что они выполнят все задуманное. С таким подходом к организации команды, который у них есть, они будут выигрывать гонки.
Им нужен российский пилот. В данный момент я – единственный подходящий гонщик с опытом и нужного возраста.
Если же «Мидланд» так и не сможет создать российскую команду «Формулы-1», то этого уже не сделает, наверное, никто.