Шумахеры поделили успех по-братски. Погода внесла свои коррективы в сценарий «Гран-при Японии», словно подыграв братьям
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ
Неудачное выступление Михаэля и Ральфа на предыдущем этапе чемпионата неожиданно обернулось преимуществом на японском автодроме «Сузука»: они выехали на квалификацию одними из последних, когда трасса уже подсыхала. Это помогло братьям занять первый ряд стартового поля, а остальное было уже делом техники.
ТАЙФУН СПУТАЛ КАРТЫ
Во время «Гран-при Японии» силы небесные словно отыгрались за то, что практически все предыдущие этапы чемпионата проходили в хорошую погоду. Из-за угрозы тайфуна вся программа субботы была перенесена на воскресенье, и мы стали свидетелями уникальной ситуации: квалификация и сама гонка состоялись в один день.
К счастью, тайфун прошел стороной, и опасность серьезных катаклизмов, например, наводнения, район автодрома миновала, а дожди, щедро поливавшие «Сузуку» в пятницу и субботу, к утру воскресенья прекратились. В итоге во время квалификации дополнительное преимущество получили те, кто выехал на подсыхающую на глазах трассу последними.
Следовательно, победитель «Гран-при Китая» Рубенс Барикелло оказался в самой неблагоприятной ситуации: он открывал предквалификацию и на совсем еще мокрой трассе показал весьма неважное время. Зато его напарник по «Феррари» Михаэль Шумахер, который в Китае выступил беспрецедентно слабо, извлек максимум пользы из своего положения. Его очередь пройти предквалификационный круг была ближе к концу, когда трасса пришла в относительно приемлемую кондицию: Михаэль показал второй результат.
А первым был Ярно Трулли, впервые выступавший в составе команды «Тойота». Во время собственно квалификации трасса подсыхала все больше и больше, и те гонщики, кто должен был пройти зачетный круг под конец сессии, могли спокойно и сосредоточенно вести машину по уже практически сухому асфальту, не рискуя вылететь с трассы. В итоге Михаэль Шумахер в 63-й раз в карьере завоевал поул-позицию, а его брат Ральф показал 2-й результат.
Надо отметить яркое выступление лидера «Ягуара» Марка Уэббера, который блеснул в квалификации и получил право стартовать с 3-й позиции, а также любимца местной публики гонщика «БАР-Хонды» Такумы Сато, занявшего 4-е место.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Тотальное превосходство над соперниками, продемонстрированное Михаэлем Шумахером на сложнейшей японской трассе, говорило о том, что он сделал выводы из своего неудачного выступления в Китае и намерен финал чемпионата провести на высокой ноте. На этот раз он одержал чистую победу, 13-ю в сезоне, сохраняя лидерство в ходе всех 53 кругов гонки. Уже к моменту первой дозаправки преимущество Шуми-старшего было столь значительным, что, даже потеряв более 20 секунд во время пит-стопа, он смог остаться на первой позиции. Вторым гонку закончил его брат Ральф, который, впрочем, мог держаться в двух-трех секундах позади Михаэля только на самых первых кругах, а потом отставал все больше и больше.
Но если очередность, с которой закончат гонку братья Шумахеры, не вызывала сомнений, то соперничество гонщиков команды «БАР» складывалось весьма любопытно. У них была разная тактика пит-стопов: Такума Сато начинал гонку на относительно легкой машине и собирался заезжать в боксы трижды, тогда как Дженсон Баттон планировал пройти дистанцию с двумя дозаправками. Сато очень хотелось провести красивый «Гран-при» и порадовать своих многочисленных болельщиков, но каково же было общее разочарование, когда на первом круге его обошел Баттон. В итоге Сато, который теоретически мог идти с более высокой скоростью, застрял за машиной напарника на 7 кругов, потеряв немало времени, а когда руководство команды по радио приказало Дженсону пропустить Такуму, было уже поздно, и японец потерял возможность реализовать преимущество, которое ему давала агрессивная тактика.
В ходе гонки в зависимости от того, кто из соперников заезжал на очередную дозаправку, Сато оказывался то на 3-й позиции, то даже на 2-й, но финишировал только 4-м. А «бронза» досталась, конечно, Дженсону Баттону, который от гонки к гонке становится все более зрелым мастером, что только подчеркивает, как много потеряет «БАР» с его уходом.
Благодаря уверенному финишу обоих гонщиков команда осталась довольна результатом своего юбилейного, 100-го «Гран-при»: «БАР» упрочил свое 2-е место в Кубке конструкторов, оторвавшись от «Рено» на 16 очков.
ГОНКА, КОТОРУЮ СТОИТ ЗАБЫТЬ
Пятым гонку закончил лидер «Рено» Фернандо Алонсо, который был в числе тех, кому не повезло в квалификации: на старте он стоял только 11-м. Но благодаря продуманной тактике двух пит-стопов и безошибочному пилотированию испанец постепенно пробивался вперед. Ближе к концу гонки ему на руку сыграло произошедшее на 38-м круге столкновение Рубенса Барикелло и Дэвида Култхарда: два ветерана сошлись в схватке за 5-ю позицию и в результате оба вынуждены были ковылять в боксы с поломанной подвеской.
Гораздо большего в Японии ожидали от Кими Райкконена, который финишировал лишь 6-м. Сам финн потом сказал, что эту гонку надо поскорее забыть: в квалификации на мокрой после дождя трассе он показал лишь 12-й результат, потом испытывал дискомфорт от поведения машины, а под конец дистанции в него воткнулся отстающий на круг «Джордан». Рулевое управление на «Макларене» финна было повреждено, и ему стоило немалых трудов удерживать машину на трассе.
Следом за ним закончил гонку Хуан Пабло Монтойя, на результате которого тоже сказалась неудачно проведенная квалификация: всю дорогу колумбиец сражался с трафиком, теряя позади более медленных машин до двух секунд на каждом круге.
И если подобный итог не обрадовал ни Монтойю, ни «Уильямс», то единственное очко Джанкарло Физикеллы, полученное за 8-е место, вполне устроило команду «Заубер». Физикелла провел пятую результативную гонку подряд и набрал в два раза больше очков, чем его напарник Фелипе Масса. Заключительный этап сезона – «Гран-при Бразилии» – будет последним для Джанкарло в составе «Заубера»: в следующем году он переходит в «Рено», где на него возлагают большие надежды. Кстати, в прошлом сезоне победа на бразильской трассе «Интерлагос» досталась именно Физикелле, который тогда ездил за «Джордан». Увы, есть вероятность, что та победа останется последним заметным успехом команды Эдди Джордана, поскольку продолжение выступления «желтых» в «Формуле-1» под большим вопросом.
«ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ»
Сузука, 307,573 км (53 круга по 5,807 км)
1. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1:24.26,985. 2. Р. Шумахер (Германия, Уильямс-БМВ) – отставание 14,098 сек. 3. Баттон (Великобритания, БАР-Хонда) – 19,662. 4. Сато (Япония, БАР-Хонда) – 31,781. 5. Алонсо (Испания, Рено) – 37,767. 6. Райкконен (Финляндия, Макларен-Мерседес) – 39,362. 7. Монтойя (Колумбия, Уильямс-БМВ) – 55,347. 8. Физикелла (Италия, Заубер-Петронас) – 56,276. 9. Масса (Бразилия, Заубер-Петронас) – 1.29,656. 10. Вильнев (Канада, Рено) – 1 круг. 11. Трулли (Италия, Тойота) – 1 круг. 12. Клин (Австрия, Ягуар-Косуорт) – 1 круг. 13. Хайдфельд (Германия, Джордан-Форд) – 1 круг. 14. Панис (Франция, Тойота) – 2 круга 15. Глок (Италия, Джордан-Форд) – 2 круга. 16. Бруни (Италия, Минарди-Косуорт) – 3 круга.
Не финишировали: Култхард (Великобритания, Макларен) – 38-й круг (столкновение, поломка подвески). Барикелло (Бразилия, Феррари) – 38-й круг (столкновение, поломка подвески).Баумгартнер (Венгрия, Минарди-Косуорт) – 35-й круг. Уэббер (Австралия, Ягуар) – 20-й круг.
Самый быстрый круг: Барикелло – 1.32,730 (30-й) Чемпионат мира (после 17 этапов):
1. М.Шумахер – 146. 2. Барикелло – 108. 3. Баттон – 85. 4 Алонсо – 54. 5. Монтойя – 48. 6. Трулли – 46. 7. Райкконен – 37. 8. Сато – 31. 9. Култхард – 24. 10. Физикелла – 22. 11. Р. Шумахер – 20. 12. Масса – 11. 13. Уэббер – 7. 14-15. Пиццония, Масса – по 6. 16-18. Да Матта, Хайдфельд, Клин – по 3. 19. Глок – 2. 20. Баумгартнер – 1.
Кубок конструкторов: 1. Феррари – 254. 2. БАР – 116. 3. Рено – 100. 4. Уильямс – 74. 5. Макларен – 61. 6. Заубер – 33. 7. Ягуар – 10. 8. Тойота – 9. 9. Джордан – 5. 10. Минарди – 1.